От редактора
Рекламные Идеи 1/08 | |
Андрей Надеин, главный редактор "Рекламные идеи - YES!"
О национальном колорите и российской рекламе
Шесть российских работ в этом году стали финалистами Epica Awards!
Первый раз за девять лет участия в жюри я был по-настоящему горд и не испытывал чувства неловкости за свою большую, но бестолковую Родину.
Российские агентства научились делать рекламу, отвечающую международным стандартам. Конечно, это здорово, что наши агентства научились так работать!
Но мне немного жаль, что та реклама, которую замечают на Западе, почти не имеет национального колорита – такого, какой есть, например, у бразильской рекламы или у наших соседей-финнов. Я говорю не про лубок. Люди на Западе восхищаются советским авангардом 20-х годов, русской музыкой, литературой…
Мне кажется, что пора российской рекламе ставить планку выше – создавать образцы, а не подражать. Может быть, в ролике Leo Burnett для кинотеатров, где женщина на улице развешивает белье и на белом экране появляется надпись: «Tide желает вам приятного просмотра», есть немного русского.
Российскому рынку всего хватает для того, чтобы побеждать. И с избытком. Особенно денег. Если брать на себя смелость советовать, я бы посоветовал перестать выпендриваться и стать собой. Мне нравится, как работают британцы – они получают fun от работы, и это возведено в принцип.
У них улица и повседневная жизнь уже интегрированы в рекламу. Актеры предельно естественны.
У нас же очень редко увидишь молодежную рекламу, где подростки – настоящие, а женщины -- нормальные. Русская реклама все еще переживает болезнь имитации вместо того, чтобы жить.