epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
- 13.03.09. Али Мамедов. «Фабрика счастья» от Coca-Cola
- 13.02.09. Андрей Надеин. Barclaycard: как получить прибыль от кризиса
- 06.02.09. Иван Квасов. Ужас на крыльях мухи
- 22.01.09. Андрей Надеин. Жизнь в объявлениях
- Архив рубрики
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100


 

 

 

Олег Лапшин,

Креативный директор рекламного агентства Grey Worldwide (Москва)

Триумф минимализма, или Еще раз о пользе чтения брифа

На фоне многих фестивальных работ, недавно увиденных мной, казалось бы, совершенно неожиданно смотрится «золото» финского агентства TBWA на ММФР.
Сюжет ролика минималистичен до невозможности. На веточке сидит воробей. И вдруг из его маленького рта срывается какой-то безумный фальцет: «Й-е-ее-ее-е!!!» Так обычно исполнители тяжелого рока кричат в запале на рок-концертах. Проходящая мимо старушка, посмотрев на птицу, испуганно убегает. Видеоряд подхватывает гитарное сопровождение, и вскоре появляются титры, приглашающие посетить рок-концерт в Центральном парке города Хельсинки.   

  
  
На веточке сидит воробей. И вдруг из его маленького рта срывается какой-то безумный фальцет: «Й-е-ее-ее-е!!!» Так обычно исполнители тяжелого рока кричат в запале на рок-концертах. Проходящая мимо добропорядочная дамочка, посмотрев на птицу, испуганно убегает. Видеоряд подхватывает жесткое гитарное сопровождение, и вскоре появляются титры, приглашающие посетить рок-концерт в Центральном парке города Хельсинки.  Работа агентства TBWA\PHS (Хельсинки)
Посмотреть ролик (mpeg 4,82 Мб) >>

Если посмотреть на работу более пристально, видно, что ничего неожиданного тут нет. Успех закономерен, и на это есть причина.
По молодости и запальчивости многие криейторы склонны идти перпендикулярно брифу. В России из-за массового инфантилизма этот период может длиться до конца жизни. Главное – прикольный сюжет или нет, все остальное побоку. Однако чем старше становишься, тем все внимательней вчитываешься в бриф.
Если он правильно написан, то креативная идея там уже лежит – ее надо просто разглядеть. Например, если мы рекламируем торговую марку, так давайте же о ней и говорить – о ее преимуществах и сильных сторонах. Просто? Да! Но очень эффективно. Важно вычленить суть бренда!
И все это есть в брифе!
Вот примерная логическая цепочка. Что главное в рок-фестивалях? Участники! Талантливые, драйвовые, заводные. Насколько они должны быть таковыми? Настолько, чтобы вся аудитория, не присаживаясь ни на секунду, танцевала и подпевала. Вся! Включая птичек, если дело происходит в Центральном парке Хельсинки.
Наверняка что-то подобное было в поставленной творческой задаче.
Решение – простое и максимально убедительное. И никаких тебе финтов, не имеющих отношения к основному заданию. Результат, как мы видим, впечатляющий.
Резюме: если вы сумеете поймать в брифе то, что на Западе с придыханием называют Big Idea, над воплощением вам не придется долго ломать голову.
P. S. Подобные ролики стоит складывать в специальную папочку на компьютере, которая должна быть у каждого уважающего себя рекламиста. Их можно пересматривать долгими зимними вечерами или во дни тягостных раздумий.
Я, например, со времен Порторожа просмотрел финскую птичку-невеличку  уже не меньше 40 раз. По-моему, выявляется неплохой критерий для наших работ – чтобы нам самим хотелось вновь и вновь смотреть свои ролики.


 

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media