Рецензия на книгу Леона Роджерса "Маркетинг в малом бизнесе".
TzwSVsOw TzwSVsOw
Из серии ”Руководство Барклайз Банка”. Москва, “Аудит”, издательское объединение “Юнити”, 1996 г. Если вы не хотите читать “толстого” Котлера, но при этом хотите разобраться в маркетинге — эта книга как раз для вас. В главках, занимающих порой по четверти страницы, собраны ценные советы: “Как найти свой рынок”, “Какую маркетинговую стратегию выбрать?”, “Реклама: какой объем и как часто?” В качестве примера приведем выдержки из главы, посвященной размерам рекламных объявлений и сравнению затрат. Многолетние исследования показали, что около 20% читателей замечают рекламные объявления, если они “приемлемых” размеров. Для газет различного формата этот размер несколько меньше 1/4 полосы. Далее предлагается такая схема сравнения коммуникативной эффективности размещения объявления в газетах. Стоимость объявления “приемлемого” для данной газеты размера (ни в коем случае не стоимость квадратного сантиметра!) надо разделить на 20% от аудитории издания. Получим стоимость обращения к одному читателю. А вот выдержка из другой главы. Известно, что новость — прекрасная тема для рекламы. Автор предлагает считать новостью факты, когда они: — конфиденциальны, еще лучше секретны; — будоражат здравый смысл; — важны для большого количества людей; — занимательны для каждого; — “вовлекают” вас в конфликтную ситуацию; — загадочны или ставят вас в тупик; — являются новыми, так как не имели прецедентов; — являются новинкой, т.е. не совсем новые, но сильно отличаются от аналогов; — относятся к известным людям и местам; — достаточно романтичны, чтобы захватить ваше воображение. Книгу можно рекомендовать к чтению владельцам фирм и руководителям сбытовых структур торговых и промышленных предприятий. А.Н. |