epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
- 13.03.09. Али Мамедов. «Фабрика счастья» от Coca-Cola
- 13.02.09. Андрей Надеин. Barclaycard: как получить прибыль от кризиса
- 06.02.09. Иван Квасов. Ужас на крыльях мухи
- 22.01.09. Андрей Надеин. Жизнь в объявлениях
- Архив рубрики
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Работает / не работает?

 
 
 
 
 
Андрей Надеин,
главный редактор журнала
«Рекламные Идеи»

Следы инопланетян как средство рекламы

15.09.05
 
Молву (buzz) можно организовать, даже не имея большого бюджета на создание события. Надо затронуть те темы, которые всегда интересуют людей. И будьте уверены – люди всегда готовы подыграть, ведь надо чем-то разбавлять будничную скуку!
 
Вот недавний российский пример – от рекламного агентства из Сыктывкара «Сергей Нагих». Чтобы повысить известность своего клиента – компьютерной фирмы  «Со-Действие», рекламисты использовали на полях под Сыктывкаром и Ухтой… круги НЛО.
 
 
В ночь с 14 на 15 июля а полях под Сыктывкаром и Ухтой появились круги НЛО
 
Рассказывает Сергей Нагих: «Купили лист оцинкованной жести, скрутили его в барабан, утяжелили конструкцию мешком с песком и за веревку протащили ее по кругу». Сыктывкарский круг диаметром в 50 метров, появившийся в ночь с 14 на 15 июля, группа из пяти «креативщиков» изготовила всего за два с небольшим часа.
 
 
На следующее утро в несколько изданий, включая агентство «Комиинформ» (www.komiinform.ru/?id=34806), были разосланы электронные письма с фотографией появившейся за ночь «аномалии», после чего новость моментально распространилась по местным и республиканским СМИ («КП», «Труд», «Европа +», «СТС»).
 
Версий о происхождении загадочных кругов появилось столько, что их авторам оставалось только удивляться буйству человеческой фантазии. После двухнедельной интриги были «раскрыты карты»: 1 августа на пресс-конференции было рассказано о том, что эти круги повторяют фирменный знак компьютерной фирмы «Со-Действие» («О» со вписанным «С»). Мероприятие проходило под девизом: «Со-Действие» ищет братьев по разуму».
 
 
Статей и заметок о саморазоблачении было также достаточно («АиФ», «КП», «МК», «Европа +» и другие). Всего акция вызвала 34 публикации в прессе, 24 в интернете, 5 телевизионный и 6 радиосюжетов. Можно представить, сколько это стоит! Между тем, бюджет акции, включая проведение пресс-конференции, составил всего 8333 (!) рубля.
 
 
Кроме того, "разоблачительная" информация – это опять же повод для разговоров ("Вы знаете, откуда инопланетные круги-то появились?") После того как интерес к фирме был таким образом «подогрет», началась рекламная кампания (щиты, ТВ-ролик).
 
Интересно, что «инопланетные» круги стали настолько заметным событием лета, что превратились в место массового паломничества горожан – даже новобрачные ездили туда, чтобы сфотографироваться.
 
А еще приятно осознавать, что Сергей Нагих был на тренингах по new media (нестандартным каналам рекламы) в Учебном центре «Рекламные Идеи» – и по его собственным словам, "это еще как помогло" в создании акции.
 
Однако, главный вывод заметки  – нестандартные коммуникации позволяют сильно экономить рекламный бюджет. Кроме того, что они создают молву (горизонтальное распространение информации среди потребителей), они еще и прекрасный PR-повод: ведь журналистам надо чем-то разбавлять будничную скуку!

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media