Untitled Document
Если обратиться к цифрам, становится очевидным, что по оценкам директоров наиболее
эффективным носителем рекламы являются печатные издания: газеты, журналы, а
также телевидение. Явными аутсайдерами в погоне за высокопоставленным заказчиком
по данным исследования стали такие средства рекламы как транспорт, метро и электронные
сети.
Большинство руководителей предприятий относятся к высокодоходной части населения,
что делает их желанной целевой группой. 44,6% опрошенных считают, что реклама
была полезна их бизнесу и 33,6% извлекли из нее какую-то личную выгоду.
При этом мнения руководителя как такового и руководителя-потребителя расходятся.
Из сферы его личного потребления совершенно выпадают реклама в метро (директора
в нем не ездят), реклама по факсу и почтовая реклама, электронные сети (сильно
занятому человеку некогда ползать в Internet). Что же касается рекламных агентов,
появляющихся в вашем офисе с большой сумкой и радостной фразой: “У нас сегодня
распродажа!”, то эти отчаянные парни просто не доходят до высоких кабинетов
— охрана выгоняет их раньше.
Обратившись к сравнительным таблицам, мы увидим некоторые тенденции рекламного
рынка — очевидные настолько, что в повседневной работе о них забывают. Наиболее
восприимчивы к рекламе руководители негосударственных структур, занимающихся
торговой деятельностью, в частности — торговлей продовольствием. Директора,
которым, по их мнению, реклама помогла в деятельности фирмы, в своем большинстве
считают, что их дела идут хорошо. Любопытно, что те из них, кто скептически
относятся к успехам своего предприятия, ищут утешения в приобретении товаров
для личного пользования.
Наиболее ценное, на мой взгляд, что можно найти в данном исследовании, — это
анализ уровня руководителей, использующих в своей профессиональной деятельности
рекламную информацию. Наибольший процент — это директора по направлениям и заместители,
т.е. люди, которые готовят решения. При этом печальным остается тот факт, что
руководители подразделений не берут на себя ответственности по оценке рекламной
информации.
А. А.
Реклама и
деятельность фирм
% от числа руководителей, которым реклама помогла приобрести товар или услугу
для бизнеса
Вопрос: “Каким образом до вас дошло это рекламное сообщение?”
Газеты | 57,2 |
Журналы | 22,8 |
Радио | 15,9 |
Телевидение | 13,8 |
На выставке | 11,7 |
Почтовая реклама | 10,3 |
Реклама по факсу | 9,0 |
Рекламный агент | 5,5 |
Уличная реклама | 2,8 |
Реклама по эл. сетям | 2,1 |
Реклама в метро | 1,4 |
Реклама на транспорте | 1,4 |
Другим образом | 4,8 |
Реклама и
личное потребление
% от числа руководителей, которым реклама помогла приобрести товар или услугу
для себя или семьи
Вопрос: “Каким образом до вас дошло это рекламное сообщение?”
Газеты | 72,5 |
Телевидение | 27,5 |
Радио | 10,1 |
Журналы | 9,2 |
Уличная реклама | 0,9 |
На выставке | 0,9 |
Реклама на транспорте | 0,9 |
Другим образом | 1,8 |
|