epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
- 13.03.09. Али Мамедов. «Фабрика счастья» от Coca-Cola
- 13.02.09. Андрей Надеин. Barclaycard: как получить прибыль от кризиса
- 06.02.09. Иван Квасов. Ужас на крыльях мухи
- 22.01.09. Андрей Надеин. Жизнь в объявлениях
- Архив рубрики
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Работает / не работает?

 
 
 
 
 
Андрей Надеин,
главный редактор журнала
«Рекламные Идеи»

Черный юмор и возможности анимации

05.05.05
 
В условном мире возможно все то, чего нельзя в реальности – и это прекрасны ресурс для создания рекламы. Могучая мышка крутит над головой слона, держа его за хвост; из банана вырастает коровье вымя; снежный байкер будит медведя в берлоге. Все это возможно только в рисунке!
 
С помощью рисунка можно показать невидимое – попробуйте-ка по-другому показать человека в разрезе или кости скелета, между которыми в качестве хрящиков вставлены особо упругие кроссовки?
 
Рисунок убирает ненужные ассоциации при самом смелом сюжете. Вы только представьте себе фото,  где человек обмотан спагетти. Бр-р! А в рисунке это забавно, особенно если рядом подпись "Попался". Или представьте себе акулу, разрезанную пополам быстроходным катером. Ужас! А в рисунке этот сюжет смотрится весело: "Отдыхай быстро!" Потому что пространство рисунка условно. У зрителя не возникают чувств, основанных на физиологическом сопереживании (как это бывает при виде фотографии). Или, по крайней мере, эти чувства приглушены.
 
 
 
В качестве иллюстрации к тому, как воспринимается черный юмор в рисунке, посмотрите замечательный флэш-фильм, сделанный к прошлым Олимпийским играм аниматором Bruno Bozetto. В этом произведении, нарисованном в минимальной манере («точка-точка-огуречик») – 17 несомненных трупов (!), 1 под сомнением, и 2 гея. А фильм очень веселый!
 
 
 
Подобная техника могла бы заметно дифференцировать какую-нибудь рекламную кампанию на фоне обычной рекламной пестроты, которую мы видим по ТВ.
 
Рисунок незаменим в случае, когда показ предмета рекламы или ситуации его использования  находится за рамками приличия.
 
 
Например, в рекламе бритвы Remington мы видим белый силуэт женской фигуры на черном фоне. На лобке силуэта надпись в форме волос: «Новые бритвы Remington подровняют и оформят».
 
Кстати, использовать текст как рисунок – прием красивый и древний. Можно вспомнить яонскую или арабскую каллиграфию, русскую вязь. Поэт Аполлинер таким образом записывал свои стихи.
 
 
Из-под колес автомобиля Volvo Cross Country 163 HP вылетают брызги – но это не грязь, а слова.  Если приглядеться, можно прочесть название надоевших предметов и явлений: «Быстрый способ удрать от ежедневной рутины».
 
Если ваш объект или идея рекламы неприличны, если метафора сложна – используйте рисунок. Неловкость уйдет, а сложность упростится. Проверено – работает!

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media