Работает / не работает?
Visa Instant: хорошая игра всегда работает27.04.06 Чем двадцать минут мурлыкать, уговаривая мужа купить кота... Во-первых, потому что все ролики очень хорошо срежиссированы и поставлены. Причём, по-моему, лучше работают те два, в которых нет слов. Скачать ролик (mpeg, 4,29 мб) >> В ролике с котом дама умоляюще мурлычет и трётся о пиджак приземистого коротышки-мужа, видимо, богача. А кот лениво возлежит на подушке перед ней. Дама ведёт себя как настоящая кошка. Вся гамма чувств: и «муси-пуси» богатой жены, и намёк на возможную ревность со стороны мужа, и дорогой кот, знающий себе цену. Когда в основной части ролика слов мало или их вообще нет, рекламное сообщение, звучащее в финале усиливается - оно воспринимается, как резюме, как итог происходящего, как соль рассказанного анекдота. Скачать ролик (mpeg, 4,29 мб) >> Ролик про тёщу ещё более напоминает пантомиму: мужик, как в игре «Крокодил», пытается на пальцах растолковать, что он имеет в виду, и делает это уморительно, убедительно и отчаянно. К тому же лысая резина – это вполне актуальная тема для разговора. Именно для таких вещей и бывает нужна кредитная карточка.
Во-вторых, в рекламе использован реальный потребительский инсайт. Раньше реклама кредитных продуктов использовала совсем другую эмоцию – призыв немедленно наслаждаться жизнью. У пессимистичных сограждан это порой вызывало скепсис. А в новой кампании говорится о том, что занимать у родственников и знакомых – порой неудобно и неловко. Многие с этим сталкивались! Достоверность мотива рождает доверие. Скачать ролик (mpeg, 4,29 мб) >> Лично меня несколько менее впечатляет ролик про заём у друга: мужчина стоит перед зеркалом и репетирует беседу с другом: «Знаешь, у меня к тебе дело... На миллион!» - говорит он шёпотом. Сама по себе сцена не так остроумна, как первые две, да и слова мешают – куда интереснее, когда всё показывается жестами, а звучит только рекламное сообщение. Вернемся к очевидному позитиву. В-третьих, реклама работает потому, что вариации на тему двадцати минут могут быть бесконечными. Принты с вариациями на тему роликов уже висят в метро, но пока их не так много. Если использовать тему на полную катушку, можно и войти в фольклор! Мы помним бесчисленные примеры работающей «серийной» рекламы: тема этой зимы – «Купи ноутбук!», ролики сока «Моя семья», старый пример – «Качество в Пятёрочке», древне-классический пример – МММ. Главное, что есть во всех этих кампаниях, включая и VISA Instant, – это соль, остроумие, одинаковые актёрские приёмы и чёткая ассоциация с продуктом. В общем, я считаю, что у VISA Instant может быть хорошее будущее. Работает! |