epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
- 13.03.09. Али Мамедов. «Фабрика счастья» от Coca-Cola
- 13.02.09. Андрей Надеин. Barclaycard: как получить прибыль от кризиса
- 06.02.09. Иван Квасов. Ужас на крыльях мухи
- 22.01.09. Андрей Надеин. Жизнь в объявлениях
- Архив рубрики
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100



сувенирная продукция нанесение вышивка логотипов шевроны нашивки

Rambler's Top100

Сергей Зуев, 
креативный директор
рекламного агентства LBL-Media (Москва)

 

Продукты Saarioinen: уроки рекламного языка

На ММФР 2007 ролики, созданные финским рекламным агентством Bob Helsinki, были отмечены призами сразу в нескольких номинациях, включая «Гран-при». И конечно, это не случайно. Неторопливый темп, человечная интонация, тонкий  юмор, сдержанность в выразительных  средствах отличают работы финских рекламистов.

 

В этих роликах нет головокружительных трюков, эпатажа, дорогих декораций или сверхсложной компьютерной графики. В них нет необычных мест действия, людей, одетых в костюмы рекламируемых продуктов, нет «забойной» музыки или экстравагантных формальных приемов. Но зато в каждом из этих роликов есть гораздо более важная  вещь – креативная идея.

 Например, рекламируя лекарство от головной боли, финские парни преподносят голову человека как тонкий музыкальный инструмент профессионала, а продвигая садоводческие товары, они сравнивают садоводство с первой любовью. 

Проблемы в роликах агентства Bob Helsinki затрагиваются вовсе не глобальные, а обычные, знакомые, земные, близкие и понятные реальным людям.

 Взять, например, ролики рекламной кампании готовых продуктов Saarioinen.

Рекламная кампания состоит из трех работ, различных по композиционной схеме, что непривычно для отечественных рекламистов. У нас ведь чаще бывает наоборот – мы стараемся в первую очередь объединить составляющие части рекламной кампании каким-нибудь формальным приемом, «чтобы смотрелось серией»! А вот финны озаботились гораздо более важным – созданием сильной креативной идеи, которая свяжет воедино всю рекламную кампанию по сути.

 

Итак, поговорим о самих роликах. Как убедить потребителя в том, что у компании  Saarioinen готовые продукты, например соусы и салаты, такие же вкусные, как мамины? Сказать, что эта еда приготовлена мамой? А ведь действительно! В фирме  работает много женщин. У них, конечно же, есть дети, внуки. Они стараются работать так, словно готовят еду для своих близких. Вот и рождается убедительный довод в пользу качества и вкуса этих готовых продуктов: «Настоящая еда, приготовленная настоящими мамами».

 Каждая из трех рекламных работ по-своему доказывает зрителю – эти продукты готовят мамы.

Что может нагляднее проиллюстрировать главную черту настоящей матери – преданность и любовь к своему ребенку? Как визуализировать понятие «голос материнского сердца»? А вот как! Смотрим ролик!

 

По окончании рабочего дня огромная толпа женщин выходит с фабрики, на стене которой висит большой  логотип Saarioinen. Мальчик ждет свою маму,  ищет ее в толпе и, увидев ее, громко кричит: «Мама!» Секундная пауза – все до одной женщины, как по команде, обернулись на это волшебное слово. Ведь они все – настоящие мамы! Голос за кадром: «Saarioinen. Настоящая еда, приготовленная настоящими мамами»

  

  

Посмотреть ролик (mpeg 5,16 Мб) >>  


Во втором ролике дети в песочнице спорят, чья мама лучше готовит. «Наша мама лучше готовит!» – кричали одни. «Нет, наша!» И вот наконец в спор вступает смешной карапуз: «Моя мама готовит лучше всех, потому что она готовит еду, которую готовят вам ваши мамы!». «
Saarioinen. Настоящая еда, приготовленная настоящими мамами».

     Посмотреть ролик (mpeg 5,75 Мб) >>

 

В третьем ролике рекламисты предложили зрителям банальнейший формат «тестимониалс»: женщины, сотрудницы Saarioinen, показывают в кинокамеру фотографии своих детей и внуков. Под каждым кадром титры, которые представляют женщин по имени и говорят, сколько у каждой из них детей и внуков. Например: «Хелен, двое детей» или «Сальме, четыре внука». Всё!

 

  

  

Посмотреть ролик (mpeg 6,13 Мб) >>

Только  лица реальных женщин и их детей. И никакого показа конвейера, продуктового демо, «вкусного» нарезания, насыпания, наливания или размешивания. Такой прием гораздо сильнее убеждает зрителя в том, что Saarioinen – это самая лучшая готовая еда.

 

Какие можно сделать выводы? Финские рекламисты преподали нам наглядный урок простоты и ясности рекламного языка, умения выявить суть рекламируемого бренда и подчинить все рекламные решения главному – рекламной идее.

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media

сувенирная продукция нанесение вышивка логотипов шевроны нашивки