epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
- 13.03.09. Али Мамедов. «Фабрика счастья» от Coca-Cola
- 13.02.09. Андрей Надеин. Barclaycard: как получить прибыль от кризиса
- 06.02.09. Иван Квасов. Ужас на крыльях мухи
- 22.01.09. Андрей Надеин. Жизнь в объявлениях
- Архив рубрики
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100



в москве лидогенерация под ключ за оптимальную плату

Rambler's Top100

 
 
 
 
 
 
Дмитрий Макаров,
креативный директор рекламного агентства Great (Санкт-Петербург)

Внешторгбанк: как важно быть «человечным»!

12.12.06

 

Если не ошибаюсь, у фильма А. Балабанова «Жмурки» был рекламный слоган: «Для тех, кто выжил в девяностые». Хороший слоган, пожалуй, это даже лучшее, что есть в фильме. Сложно сказать, почему, но, когда я увидел ролик «Совхоз» Внешторгбанка, я очень живо представил эти совхозы, выжившие в девяностые.

 

Удивительно, но отсутствие людей в роликах Внешторгбанка помогает ярче представить картину жизни этих замечательных хозяйств. И мультипликационный жанр этому способствует. Возможно, такое ощущение возникает из-за того, что у каждого в сознании есть свои отрывочные представления об успешных кооперативах и совхозах, живущих бодрой жизнью. Правда, живьем их никто не видел, а значит, конкретика будет как-то навязчива. Условная информационность выглядит убедительнее.

 

И во время просмотра очень хочется верить, что такие предприятия существуют где-то рядом. Как и красная ртуть, которую в те же девяностые активно предлагали налево и направо различные «телефонные посредники». И даже возникает желание, как в те годы, открыть «свое дело», как у множества знакомых, у кого «получилось». Вот и банк, который «поддержит», появился.

 

  

  

 

На экране анимационный ролик в конструктивистском стиле – грубые линии, рубленый шрифт, жесткие контрастные цвета. За кадром голос диктора: «В начале 90-х взяли совхоз в собственность, растили огурцы-помидоры, покупали-продавали бананы. Выжили. Освоили новые технологии для теплиц. Выиграли битву за урожай – расширили площадь теплиц. Купили завод овощных консервов – работает в две смены. Выходим на промышленные объемы». Слоган: «Поддержим ваш растущий бизнес. Внешторгбанк. Энергия успеха». Работа агентства «Родная речь» (Москва)

 

 

К чему я это все? К тому, что ролик «Совхоз» – это прекрасно рассказанная, классная история. Она оригинальна и понятна. Она явно выделяется среди прочей рекламы. Использование экспрессивной конструктивистской стилистики в современной телевизионной рекламе – необычный стилевой ход.

 

Правда, возникают вопросы о соответствии подобных ходов стереотипным ожиданиям ЦА, привыкшим к другому способу подачи банковских услуг. Но нарушать правила иногда полезно – образ создан, причем отчетливый и оригинальный.

 

Следующий вопрос, который возникает в голове, – неужели это реклама того самого Внешторгбанка? Государственной громадины с непрорисованными человеческими чертами? Возникает ощущение, что существуют два «разнокалиберных» банка с одним названием.

 

Кстати, слоганы только усиливают путаницу. У первого, «технократичного»: «Энергия вашего бизнеса». А у «человечного»: «Поддержим ваш растущий бизнес».

 

Не зная коммуникационной стратегии бренда, конечно, неправильно судить о том, какие дальнейшие шаги предпримет «Внешторгбанк» и к чему это должно привести.

 

Со стороны, кажется, что правильней будет оставить название «Внешторгбанк» тому «технократичному» и создать что-то типа версии «лайт», для этого, «доброго и человечного». Тем более что стилистика отлично вырисовывается и замечательно выглядит!

 

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media

в москве лидогенерация под ключ за оптимальную плату