Работает / не работает?
Следы инопланетян как средство рекламы15.09.05
Молву (buzz) можно организовать, даже не имея большого бюджета на создание события. Надо затронуть те темы, которые всегда интересуют людей. И будьте уверены – люди всегда готовы подыграть, ведь надо чем-то разбавлять будничную скуку!
Вот недавний российский пример – от рекламного агентства из Сыктывкара «Сергей Нагих». Чтобы повысить известность своего клиента – компьютерной фирмы «Со-Действие», рекламисты использовали на полях под Сыктывкаром и Ухтой… круги НЛО.
В ночь с 14 на 15 июля а полях под Сыктывкаром и Ухтой появились круги НЛО
Рассказывает Сергей Нагих: «Купили лист оцинкованной жести, скрутили его в барабан, утяжелили конструкцию мешком с песком и за веревку протащили ее по кругу». Сыктывкарский круг диаметром в 50 метров, появившийся в ночь с 14 на 15 июля, группа из пяти «креативщиков» изготовила всего за два с небольшим часа.
На следующее утро в несколько изданий, включая агентство «Комиинформ» (www.komiinform.ru/?id=34806), были разосланы электронные письма с фотографией появившейся за ночь «аномалии», после чего новость моментально распространилась по местным и республиканским СМИ («КП», «Труд», «Европа +», «СТС»).
Версий о происхождении загадочных кругов появилось столько, что их авторам оставалось только удивляться буйству человеческой фантазии. После двухнедельной интриги были «раскрыты карты»: 1 августа на пресс-конференции было рассказано о том, что эти круги повторяют фирменный знак компьютерной фирмы «Со-Действие» («О» со вписанным «С»). Мероприятие проходило под девизом: «Со-Действие» ищет братьев по разуму».
Статей и заметок о саморазоблачении было также достаточно («АиФ», «КП», «МК», «Европа +» и другие). Всего акция вызвала 34 публикации в прессе, 24 в интернете, 5 телевизионный и 6 радиосюжетов. Можно представить, сколько это стоит! Между тем, бюджет акции, включая проведение пресс-конференции, составил всего 8333 (!) рубля.
Кроме того, "разоблачительная" информация – это опять же повод для разговоров ("Вы знаете, откуда инопланетные круги-то появились?") После того как интерес к фирме был таким образом «подогрет», началась рекламная кампания (щиты, ТВ-ролик).
Интересно, что «инопланетные» круги стали настолько заметным событием лета, что превратились в место массового паломничества горожан – даже новобрачные ездили туда, чтобы сфотографироваться.
А еще приятно осознавать, что Сергей Нагих был на тренингах по new media (нестандартным каналам рекламы) в Учебном центре «Рекламные Идеи» – и по его собственным словам, "это еще как помогло" в создании акции.
Однако, главный вывод заметки – нестандартные коммуникации позволяют сильно экономить рекламный бюджет. Кроме того, что они создают молву (горизонтальное распространение информации среди потребителей), они еще и прекрасный PR-повод: ведь журналистам надо чем-то разбавлять будничную скуку!
|