epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
- 13.03.09. Али Мамедов. «Фабрика счастья» от Coca-Cola
- 13.02.09. Андрей Надеин. Barclaycard: как получить прибыль от кризиса
- 06.02.09. Иван Квасов. Ужас на крыльях мухи
- 22.01.09. Андрей Надеин. Жизнь в объявлениях
- Архив рубрики
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Работает / не работает?

 
 
 
 
Михаил Помецко (Санкт-Петербург) -креативный директор
DVA Braindonors Company

Водка Stoletov: ледяное возлияние

20.04.06
 
Хорошо украинским водочникам! Да и рекламистам, работающим с ними – неплохо. Товар можно показывать лицом, без околичностей и вуалей, вроде «перца маринованного», новой книги издательства «Вагриус» и журнала, который хочется прочитать ещё раз. Не минеральная вода, а, прямо-таки – водка! Как она есть. Да ещё элитная! Новый подукт – Stoletov, заявил о себе роликом, который разработало креативное бюро «Сахар».
 
 
Официант несет охлажденную водку по залу, вода вокруг замерзает, стекло – трескается.
В конце-концов не выдерживает и он – замерзает и разваливается на куски как незабвенный Терминатор. Работа креативного бюро «Сахар» (Киев).
 
 
Ролик довольно примечательный, снят импортной командой (Режиссер – Майкл Фрингс Оператор – Стэн Менде), есть, что обсудить.
 
Блестящий официант, лицо которого мы увидим лишь в течение доли секунды (да и часто ли вы смотрите в глаза прислуге?) торжественно и неторопливо несёт на подносе бутылку водки в многообещающей изморози. Всё и вся, мимо чего он проходит, красиво меняет структуру, трескается и обращается в лёд: вода и рыбины в аквариуме, часы на стене, очки на носу посетителя, коктейль в стакане.
 
Затяжной проход под тягучую, непростую мелодию заканчивается у столика, за которым убедительно присел суровый мужчина, заказавший себе этот трудный напиток. Официант наклоняется над столиком (мы видим его замороженную руку), затем стремительно разваливается на куски. Человек за столиком подносит стопку ко рту. «Stoletov! Сильный духом!» – звучит басовитый закадровый голос. Всё.
 
Итак. Первые ассоциации: рекламный ролик Smirnoff, десятилетней давности – тот же длинный проход с бутылкой, выявляющей скрытое… Замёрзший и распавшийся в жидком азоте Терминатор. Такие аллюзии плагиатом не назовёшь. Пожалуй, это намёки. Цитаты, переводящие ролик из жанра «триллер», в качественную, тонкую и довольно яркую пародию. Радует лаконизм и отсутствие лишних деталей – очень скупая цветовая гамма, локальный свет, контрастные бесстрастные типажи.
 
Алексей Сай, арт-директор креативного бюро «Сахар», в комментарии к ролику, с гордостью утверждает, что «мы постарались обойти клише, которые используются в рекламе водки». И, далее: «Идея проста: Stoletov могут пить только крутые».
 
Ну, что ж…  Крутая водка для крутых – не самое плохое позиционирование. Вспоминается старый советский журнал «Техника – молодёжи». Была там такая рубрика: «физики шутят». Так вот – два (уже не вспомнить, кто) шутника-физика ходили по ресторанам с баллоном жидкого азота. Они добавляли капельку этого газа в суп, а, затем, звали официанта и требовали заменить обледеневшее блюдо. Реакция официантов радовала физиков несказанно…
 
Что приятно – в ролике есть органолептика. То, что «пивняки» именуют beerfeeling. Так вот – здесь налицо – vodkafeeling.
 
Резюмируя – стильный, нестандартный, запоминающийся ролик, который симпатичен, помимо прочего, отсутствием оголтелого позитива, являющегося почти обязательным признаком отечественной рекламы. 
 
Небольшой постскриптум. Нам интересно было выяснить – откуда растут ушки у всей этой «замороженной» истории? Пошарив в сети, мы выяснили следующее:   
 
«Благодаря сотрудничеству создателей водки Stoletov с ведущими украинскими исследователями Антарктиды был получен уникальный образец антарктического льда(!). Современная наука доказала, что вода из антарктического льда оригинальна и по структуре, и по вкусу. Если пить ее регулярно, она оказывает благоприятное воздействие на организм, очищает его, продлевая жизнь. Это, бесспорно, уникальный, экологически чистый продукт.

Ориентируясь на эталонную "антарктическую" воду, учеными была "выведена" формула воды уникального качества. Эта чистейшая, неповторимо мягкая вода, полностью воссоздающая удивительные свойства антарктической талой воды, ее энергию и животворную силу, и стала основой водки».

Немного отдаёт паранойей, но – забавно! Вот такая «антарктическая» история про крутую и очень полезную водку.
 

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media