epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
- 13.03.09. Али Мамедов. «Фабрика счастья» от Coca-Cola
- 13.02.09. Андрей Надеин. Barclaycard: как получить прибыль от кризиса
- 06.02.09. Иван Квасов. Ужас на крыльях мухи
- 22.01.09. Андрей Надеин. Жизнь в объявлениях
- Архив рубрики
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Работает / не работает?

  

 

 

Кирилл Смирнов,
креативный директор рекламного агентства DDB Russia (Москва)

Безопасная позиция в рекламе опасна!

10.02.05

– А почему вы одеты в желтую кофту?
– Чтобы не походить на вас…

Мы привыкли к тому, что реклама банков уже обрела свой привычный формат: евроремонтные офисы, руководители в дорогих костюмах с уверенным взглядом. Они нам как бы говорят: «Мы с вами уже 10–15 лет. Мы надежные, заботливые и очень… одинаковые. Неподвластные стихии. Что не мешает нам периодически сворачивать свой бизнес, провоцируя наших вкладчиков на ночной штурм банкоматов в надежде спасти хоть что-то...» Клиент, поедая валокордин, не понимает, как же так случилось, что надежный, солидный, заботливый вдруг взял и… того. Непонятно!

И вдруг в телевизоре появляются необычные персонажи, которые в непривычной стилистике быстро и просто повествуют о том, что нас интересует в банковских услугах, а не о том, что банкам нравится нам рассказывать и показывать. Вы заинригованы? Я тоже.

Поэтому с удовольствием выделил из рекламных кампаний последнего времени две: «ВнешТоргБанка» и «Импекс-Банка». На мой взгляд, они нашли новый формат общения с потребителем и их интересно слушать. Они решили не ходить по проторенной дорожке, ведь она не приведет к новым открытиям.

Конечно, многие предпочитают регулярно путешествовать по этой широкой, хорошо освещенной аллее, потому что это прежде всего безопасно. Ничем не рискуя и особо не напрягаясь, криейторы производят одинаковые ролики,  и все банки, как на подбор, получаются надежными, заботливыми… одинаковыми.

И вдруг среди полнейшего однообразия появляются счастливые мальчик и девочка, которые тащат смешную пальму в новую квартиру. Их лица светятся счастьем, и я понимаю, что это совсем не так сложно – получить ипотечный кредит во «ВнешТоргБанке». Это прекрасно, что потолки в их новой квартире высокие, а ставки по кредиту низкие – это именно то, что я хочу услышать от своего банка.

  

Молодая семейная парочка тащит к себе в новую квартиру длиннющий сверток. Они еле-еле затаскивают его в подъезд, потом он не помещается в лифт. Муж с женой делают отчаянную попытку протащить покупку по лестнице, задевая и пугая проходящих мимо соседей. Наконец они добираются до своей квартиры, распаковывают покупку, и мы видим, что внутри – большая пальма. «Хорошо, когда потолки в вашей новой квартире высокие, а ставка по кредиту на эту квартиру – низкая, – говорит диктор.  - ВнешТоргБанк – энергия успеха»

Посмотреть ролик >>

Большинство покупок я совершаю спонтанно, и в момент покупки мне менее всего хочется лихорадочно соображать, достаточно ли у меня на карточке денег, чтобы ее оплатить. И хорошо, если есть кредитная карточка от надежного банка. Просто? Интересно? Понятно? Да. Да. Да.

Таков ролик «Импекс-Банка», показывающего жабу, которая приходит, чтобы душить нас в моменты сомнений: не трать деньги, не трать… Но теперь жаба рада. Еще бы, ведь целый год я буду пользоваться кредиткой от «ИмпексБанка» бесплатно, а на остаток мне еще начислят 7 % годовых.

  

На бутафорской лесной полянке встречаются Жираф, Черепаха и Ёжик. «Привет, Ёжик!» – кричит Черепаха. «Привет, Черепаха, привет, Жираф!» – радостно восклицает Ёжик.
«Ёжик, а почему ты так загадочно улыбаешься?» – спрашивает его Черепаха.
«Я был в «Импекс-Банке», друзья! – открывает тайну Ёжик. - В «Импекс-Банке» вклады на любой вкус и еще подарки!» – не унимается Ёжик. После этих слов звери пускаются в пляс. «Скорее всего, вы не ожидали такой рекламы банка, но «Импекс-Банк» не такой, как все банки: у нас все проще и понятнее. Понятно даже ежу»,  – резюмирует закадровый голос.

Посмотреть ролик >>

Доходчиво? Вполне. И ежик в очень простых и понятных (даже черепахе) терминах объясняет, что интересного предлагает этот банк.

Скорее всего, вы не ожидали такой рекламы от банков, поскольку уже привыкли к тому, что они смотрят на нас сверху вниз – как хорошо знакомая нам тетечка из окошка сберкассы.

На мой взгляд, сильная сторона обеих работ в том, что они говорят с потребителем на простом и понятном языке, с улыбкой, не вызывая у клиента тошноты и ощущения того, что банк относится к нему как к одному из миллионов обезличенных вкладчиков.

Хорошо, что эти ролики отвечают ожиданиям зрителей и при этом развлекают – так у них гораздо больше шансов донести до зрителя сообщение. В общем, здорово, что такая реклама появляется.

А тем рекламодателям, которые и дальше стремятся демонстрировать нам евроремонтные офисы или вертолетные пролеты над бескрайними просторами нашей великой страны, я бы рекомендовал задуматься. Безопасная позиция в рекламе – опасная вещь: вы не сможете произвести нужного впечатления на зрителя, так как собираетесь рассказать им старый анекдот!

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media