epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
- 13.03.09. Али Мамедов. «Фабрика счастья» от Coca-Cola
- 13.02.09. Андрей Надеин. Barclaycard: как получить прибыль от кризиса
- 06.02.09. Иван Квасов. Ужас на крыльях мухи
- 22.01.09. Андрей Надеин. Жизнь в объявлениях
- Архив рубрики
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100



Евраз Тагил. Сталь, ванадий, уголь и кокс. . флешка карточка по доступной цене. перейти на сайт . труба д16т купить в москве розница

Rambler's Top100

Работает / не работает?

 

 

 

Илья Мирский,
заместитель редактора
журнала «Рекламные Идеи»

Ешь «Чипсоны», слушай панк-рок и будь что будет

04.04.05
 
Когда на ТВ появляется новый рекламный ролик, то для меня это всегда маленькая кинопремьера: здесь и интрига, и эмоции, и ощущение послевкусия. Зачастую просмотр сопровождается разочарованием, но сегодня иной случай – «кино» не подвело.
 
Речь идет о серии роликов «Чипсоны», сделанных агентством Instinct для компании «Сибирский берег». В какой-то степени они мне даже показались экспериментальными.
И все благодаря оригинальному звуку и тексту, похожему на уличный панк-рок раннего Егора Летова и других сотоварищей, музицирующих в данном стиле.
 
Ролики начинаются с «грязной» электрогитары. Видеоряд тоже вроде бы прост: тамбур электрички. В нем стоит панк, гребень которого прижало дверями.
 
 
 
Голос за кадром исполняет панк-песню, сделанную в стиле «что вижу, то пою». Звучит она примерно так: «Экспресс уносит тебя парень, но до конечной долго ехать, и неудобно здесь стоя..я..ять… Но даже это так прикольно, ведь ты же умный неформал. Ты взял с собой пакет «Чипсонов». Дальше можно было бы сыграть отвязное соло, но, к сожалению, время осталось только на слоган и название марки. 
 
В другом ролике мы видим девушку, которая находится в одной из квартир строящегося дома. Ноги у нее застряли в цементной жиже, купленный торшер тоже застыл на полу в неестественной позе.
 
 
 
Музыкальное сопровождение и голос не меняется: «Никто об этом не узнает, зачем пошла ты через стройку, застряла здесь ты капитально, рабочие ушли надолго, но вроде все не так уж плохо, ведь ты взяла с собой «Чипсоны».
 
Можно долго до хрипоты говорить о простоте режиссуры и операторской работы, о схожести сценарных ходов и логических нестыковках, но ясно одно – ролик свою аудиторию «накроет». И «всего лишь» за счет неформального звукоряда и свежей идеи!
 
Кажется, что здесь нет ничего нового. Но ведь до сих пор ни один из производителей не решался даже на это. Никто не хотел рисковать. Теперь будут повторять и пародировать.
 
Если с роликом все более-менее ясно, то вот название марки спорное. «Чипсоны» отсылают нас скорее ко всей чипсовой категории, нежели к отдельному бренду. Потому что чипсы в разговоре так и называют – «чисоны». И каждый потребитель при этом может подразумевать какую-то свою марку – например, чипсоны Lay`s (кстати, один из главных персонажей рекламы Lay`s как раз и был «дон Чипсоне»).
 
Покритиковали марку – вернемся к плюсам ролика. Важный положительный момент – самодостаточность шоу. Ролик легко и непринужденно перерождается в музыкальный панк-клип, не забывая при этом выполнять свою основную задачу – продвигать товар. А, согласитесь, часто бывает, что доминирует либо форма, либо содержание. В данном случае все получилось гармонично.
 
Мне могут возразить: где в этой рекламе правда жизни? Что, например, «жизненного» в девушке на стройке? Что она там делает? Отвечаю честно: не знаю. Но, на мой взгляд, фокус здесь в другом – в том, что интересно домысливать истории героев. И завязка, и развязка истории отсутствуют, и это интригует. В первую очередь хочется придумать забавное начало истории.
 
Что касается послания, то оно высказано ясно: где бы ты ни был, возьми с собой «Чипсоны», поскольку жизнь непредсказуема. Но это послание можно трактовать и на более высоком, ценностном уровне: освободись от разного рода условностей и чужих мнений. Почему бы на этом не построить стратегию развития марки? Возможно, такое продолжение мы и увидим в будущем!

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media

Евраз Тагил. Сталь, ванадий, уголь и кокс. . флешка карточка по доступной цене. перейти на сайт . труба д16т купить в москве розница