epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

[ предыдущая статья ] [ следующая статья ]

YES! No 5(21)


Сюжеты в радиорекламе.

Маргарита Васильева

    Ох уж эти древние греки! Мало того , что практически все литературные жанры придумали, они еще и по всем мыслимым сюжетам прошлись.
    Вы что предпочитаете? Убийство по неосторожности? Пожалуйста, есть история о том, как Эдип нечаянно на дороге собственного папочку пристукнул!
    Дамская ревность? Ну, тут уж Гера со своим Зевсом кому хочешь сто очков вперед даст!
    Чудесное спасение? А вот когда Данаю с новорожденным Персеем засунули в деревянный ящик и пустили по морю . Короче, все пересказано в "Сказке о царе Салтане".
    Естественно, делались попытки произвести переучет и на сюжетной ниве. Очень удачно это получилось, скажем, у Жана Польти. Он назвал 36 основных драматических положений, которые со времен Гомера заставляют трепетать души читателей, зрителей и слушателей. В их числе "Внезапное несчастье", "Отважная попытка", "Л юбовь к врагу", "Судебная ошибка" и пр.
    Разговор о сюжетах не случаен : последние исследования западных специалистов показали, что наиболее эффективна именно сюжетная реклама.
    Она очень образна, эмоционально насыщена и при умелом исполнении заставляет публику дослушать все до конца. Однако классификация Жана Польти в нашем рекламном случае, мягко говоря, излишне всеобъемлюща. И в самом деле, трудно представить себе товарную рекламу на радио с использованием сюжетов типа "Невольное кровосмешение" или "Месть близкому за близкого".

Привет, ты куда?

    Вместе с тем не следует впадать в аскетизм, считая, что все радиорекламные ходы сводятся к принципу "Привет, ты куда?". С Леонидом Артеменко ("Эльдорадио"), выдвинувшим такое смелое заявление, можно не согласиться хотя бы потому, что группа "МF креатив", в которую он входит, успешно использовала и другие приемы.
    И все же сюжетное направление "Привет, ты куда?" сегодня и в самом деле можно считать одним из самых распространенных в эфире. Его можно встретить на любой радиостанции. Все закономерно: когда нет времени долго искать свежую идею, а заказчик принес три страницы убористого текста, которые необходимо произнести за 30 секунд, проще всего использовать диалог двух персонажей. Один быстренько задает примитивный вопрос типа: "А что это у тебя?"," А ты куда и откуд а?", "А что случилось?" и пр., а другой начинает долго и подробно объяснять, что это у него, откуда он и куда, а также произносит на память все адреса и номера телефонов. В диалогах подобного типа мы можем встретить сюжеты "Спасение" (у нужных итальянских гостей семь пятниц на неделе, а с зарубежными гостиницами всегда так сложно, но секретаршу Камиллочку спасет визитка бюро путешествий "Ост-Вест"), "Отважная попытка "(жена хочет хорошую стиральную машину; муж тоже хочет машину, только на колесах. Таким образом супруги ввязываются в лотерею, причем даже на что-то надеются), "Достижение" ("Ура! Ты подарила мне машину! Точнее, купон, с помощью к оторого я выиграл машину!"). "Соперничество" (дама, незнакомая с рекламируемым магазином косметики, злобно спрашивает у подруги, которая в нем регулярно отоваривается: "Ну почему ты всегда так классно выглядишь" ?), "Неосновательная ревность" (муж, взяв деньги, собирается на выставку, чтобы купить товар со скидкой; а жена убеждена, что ее супруг собралс я поразвлечься с любовницей), "Карлик бьет гиганта" ("Катюха, что бы ло!" - героиня сюжета в платье Second Hand произвела фурор на зависть франтихе из бутика).
    Такое развитие событий вполне допустимо, однако в подобных роликах очень грустно слышать голоса с фальшивыми интонациями: уж если нет возможности искать умопомрачительный зачин, то всегда можно найти нормальных актеров.

"Приходи, сказка!"

    Чуть менее популярен способ "Приходи, сказка!". Принцип построения таких роликов прост, как стакан семечек: чуть нараспев произносится текст, описывающий ту или иную невероятную (или почти невероятную) ситуацию.
    Степень невероятности определяется полетом авторской фантазии. В одних случаях воспеваются три девицы , собравшиеся не под окном, а за столом, уставленным крепкими алкогольным и напитками; в других три моряка, комментирующие странное поведение рыбы: правда, они почему-то видят не косяк и не стаю, а СТАДО лососей; случается, что рассказ ведут овощи, инопланетяне, собачки и мясопродукты.
    Конечно, сильно закрученной интриги вы тут не встретите, однако сказочная манера позволяет использовать такие ходы, как "Мольба" (Машина ты м оя дорогая европейской сборки! Часть ты моя ходовая, на кого ж ты меня поки нула?), "Загадка" (отгадайте, куда плывет стадо лосося, если моряки радовались за оптовиков?), "Вновь найденный" (любимое существо вернулось в дом благодаря шоколадке).
    И все бы хорошо, да только время от времени создатели вкладывают в уста своих полусказочных персонажей выражения типа: "О, глядь!" Я глубоко уважаю стремление авторов сохранить стилистику народной речи, однако в эфире возможны помехи и как следствие нечеткое звучание отдельных букв.

Загадка первой строчки

    Кстати, если взять производную по времени от сюжета "Загадка", то получится прием под кодовым названием "Загадка первой строчки". Он лежит в основе громадного числа роликов типа: "Бац! (Звук падающего тела) Что это было? Цены упали!" или в эфире вдруг раздается голос с богатыми местечковыми модуляциями: "Слушай, ты можешь позволить себе скидку в тридцать процентов? Нет? И я нет! А они могут!", после чего идет чисто информационный текст. Загадка первой строчки весьма экономичный и эффективный ход.

Еще несколько сюжетов - в журнале YES! No 5.

Справка об авторе:

Маргарита Васильева (Сан кт-Петербург) - профессиональный копирайтер и сценарист. Закончила Санкт-Петербургский университет по специальностям "биофизика" и "журналистика". Работала в рекламных агентствах "Saatchi&Saatchi", "Ri-Vita DDB". Пейджер : (812) 238-6931(No 4378).


[ предыдущая статья ] [ следующая статья ]

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media