Работает / не работает?
Возможна ли "павлинья революция" в рекламе?1.04.05
Мне лично нравятся в рекламе радостные явления. На мой взгляд, пугалки и триллеры работают только в краткосрочной перспективе, и они не создают привязанность к марке. Я не к тому, что такая реклама плоха. Кому-то, может, и хороша: купил – продал – забыл. Но строить лояльность гораздо интереснее! И к тому же за предприятиями, нацеленными в будущее, стоят более симпатичные люди.
Поэтому я порадовался, увидев в современной британской рекламе основательный крен в сторону яркого стиля 60-х. Помните этот стиль?
Напомню, что тогда была «павлинья революция» – ношение одежд невероятных расцветок и стилей, психоделическое искусство и битловский мультик Yellow Submarine, гламурный рок (glam-rock) в ярких одеждах с перьями и блестками. В какой-то мере это все появилось как реакция общества, уставшего от строгих костюмов и устоявшихся отношений. И вроде бы даже сегодня этот стиль переживает ренессанс, в том числе и в рекламе.
Сначала я увидел ролик «Grr» для Honda - он получил Гран-при на Epica Awards. Большая победа и не случайная.
Над цветочками и жучками летит стайка чадящих бензиновых моторчиков. Добрый голос поет песенку о том, что ему хочется изменить что-то. Одному моторчику радуга дает щелчка – и он исчезает, другой сдуло солнышко, еще два глотают рыбы. Бороться с вонючими тарахтелками помогают барашки, колибри, зайчики… И вот в расчищенном воздухе появляется маленький дизель: он не чадит и не шумит – и его все приветствуют!
Наивно? Но очень весело и можно смотреть бесконечно. Посмотрите ролик на официальном сайте Honda: http://www.honda.co.uk/change/ (только нажмите на надпись «Make something better», которую держат птички).
Потом мы были в гостях у агентства Mother, и мне понравилась их работа, сделанная для Сoca-сola. Mother и ролики им снимают, но тут были яркие веселые биллборды с девизом «Я желаю…»
Вообще-то биллбордов таких много – целая серия, и все сделано в едином ключе.
И уж совсем меня порадовала вот эта реклама Volkswagen, как вы догадываетесь, тоже британская (DDB, Лондон).
Как вам эти летящие битлы?
А это вполне в духе 60-х: flower power!
Бабочки, радуга, цветы солнце... Пора опуститься на землю. Понятное дело, что Тверская – не Оксфорд-стрит, и наш денди одеваются мрачновато. Его пока еще не тошнит от осознания собственной «крутизны». Но наш денди - человек недалекий, а вот что рекламистам мешает выделяться на этом неярком фоне?
Признаемся: народу не хватает мультиков, поскольку внутри каждого взрослого живет ребенок. Сажайте за работу художников – пусть рисуют что-то нарядное. Тем более, что скоро лето - цветы и прочее. Будет клёво!
|