|
Виталий Кокошко - режиссер, продюсер и директор компании «Кинограф» (Киев) |
Непринужденный «Вадик»: актуален, бодр и предприимчив!
12.12.05
Сейчас «Вадик» самый популярный персонаж российской рекламы: ролик разобрали на цитаты, все обладатели этого имени женского и мужского пола обречены на успех. А еще в честь «Вадика» называют президентских пони. И этому есть объяснение: прекрасную идею профессионально сняли, доходчиво подали и она стопроцентно попала в целевую аудиторию. К тому же предложенная идея отлично встраивается в нашу ментальность и наш рынок.
Вспомним содержание ролика: На улице парень в красной футболке, по виду – стопроцентный лоботряс, явно хочет завести разговор с кем-нибудь из прохожих. Наконец, он подходит к крепкому парню, который явно кого-то ждет и начинает вкрадчиво задавать ему вопросы: «Привет! Как дела? Давай знакомиться, меня Вадик зовут! – Не по-о-онял, – отвечает парень, пристально рассматривая Вадика. – Тебе разве не нужен друг? – нагло и вкрадчиво продолжает Вадик, как бы не чувствуя, что его разговор начинает напоминать какое-то гей-знакомство. – Ну что тебе десять долларов лишние? Здесь недалеко…»
«Чево??? – взревел парень, очумев от предложения Вадика. В следующую секунду мы видим, как здоровяк гонится за «предпринимателем» по улице.
«Джинс» – подключи друга и получи десять долларов на двоих! – говорит голос за кадром. – А чё? Еще десять баксов то не лишние! – подытоживает слова диктора всегда готовый «дружить» Вадик.
Работа агентства «Родная речь» (Москва)
Ролик мне понравился простым и понятным юмором, легкомыслием и непринужденностью. Отдельного уважения заслуживает клиент, который не ударился в пафос, не зациклился на собственной значимости, не опустился до чистого эпатажа и прямых «наездов» на конкурента. Клиент просто сделал ролик для своих потребителей, и они ему за это просто благодарны. Возможно «Вадик» даже получит пару тройку фестивальных наград, а «Вадикиану» наверняка ждет долгая и счастливая жизнь, уж очень удачным и востребованным оказался главный персонаж.
«Вадик» подкупает своей демократичностью, и что удивительно, актуальностью. Он дышит, живет и находится в плоскости сегодняшнего дня, он герой своего времени, а для рекламы актуальность – предельно важна. Это здорово, что агентства стали чуть раскованней, а клиенты смелее идут на риск. Перспектива, в общем, представляется радостной… Но почему-то именно «Вадик» заставил меня задуматься: а что собственно в я нашел этом ролике?
Удачный гэг, четкая прозрачная коммуникация с целевой аудиторией, качественная, на твердую четверку работа. В нем нет ничего нового, нет новых разворотов и новых подходов. Тем не менее, «Вадик» наиболее удачный из «Джинсовой» рекламы и он идеален в качестве корпоративного героя…
А все потому, что мне, как и зрителю, хочется побольше «Овип Локосов» с пивом «Изольда», ярких, странных и неординарных вещей. Они трогают, бодрят, выходят за общепринятые рамки, и, в конце концов, именно они выигрывают! Причем не только маркетинговые войны. В качестве главного приза они получают потребителя со всеми потрохами.
Стоит ли так глубоко копать вглубь? Ведь когда не хочется заморачиваться, я тоже смотрю «надцатый» «Американский пирог» и ничего в нем меня не смущает, ни банальность ситуаций, ни восьмой раз сказанная шутка.
|