epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
- 13.03.09. Али Мамедов. «Фабрика счастья» от Coca-Cola
- 13.02.09. Андрей Надеин. Barclaycard: как получить прибыль от кризиса
- 06.02.09. Иван Квасов. Ужас на крыльях мухи
- 22.01.09. Андрей Надеин. Жизнь в объявлениях
- Архив рубрики
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Работает / не работает?

 
 
 
 
Ксения Букша, 
обозреватель журнала "Рекламные Идеи"

Бамбуча: обольём земной шар «Фантой»

06.04.06
 
Бамбуча – это новая рекламная кампания «Фанты» по всему миру. «Фанта» - это такой газированный апельсиновый напиток. Придумало Бамбучу рекламное агентство Ogilvy, и раскрутило во множестве стран Европы, Северной и Южной Америки. Дания, Бразилия. Великобритания, Чехия, Польша, Россия, Германия... Можно просто набирать www.bamboocha или www.fantabamboocha, а потом доменный адрес страны – и наслаждаться бамбучей почти на любом языке. 
 
Что такое Бамбуча, узнать легко: достаточно заглянуть в словарь.
 
bamboccio – итал. – толстый ребёнок, пузырь, карапуз.
bambuche – исп. – комическая фигурка из глины.
bamboche – франц., устар. – вечеринка, пьянка, игрушка.
 
Искушенному читателю на ум также приходит «Бамбочада» Константина Вагинова. В этой авантюрной повести, кстати, показан человек, играющий в жизни и режиссирующий своё существование. В эпиграфе к своему произведению Вагинов цитирует "Художественную энциклопедию" Ф. Булгакова: "Бамбочада -- изображение сцен обыденной жизни в карикатурном виде. Г. Ван Лир, прозванный il Bamboccio (калека), в 17 веке славился этого рода картинами". В общем, у этого словечка богатая предыстория.
 
Стиль Бамбуча всюду одинаков: яркий, немного мультипликационный мир, наполненный оранжевыми пузырящимися волнами «Фанты», и лохматые герои в пляжных майках и деревянных бусах. На сайтах можно скачать рингтоны, поиграть в бамбуча-игры, посмотреть ролики, создать обои для рабочего стола. Ну и, конечно, узнать, что такое Бамбуча.
 
Так, на польском сайте Бамбучи воспроизводится целый диалог, в котором собеседники увлечённо обсуждают, какую музыку, какое место и какую девушку можно назвать Бамбучей. Румыны не остстают - вовсю используют пляжно-флиртовую тематику.
 
 
 
А эстонское агентство LOWE AGE объясняет, что «Bamboocha» – это «клевое место, куда бы хотелось попасть», а также некое «душевное состояние». Кампания призывает каждого стать еще более «бамбучей» и сделать «бамбучей» весь окружающий мир.
 
Удалось ли это эстонцам, неизвестно, но за время проведения кампании в мае 2005 года объем продаж «Fanta» вырос на 20%. Вся кампания состояла из потешно размалёванных портретиков молодых людей и девиц, развешанных по городу Таллинну.
 
 
 
 
   
 
   
 
Безотказный приём – коллаж, ручная работа, когда художники пририсовывают фотографиям усы, бороды, чёлки и прочие ингредиенты. Этот приём создаёт эффект «партизанского маркетинга» («как будто случайно»), к тому же, жуткие рожи с подведёнными глазами обязательно притягивают взгляд. Слово «Бамбуча», которое клеится на всё это безобразие, придаёт дополнительного безумия и отвязности. Стопроцентно молодежная акция. Работает!
 
Что происходит, понятно. Слово Бамбуча пытаются сделать культовым, сленговым, причём сделать это в грандиозных масштабах – по всему «цивилизованному» миру. Глобализм на марше!
 
Скорее всего, результат не везде будет впечатляющим. В Британии уже сейчас народ валом валит в магазины и требует продать им Бамбучу, но окажется ли столь податливым российский рынок? Для него агентство «Родная речь» адаптировала ролики, в разных вариантах прокрученные в разных странах. Герои – два мордатых «аборигена» некой южной страны с пышными кудрями, в цветастых майках, татуировках и деревянных бусах. В некоторых вариантах ролика это папаша и сынок, а у нас – братья.
 
