Креативный взрыв в ИркутскеЭто случилось на семинаре-тренинге «Создание сильной индивидуальности бренда» (4-5 ноября 2005). Решения, найденные участниками, оказались настолько интересными и красивыми, что захотелось сказать всем: эй, а ведь в Сибири - огромный творческий потенциал! Читайте коротенький отчет о семинаре-тренинге, который провели у студеной Ангары Маргарита Васильева и Андрей Надеин. Организован семинар компанией "BrandCampus". Семинар-тренинг состоял из трех основных блоков: Вооруженные изложенной методикой, рекламисты и маркетологи сочинили несколько цельных концепций торговых марок: колбасы, охлажденного мяса, гипермаркета. В этих концепциях звучные имена, найденные для будущих брендов, раскрывались по-новому – с опорой на растущие мотивы потребления российского общества. Обучение должно быть победным и радостным Работа в группах: к сожалению, время ограничено - пограмма плотная! Презантация колбасного зонтика "Бойцовский клуб" со слоганом "Сила есть!" В визуальном концепте гипермаркета "Закрома Родины" - торжество технократии: зубчатые колеса, конвейеры, короба... В общем, "Вынеси сколько сможешь!" Коммуникации брендов были также радикально переосмыслены. Для рекламы магазинов, товаров повседневного спроса и автомобильных приборов были разумно и уместно использованы: опоры электропередач, арт-проекты, вирусная реклама, городские животные… Красивая идея – использовать уличную новогоднюю елку для рекламы аккумуляторов. Догадайтесь сами, как! А еще мне понравилась идея арт-проекта – опять же в русле кампании для аккумуляторов (правда, уже дорогой модели): куб льда, в нем вморожен аккумулятор, только провода выведены наружу – и над блестящим переливающимся кубом горит лампочка. PR-резонанс в прессе такой акции обеспечен. Так говорите, спортивный магазин называется "Х-мастер"?..
Группа внимательно слушает презентацию коллеги Эффектная реклама получается, если рекламист умеет взглянуть на продукт по-новому. Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить! Вот забавные скетчи для рекламы бренда охлажденного мяса ХХ, которые предложил Сергей Мядзелец (РА "МедиаХИТ"). Реклама рассчитана на разные психотипы потребителей: Обывателю: «Если в вашем мясе вы найдете кости, мы заменим их на котлеты». Значительная часть творческих разработок была сделана по брифам участников тренинга, поэтому разглашению не подлежит – ни-ни! Смех смехом, но как показывает уже двухлетняя практика, на семинарах «Рекламных Идей» иногда рождаются такие идеи, которые потом с радостью используются участниками. "Машина без аккумулятора превраящается... в диван. Идея!" "А что если для рекламы аккумуляторов использовать ангарскую ГЭС?!"
А вот – несколько отзывов участников: «Семинар был проведен на достаточно высоком уровне, за что большое спасибо организаторам и преподавателям-практикам. Следует отметить оригинальность и легкость подачи авторами учебного материала. Интересно было работать в команде над практическими заданиями, т.к., как правило, участники представляли разные сферы деловой жизни. Считаю, что провел для себя эти два дня полезно и приятно». «Просто отличный семинар! Результат – мобилизация «мозговых сил»! Теперь приходится дополнять и исправлять план коммуникаций. Тренинг прекрасно дополняет книгу и носит очень практический характер. Большое спасибо авторам семинара за профессионализм и желание поделиться опытом! А организаторам – за предоставленную возможность все это услышать!» «Приношу искреннюю благодарность за предоставленную возможность принять участие в семинаре Маргариты Васильевой и Андрея Надеина «Создание сильной индивидуальности бренда», организованного компанией BrandCampus. Эффективно проведенное время, полезная, конкретная информация, с практическими примерами, тренинги, хороший раздаточный материал – пользу трудно переоценить. Безусловная компетентность и высокий профессиональный уровень докладчиков, хорошая организация. Возможность получать профессиональную консультацию! Побольше бы таких семинаров в нашем регионе!» «Любой хороший семинар или тренинг должен оставлять у слушателя неоднозначное послевкусие: с одной стороны, оно отражает восхищение тренером, проделанной им работой и удобством предложенных методик, а с другой стороны – оставляет чувство недосказанности… И то и другое очень важно для слушателя, т.