От редактора
![]() | Рекламные Идеи 4/09 |
Андрей Надеин, главный редактор "Рекламные идеи - YES!"
Мания величия
Впервые громко прозвучало мнение, что желание получать призы на престижных фестивалях — это не есть хорошо. Джефф Гудби, глава агентства Goodby, Silverstein & Partners, во время Cannes Lions выступил с критикой обычной фестивальной политики давать награды надуманным проектам: «Большинство вещей, которые мы награждаем, либо незначительны для рынка, либо маргинальны в кампаниях реальных клиентов, либо вообще принадлежат клиентам, о которых раньше никто не слышал, и скорее всего — подделки». Беда в том, что такая политика делит всю рекламу на два мира — мир реальной рекламы и мир фестивальных наград. В результате, по словам Гудби, агентства становятся «никчемными охотниками за призами». Журнал «Рекламные Идеи» с ним полностью солидарен: когда мы вместе со студентами анализируем фестивальную рекламу, «работающими» признаем не более трети призовых работ. Почему такой строгий отбор? Судите сами: в рекламе обязательно должно быть четкое послание, эмоция и крепкая связь с брендом. Пропустите победителей через сито этих трех критериев — много ли останется? Особенно много работ, которые никоим образом не сфокусированы на бренде, — можно подставлять логотип любого конкурента. А ведь можно все сделать иначе! Превратив манию величия в стремление к эффективности.