От редактора
Рекламные Идеи 4/02 | |
Андрей Надеин, главный редактор "Рекламные идеи - YES!"
Магия упаковки
Вы стояли когда-нибудь перед полками иностранного супермаркета, размышляя, какой из незнакомых продуктов выбрать? В такой момент рука сама тянется к банке, коробке, или бутылке, которая ясно сообщает вам что-то! Я помню, как купил Чехии сливочный десерт Jovo, упаковка которого привлекла меня нестандартным дизайном: плетеная корзинка, прикрытая клетчатой салфеткой. Десерт оказался на редкость вкусным, и мы покупали его потом много раз.
Первая коммуникация брэнда часто происходит без рекламы – только с помощью упаковки. Очарованные формой или графикой, мы наполняемся предчувствием вкуса; а сами думаем, что просто умеем выбирать лучшее. В какой-то умной книжке по поварскому искусству я прочел, что не только вкус еды, но и процесс пищеварения зависит от того, красиво ли подана еда, от ее цвета, от посуды. Вкус – в голове, а не во рту!
В искусстве упаковки есть магия. Цвет, форма, рисунок здесь работают значительно сильнее, чем в рекламе; и при разработке требуют более пристального внимания. Магию не создать механически; нужно, чтобы творец уловил суть продукта и перевоплотился в потребителя. Провалы и победы массовых брэндов имеют скрытые причины на уровне имен и упаковок – и это часто ускользает от аналитиков.
Итак, главная тема этого номера – упаковка. Которая может все, даже охладить разгоряченную голову в жаркий летний день!