к. первое даёт толчок для движения «прямо сейчас», а второе даёт ресурс для движения «потом», когда будут найдены ответы на все вопросы. Прошедший в Иркутске семинар Маргариты Васильевой и Андрея Надеина был именно из этой серии. Представленные методики пусть и не всегда были авторскими, но всё же они были объединены в некую целостную концепцию, которая позволяет планировать и создавать бренд либо от самого истока, либо с любого другого отрезка жизненного цикла уже существующего бренда. Еще я от этого семинара хотел получить два источника для дальнейшего движения: примеры из чужого опыта и новые идеи для того бизнеса, в котором сейчас работаю. И тем и другим я запасся сполна, за что, конечно же, большое спасибо ведущим и организаторам семинара!» «Было очень приятно познакомиться с авторами книги «Бренд: сила личности». Живое общение дает очень много. Семинар Маргариты Васильевой и Андрея Надеина очень полезен для стимуляции творческой активности, помогает понять и почувствовать, что есть брэнд. Живо, интересно и не заумно!» А этот отзыв сделан как бы от лица разных психотипов потребителей: «Отзыв «обывателя». Если посчитать расходы (10 тыс.) и доходы (интеллектуальные), то можно однозначно утверждать, чего стоило потратить все выходные дни на семинар, хотя меня ждут непомытые окна. Все рецепты и методики я записала. Количество перерывов и их длительность тоже приятно радовали, т.к. их было в 2,64 раза меньше, чем на предыдущих семинарах, которые я посетила. Спасибо Маргарите Васильевой, Андрею Надеину, Елене Палютиной и ее команде. Отзыв «интеллигента». Нет предела совершенству, но семинар показал к чему надо стремиться, о чем задуматься, дал новые знания и опыт. Приятно поработать под руководством профессионалов М. Васильевой и А. Надеина и в команде единомышленников, творческих, свободных личностей. Отзыв «гедониста». Идеи, которые зародились на семинаре теперь, как червяки, шевелятся в моей голове и не дают спокойно жить. Иногда они выползают наружу и открывают свой милый ротик. Хочется организовать для заказчика кампанию, которая сделает его капиталы и известность сравнимыми с Рупертом Мердоком. Комфортная обстановка, теплая атмосфера «барочного» отеля «Европа», улыбки и радушие персонала создавали гармонию работы и отдыха. Отзыв «карьериста». Классно потусоваться в современной когорте продвинутых иркутских рекламистов, возглавляемых Еленой Палютиной и командой ее агентства «Brandcampus». Впечатляют регалии и опыт лекторов, разнообразие иллюстративного европейского материала. Есть о чем рассказать директору, коллегам по цеху, заказчикам. Приятно иметь книгу по брэндингу с автографом автора. Извините за краткость, спешу к врачу. Отзыв «независимого». Очень спортивно!!!» Марина Синчурина, старший преподаватель факультета сервиса и рекламы ИГУ, директор рекламного агентства студентов "РеАстат", Елена Терпугова, доцент, зам. декана факультета филологии и журналистики ИГУ. «Я даже не знаю, как можно отозваться о процессе, когда чего-то хотел, потом получил, да еще и больше, чем расчитывал на самом деле :) Красиво, когда 30 человек, два дня в едином порыве стремятся к совершенству личному и общему. Всегда интересно встречаться с рекламистами, которые имеют свою точку зрения на творчество и технологии. И чем дальше она от общепринятых понятий, тем больше, как правило, выносишь для себя. Вряд ли существует профессиональный рекламист, который взял чью-то теорию за абсолют. Все разрабатывают собственные алгоритмы решения. И, наверно, в конечном итоге, яркость профессионала - это собрание опыта людей, с которыми он встречался, яркость их мнений и систем, помноженная на способность его анализа. Если так, то Маргарита и Андрей внесли довольно весомую лепту в технологии иркутских рекламистов. По крайней мере, я нашел немало винтиков для собственного рекламного агрегата. За что совершенно искренне благодарен им и, конечно, компании "Бренд Кампус", как организаторам этого идейного безобразия ;) Смею надеятся, что и Маргарита с Андреем нашли, помимо поклонников, какую-нибудь новую искорку в нашем городе для своих творческих изысканий ;) Ведь, как известно, лучшие идеи везде лежат на поверхности. А мы, в свою очередь, обещаем принять данное ими оружие на вооружение и не побояться его использовать! :) И, как говорит самый раскрученный в мире слоган, - "Аминь!"» Идеи рождаются в среде, а она была создана принимающей компанией «Бренд Кампус» – спасибо Елене Палитиной! Ну и нашими скромными персонами. Мы тоже увезли немало интересных мыслей из Иркутска, но взамен оставили свое сердце на берегу Байкала – где-то около Шаман-камня (см. фото). Спасибо всем! Андрей Надеин и Маргарита Васильева По поводу организации выездных или корпоративных семинаров по различным аспектам брендинга и креатива вы также можете связаться с администрацией Учебного Центра "Рекламные Идеи" (Санкт-Петербург) по e-mail paprika@paprika.ru и тел. (812) 273-9678, 273-9710.
Смотрите также:
Отзывы о семинаре в Санкт-Петербурге (осень 2005) >>
Отзывы о семинаре во Владивостоке (осень 2005) >> Отзывы о семинаре в Санкт-Петербурге (весна 2005) >> |