От редактора
Рекламные Идеи 6/10 | |
Андрей Надеин, главный редактор "Рекламные идеи - YES!"
Люди хотят чуда
Замечаем мы это или нет, но традиционная креативная реклама ужасно архаична – она почти вся построена на идее чуда. Можно взять список волшебных превращений –например, у Проппа – и использовать его как методическое пособие.
Но Пропп дал лишь начало идеи, он описал структуру и происхождение волшебной сказки, но не пошел дальше. Вопрос: почему от древних времен до наших дней человеку необходимы все эти превращения и чудеса?
Возможно, ответ в самой природе человека. У всех людей есть внутренний мир фантазии, высказан он или нет (слово «почудилось» – из лексикона каждого). Почему мы фантазируем? Возможно, фантазия – это развитие в процессе эволюции способности человека видеть подобие, похожесть одних вещей на другие. При этом мы не можем вынести фантазий, которые рождает наше сознание, – всех этих миражей, от детских наблюдений «огонь как ящерица» до стихов современных нам поэтов...
Нам нужен посредник между миром внешним и внутренним. Между реальностью и фантазией. И этот посредник – чудо. Роль рекламы в определенной степени – поставлять чудеса, которые нам нужны. Эту роль всегда играла религия, теперь – реклама.
…Снова и снова мы обращаемся к истоку и смыслу нашей профессии – к человеку и его внутреннему миру.