 
 
Два мордатых «аборигента» с пышными кудрями, в цветастых майках, татуировках и деревянных бусах стоят в цеху по производству «Фанты».
– Привет! Я Джими Хумухумунукунукуапуа, – говорит один из аборигенов, – и мой маленький брата.
«Маленький брата», мордастее и здоровее первого участника, приветствует зрителей.
– Люди спрашивают мене, – со странным акцентом продолжает Джими, – что такое Бамбуча. Слушай, – и оба наклоняются ухом к бутылочке с «Фантой», – пузырьки шепчут. Бамбуча, – и вот оба уже в прибое на фоне солнечной пальмовой растительности, – везде. Бамбуча – это просто. Ходить в гости к родственникам (хижина, женщины в сари, огни, танцы), – встречать красивых людей (братья, висящие на дереве в сетке, пожимают руки расфуфыренным в перья индейцам). Вечер перед уютным огнём (сидят в шезлонгах перед пылающим вулканом). Бамбуча – значит «кушить жызнь балшой лошкай», – братья переглядываются. – Вот ответ.
 
Пэк-шот: «Drink Fanta. Stay Bamboocha» – и вокруг маленькой бутылочки «Фанты» расцветают оранжевые листья-узоры, слегка напоминающие узорчики из бразильской рекламы пива Schin.
 
Второй ролик называется «Романтик Бамбуча».
 
 
 
Аборигены тусуются на пляже среди тропического леса. Выглядит всё немного как в мультике или как в капустнике, братья приобнимают девушку.
– Привет! Я Джими Хумухумунукунукуапуа, – говорит один из аборигенов, – и мой влюблённый маленький брата.
– Чего ты ждёшь? – спрашивает брату девушка (с розой за ухом).
– Что сказать? – волнуется брата.
– Слушай пузырьки! Фанта подскажет, что сказать!
Брата подносит бутылочку «Фанты» к уху:
– Бамбуча! – слышит он, и начинает объясняться в любви девушке:
– Мне нравятся твои пузыри.
Девушка с готовностью лупит его по лицу.
–Твои апельсины, – исправляется он.
Девушка лупит его ещё раз. Маленькая бутылочка «Фанты» эротично появляется где-то у правой штанины.
– Мне тебя всегда мало, – третья попытка имеет успех – девушка улыбается.
– Бамбуча, – говорит старший брат своей девушке.
Та лупит его по морде.
Все танцуют на полянке. Пэк-шот.
 
Какие чувства россиян пытается зацепить этот ролик?
 
Воспоминания об отдыхе в Сочи, в Турции и других местах у моря, где жарко и все расслабляются? Это, конечно, кое-что значит. Но тогда целевая аудитория – не молодёжь, а люди лет сорока, которые выпили бы «Сибирской короны», если бы не были за рулём.
 
Для молодёжи ролик всё-таки слишком дурацкий. Он снят в стиле передач вроде «Городка», поэтому постоянно ждёшь остроумных и залихватских шуток и гэгов. Вместо этого – типичный «ситком», пародия на пляжные комедии. Хохота за кадром, к счастью, нет, но есть искусственный акцент (так и вспоминается утробное «вай, дээвушка...») и нелепый сюжет. Захочется ли присоединиться к мироощущению героев? Между прочим, существуют и другие ролики на тему Бамбучи, не такие «пляжные». Почему на русский язык перевели именно эти?
 
Ещё несколько раздражает многословное объяснение «невыразимого», по идее, слова «Бамбуча». Когда все ясно, интрига пропадает. А если пропадает интрига, то можно и забыть об увиденном.
 
Тем не менее, слово «Бамбуча» всё же настолько прекрасно, что запоминается, невзирая на этот разбодяженный креатив. Конечно, в нашей стране слэнгом «Бамбуча» вряд ли станет: оно недостаточно остро и цинично для молодёжи, охотно цитирующей Вадика: «Десять баксов-то не лишние».
 
На мой взгляд, самое сильное качество Бамбучи – яркие, чистые краски. В нашей местности яркость сразу привлекает голодный глаз потребителя. Взять хотя бы саму «Фанту»: оранжевая, как революция, она заметна на полке и сразу же ассоциируется с чем-то вкусненьким.
 
Посмотрим, как это сработает!

Отправить ссылку другу >>

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media