epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
- 13.03.09. Али Мамедов. «Фабрика счастья» от Coca-Cola
- 13.02.09. Андрей Надеин. Barclaycard: как получить прибыль от кризиса
- 06.02.09. Иван Квасов. Ужас на крыльях мухи
- 22.01.09. Андрей Надеин. Жизнь в объявлениях
- Архив рубрики
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Работает / не работает?

 
 
 
Ксения Букша, 
обозреватель журнала "Рекламные Идеи"

iRU: cкажи мне, кто твой друг

7.02.05
 
Путь, которым пошли создатели ролика о ноутбуках iRU, настолько популярен среди отечественных креативщиков, что пройти мимо этой истории мы не смогли, несмотря на то, что началась она больше года назад.
 
 

Напомним первый ролик. - «Каждый день я гружу друзей», - признаётся бритый молодой человек, снимая очки. – «А я их развожу!» - агрессивно добавляет человек в спецовке. – «Я их достаю...» - «Я часами вправляю друзьям мозги», - говорит механик. – «Я им вставляю, чтобы были собранными». – «А я, - тёмный силуэт женщины на фоне окна, - проверяю друзей самыми изощрёнными способами». – «А я на них стучу». – «А я продаю друзей каждый день, - заключает менеджер в офисном костюме. – И это неплохой бизнес». – «Мы делаем настоящих друзей! Ноутбуки iRU! – «А ещё вы можете заказать друга»...

В этом ролике была масса плюсов.
 
Он был намного сюжетнее и ярче обычных роликов про интеллектуальную технику (серые тона, офисно-индустриальные пейзажи, стеклянные двери, навязший в зубах стиль hi-tech).
 
Интересно, что ролик рассказывал не о потреблении, а о производстве ноутбуков; при этом зрителю из целевой аудитории было гораздо легче отождествлять себя с этими героями, чем с теми условно-стандартными яппи, которые обычно фигурируют в подобных рекламах.
 
Правда, в «страшных подлостях» признавались серьёзными, замогильными голосами, несколько не хватало лёгкости, настроения, злодейского шика, которые обычно присутствуют в подобной рекламе. К тому же, как мне кажется, у нецелевой аудитории  ролик мог вызвать антипатию. Предавать друзей нехорошо, кого-то это могло отпугнуть. Но, в общем, концепция, при всей её социальной спорности, казалась вполне многообещающей.
 
Первый скандальный ролик мог положить начало качественной и креативной рекламной кампании, в которой тема друзей развивалась бы уже более спокойно и менее эпатажно. Однако второй ролик, вышедший в марте 2004 года, был лишён достоинств первого.
 
 
 
С бандитами, рыдающими в тёмной зале над «потерянным другом», ассоциировать себя уже совершенно невозможно. К тому же, непонятно, каким образом можно «потерять» ноутбук так, чтоб от него, с одной стороны, осталась одна мышка, а с другой стороны, чтобы его кто-то смог найти. В общем, несмешной анекдот, да и связь ролика с товаром значительно слабее, чем в первом варианте. Одно хорошо – друзей больше не достают и не продают, а жалеют и ищут.
 
Итак, по моему мнению, эта реклама работает только на этапе привлечения внимания к марке, но никак не на этапе формирования лояльного отношения к ней. Целевую аудиторию приглашают дружить с какой-то сомнительно-сентиментальной мафией. Уж если делать имиджевое позиционирование такой технической вещи как ноутбук, то, по крайней мере, хорошо бы попытаться сделать этот самый имидж внятным и симпатичным.
 
А что скажете вы?

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media