epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Победители Cannes Lions 2002

Предлагаем вашему вниманию обзор некоторых работ-победителей 49-го международного фестиваля рекламы Cannes Lions. Анализ тенденций рекламы, которые показал фестиваль, а также другие работы-победители будут напечатаны в №3/2002 журнала "Рекламные Идеи".

"Пассивное курение убивает!" - эта ироничная работа индийского агентства OGILVY & MATHER Mumbai получила "Золотого льва".

Всего пять напечатанных плакатов (с изображениями разных частей тела), а какое разнообразие пирсинговых решений! Гран-при в категории Outdoor был дан за инновационное решение наружной рекламы с использованием элементов городской среды – крючков, гвоздей и так далее. Работа РА LEO BURNETT (Норвегия) для OSLO PIERCING STUDIO.

Черная рука отца и белая рука матери обнимают беременный животик. Интересно, какой получится ребенок? Реклама предлагает три варианта цветового решения. "Любой цвет, о котором бы вы ни подумали" – заявляет брэнд красок Dulux. Работа РА LOWE BULL CALVERT PACE (ЮАР) получила "Золотого льва".

Потерянный кусочек паззл на месте логотипа – это просто высокая мода в рекламе! Надо быть настолько же самоуверенным в своей известности как The Economist, чтобы поступать так. Эта работа РА ABBOTT MEAD VICKERS.BBDO (Лондон) получила "Золотого льва".

Не забудьте положить кусочек масла LURPAK на горячую кукурузу или в миску с горошком – напоминает реклама. Реклама абсолютно не привязана к марке, но для жюри это совсем не важно и красивая работа РА BMP DDB (Лондон) получила "Золотого льва".

Бразильские кроссовки MIZUNO TRAINERS рекламируются по-бразильски: лаконично и с минимальным бюджетом. На эти "рентгеновские снимки" они поставлены в место хрящиков. Работа РА ALMAP BBDO Sao Paulo (Бразилия) получила "Золотого льва".

COCO DE MER – так называется секс-шоп в Лондоне. Реклама его показывает лица разных людей в момент страсти. Логотип у магазина также своеобразный. Работа РА SAATCHI & SAATCHI (Лондон) получила "Золотого льва".

Парень приглашает девушку домой на бутылочку шампанского. Вот они в объятьях бросаются на диван. Но что это?! Рука подруги безжизненно повисает,.. а из спины торчит вилка. "Приберись!" – призывает реклама Ikea.

В другом ролике Ikea ребенок играет с красивым серебристым вибратором и весело смеется, когда тот дрожит. "Приберись! Ikea Storage Solutions".

В третьем парочка губами поедает спагетти из одной тарелки. Все очень эротично, пока девица не начинает давиться… шнурками от кроссовок, случайно попавшими в зону действия любовной игры. "Приберись! Ikea Storage Solutions". Эта серийная работа РА LEAGAS DELANEY PARIS CENTRE (Париж) получила "Золотого льва", а полгода назад – награду "Эпики".

TOYOTA CELICA так быстро ездит, что все привыкли видеть ее только мельком. Ролик супер-малобюджетный: к припаркованной машине сзади во весь опор подбегает мелкая собачка, раздается стук и собачка с визгом убегает обратно. Появляется слоган: "Look fast. Toyota Celica". Весь зал смеялся при просмотре. Работа SAATCHI & SAATCHI LOS ANGELES Torrance (США), "Золотой лев".

Гран-при в категории "Фильм" получил ролик TAG, сделанный для Nike агентством Wieden & Kennedy, Portland (США). Парень в кроссовках бегает по городу, но все люди прячутся и убегают, играя с ним в tag – тамошнее название игры "пятнашки". Новое послание Nike, предложенное после Just do it!, чрезвычайно просто: Play! ("Играй!"). Но подана новая миссия убедительно, ролики сделаны увлекательно, с замечательной хореографией массовых сцен. Не случайно президент каннского жюри Jeff Goodby с истинно восточным красноречием сказал, что "ролики Nike были подобны ярким звездам на темном небе".
Потенциальными претендентами на Гран-при были также жутковатый ролик для видеоигры XBOX и красивый ролик для Levi's Engineering Jeans. Jeff Goodby также сказал, что по его мнению, "претенденты на Гран-при в 2002 году были лучше, чем победители каннского фестиваля за последние 10 лет". Как видим, состязание за главный приз было серьезным, но победила игра!

В ролике для видеоигры XBOX ребенок "вылетает" из роженицы, летит над Землей, и, "состарившись" во время полета, он падает в могилу, после чего появляется слоган: "Жизнь коротка. Играй больше!". Авторы ролика, с мрачноватым юмором названного "Шампанское" – лондонское агентство BARTLE BOGLE HEGARTY. Они в этом году получили не одного "Золотого льва".

Другой "Золотой лев" агентство BARTLE BOGLE HEGARTY (Лондон) получило за ролик "Одиссея" для Levi's Engineering Jeans. Это один из самых дорогих роликов года, стоимостью несколько миллионов фунтов. Построенный на спецэффектах, он показывает юношу и девушку, которые, стремясь вон из унылых комнат, пробивают своими телами стены, бегут по воздуху и, поравнявшись, взбегают вертикально по деревьям. Под сарабанду Генделя двое влюбленных, сорвавшись с верхушек сосен, взмывают в ночное небо: Freedom to move! (Свободу движению!). Мы уже рассказывали об этой работе >>> в связи с публикацией в №2/2002 нашего журнала статьи о методиках брэнд-консалтингового агентства The Added Value. Реальный эффект этой рекламной кампании высок.

В конкурсе молодых креаторов была задана тема: "Обеспечим людей Земли чистой водой для питья!". Первое место заняла эта работа финских рекламистов Antero Jokinen и Niklas Lilja из РА SEK & Grey Oy (Хельсинки): "Ваша моча чище, чем вода, которую пьют ежедневно 1,5 миллионов людей".

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media