epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

[ предыдущая статья ] [ следующая статья ]

YES! No 3(19)


"ДОКАЗЫВАТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС"

Бахыт Килибаев окончил сценарный факультет ВГИКа в 1985 году. Работы в художественном кино: "ИГЛА" соавтор сценария, "ТРОЕ" соавтор сценария и режиссер, "КЛЕЩ" соавтор сценария и режиссер, "ГОНГОФЕР" соавтор сценария и режиссер. Наиболее значительные рекламные кампании: "МММ", предвыборная кампания Явлинского, "НТВ-ПЛЮС". Художественный руководитель независимой телекомпании "Граждане" (Москва).

Что такое для тебя реклама?

Это мой бизнес. Возможность зарабатывать деньги. Этим горжусь и на этом стою. И этот бизнес не несет никаких компенсаторных функций!

А с точки зрения художника?.

Но это же ерунда! Какой художник? Какое творчество? Еще в кино была эта проблема кинематограф авторский, не авторский. Я всегда занимался тем, что меня интересует. Просто выбирал себе по возрасту разные формы реализации.

Но что-то же кроме тебя самого объединяло эти формы? Может быть, все-таки, творчество?

Кроме меня самого, ничто их не объединяло, да это и неважно. Это не творчество это просто я в разные периоды моей жизни. Но давай локализуем нашу задачу. Мы сейчас разговариваем для журнала, целевая аудитория которого потенциальные рекламодатели, ведь так?

Не только. Еще и сами рекламисты. Которым интересно.

Нет-нет, я никогда не давал рекламистам никаких рекомендаций. Рекламодатели! Которые будут признательны журналу, если их честно ориентировать. Так вот главное: в рекламе нет никаких художников и творцов есть люди, которые за деньги клиента делают то, что клиенту нужно. Деньги клиента это его жизнь. Он тратит их не затем, чтобы я самовыразился. Он платит, чтобы ему стало хорошо. Поэтому мне так важно все, что касается маркетинга, менеджмента: включаясь в работу, я всерьез хочу повлиять на ее результат. И я верю в этот результат. Недаром же мы сейчас делаем рекламную кампанию фирме по производству макарон и по условиям договора имеем процент от продажи.
    Кстати: для меня главный параметр бизнеса кто именно в фирме обсуждает вопросы рекламы. Если заказывать рекламную кампанию поручено клерку конец этому бизнесу.

??? Запад учит нас, что все как раз наоборот. Что в хорошей фирме существует четкое разделение труда, и рекламой занимается рекламный отдел, а не глава предприятия.

Западная структура жизнеспособна в стабильной ситуации. А у нас все определяет живая энергия. Я страшно люблю этот момент когда мы вместе с первым лицом фирмы придумываем новую схему действий. Это потрясающий момент! даже неважно, заплатят ли они потом за это деньги (им легче платить за смету, чем за мозги, и это понятно).
    И всякий раз убеждаешься, что не происходит никакого чуда, сама жизнь выталкивает к правильным решениям. Недавний пример. В Алма-Ате фирма "Акцепт" производит несколько сортов водки. И у них проблема их водку подделывают. Печатают поддельные этикетки, не тратясь, естественно, на налоги, акцизы, рекламу, и в результате имеют такую финансовую дельту, что могут выпускать водку даже качественнее оригинала. Что делать? Решение такое простое, что теперь даже странно, что мы думали об этом несколько дней. Придумали проводить лотерею. С денежными призами и главным призом "Мерседесом".

Кто придумал?

На восемьдесят процентов я. На горлышко каждой бутылки надевается лотерейный билет. Билет состоит из двух половинок. На одной возможный денежный приз, который получить можно тут же в магазине. На другой половинке латинская буква. Мерседес получает тот, кто соберет буквы, составляющие "Mercedes-Benz". А подделать билет будет невозможно.

И дальше начинается реклама лотереи?

Конечно! То были отношения с заказчиком дальше начинаются отношения со зрителем. Если говорить о видеорекламе то это должен быть самодостаточный телевизионный продукт. Его определяющее качество развлекательность. Ни за пятнадцать, ни за тридцать секунд много информации все равно не передашь. Поэтому внутри ролика должна быть история, сама по себе долгоиграющая. Такой родничок, который всякий раз создает свое настроение, сколько ни ставь его в эфир. Как "Иду, курю" (клип Федора Чистякова, созданный в телекомпании "Граждане", Н.П.)

Тебе помогает предыдущий опыт?

Вчерашний опыт не актуален. Доказывать свою состоятельность нужно всякий раз сначала, с чистого листа, здесь и сейчас.

Не в этом ли секрет вечной молодости?

В этом. Молодость это когда интересно, что будет завтра.

Беседовала Наталья Пахомова

L YES!, 1997

http://www.advi.ru/


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ]

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media