epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
- 13.03.09. Али Мамедов. «Фабрика счастья» от Coca-Cola
- 13.02.09. Андрей Надеин. Barclaycard: как получить прибыль от кризиса
- 06.02.09. Иван Квасов. Ужас на крыльях мухи
- 22.01.09. Андрей Надеин. Жизнь в объявлениях
- Архив рубрики
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

 

 
 
 
Дмитрий Чернышев,
Креативный директор
РА "Сорек- Медиа" (Москва)

 

Офисные истории, или Что мешает хорошей кампании добиться результатов

 

17.10.06

 

Рекламная кампания «Актимель» вызывает двойственное ощущение. С одной стороны, очень приятно, что такой монстр, как Danone, решил испробовать новый канал коммуникаций вирусный маркетинг. Мне, как потребителю, интересно посмотреть, что выйдет из затеи взгромоздить на меня задачи, которые раньше возлагались на центральное телевидение. То есть  осуществить контакт с потенциальной аудиторией, на этот раз посредством вирусной рассылки роликов через Интернет.


Что мы видим на экране? Ролики стилизованы под съемку камерой наблюдения. Такой  формат клипов облегчает жизнь съемочной команде. Нет необходимости беспокоиться о работе оператора, осветителей, монтажера и прочая, и прочая. Максимум, над чем пришлось поработать, выбором харАктерных персонажей. И в целом это удалось.

 

Теперь о самом сюжете тема офисного стресса в рекламе использовалась неоднократно. Вот, например, совсем недавняя австралийская реклама бумаги Refleх. На картинках мы видим, как, не выдержав плохой работы принтера, сотрудники применяли к технике различные меры устрашения били по ней молотками и битами, разрезали бензопилой. А все дело было в бумаге.

 

   

 

Тема офисного стресса в рекламе используется часто. Вот совсем свежая рекламная кампания бумаги Refleх. Не выдержав плохой работы принтера, сотрудники офиса срывались с катушек били по нему молотками и битами, разрезали бензопилой. А все дело в бумаге! Работа агентства O’Keefe Murphy Gaff (Мельбурн)

 

В рекламе «Актимель» мы видим офисные истории, когда люди в стрессовом состоянии совершают агрессивные и немотивированные поступки.

 

Например, в одном из роликов принтер отказывается печатать нужную информацию. Сотрудник офиса несколько раз посылает задание на печать. Тщетно! Он проверяет картридж. Вставляет его обратно, и тот фыркает ему на белую рубаху черным порошком. Тогда менеджер решительно идет к своему столу, стаскивает с него монитор и под визг девушек кладет его экраном на ксерокс, пиная нерадивую машину ногой. Появляются титры: «Дожить до отпуска».

 

  

  

 

Посмотреть ролик (mpeg 13,6 мб) >>

 

В следующем ролике показано что-то вроде совещания. Докладчик у экрана рассказывает о какой-то программе. Но его все время сбивает с темпа звонок мобильного телефона –коллеге постоянно звонят. Он терпит раз, другой, третий… Наконец не выдерживает и в состоянии бешенства кидается на обидчика. Их растаскивают. Доклад сорван. И снова мы видим титры: «Дожить до отпуска». Работа агентства IQ-Marketing (Москва).

 

    

 

Посмотреть ролик (mpeg 9,92 мб) >>

 

Сама идея положить монитор на ксерокс, чтобы распечатать файл, взята из анекдота и офисного фольклора. Она, в общем-то, не нова. По Интернету и до этого гуляли ролики с «офисными психами». Из этой же серии фотографирование на сканере и прочие развлечения офисного планктона.

 

Кульминация рекламной кампании «Актимель» – это игра  с возможностью побить своего босса, размещенная на сайте www.dozhivi.ru. Скорее всего, она подсказана японскими трудоголиками, для которых  в офисах специально ставят «макивару» – куклу с лицом шефа. К слову, реальную грушу со светлым образом шефа лупить куда интереснее. Заниматься же этим на экране монитора в данном случае скучновато игрушка слишком статична.

 

 

 

На сайте www.dozhivi.ru можно посмотреть восемь вирусных видео «Дожить до отпуска», а также составить портрет своего босса и побить его. В качестве подручных средств предлагаются клюшка для гольфа, гроссбух, настольная лампа, бутылка коньяка.

 

Сама концепция позиционирования «Актимель» снимает стрессы» любопытна. Хотя, безусловно, ассоциируется с концепцией некогда прогремевшего молочного ролика «Кубанской буренки» – «Молоко продлевает жизнь». Похоже, не правда ли? И тем не менее это новый интересный вектор в развитии рекламы молочных продуктов.

 

Теперь о двух основных минусах, которые, на мой взгляд, могут свести на нет результативность рекламной кампании.

Во-первых, ролики слишком велики: 10 и 13,5 мегабайт. Во многих конторах стоят ограничения на размер входящих файлов, как раз с целью предотвратить обмен подобным развлекательным спамом. Давать же ссылку на сам сайт откровенно рекламного содержания, как мне кажется, не совсем корректно.

 

Но основная проблема даже не в этом. А в том, что «Актимель» в последнюю очередь рассматривается целевой аудиторией как средство для снятия стресса. Эта ниша давно и надежно занята алкогольными напитками, расслабляющей музыкой, прогулками на свежем воздухе. «Новопасситом», в конце концов.

 

Поэтому в целом кампания напоминает полет в далекую страну на неисправном самолете. Вот и получается, что деньги потратили, очень старались, но до цели так и не долетели сели где-то совсем в другой местности.

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media