epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
- 13.03.09. Али Мамедов. «Фабрика счастья» от Coca-Cola
- 13.02.09. Андрей Надеин. Barclaycard: как получить прибыль от кризиса
- 06.02.09. Иван Квасов. Ужас на крыльях мухи
- 22.01.09. Андрей Надеин. Жизнь в объявлениях
- Архив рубрики
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100



Игорь Каракуц, Senior Copywriter, агентство Tabasco, Украина
 

Пиво и реклама против СПИДа: где ­– что?
 

"Рекламные Идеи" №6/2008

Речь пойдет о двух украинских роликах, не имеющих на первый взгляд никакого отношения друг к другу. Один снят для украинского пива «Черниговское», другой – для социальной компании «АНТИСПИД: Безопасный секс». По законам сложившихся жанров, пивные ролики должны веселить аудиторию, а социальные взывать к чувству ответственности, демонстрировать проблему и призывать к ее решению. Интересно, но в нашем случае жанры перепутались!
 

Пивные проблемы



Скачать ролик (mpg, 5,347 мб) >>


«Если каждый угостит друга пивом, вся страна станет одной большой компанией! “Черниговское”. Сделай первый шаг, живи на полную!» Вроде посыл очень бодрый и характерен для пива. Однако все содержание ролика отсылает к социальным проблемам. Работа агентства: Adventa LOWE (Киев)

В ролике для пива мы видим, как молодой человек на безлюдном пустыре копает лопатой яму (не хочется даже думать для чего). Потом сажает дерево и, отерши пот со лба, смотрит в небо. Вдруг, он оказывается посреди уходящих ввысь деревьев: «Если каждый посадит дерево, нам будет легче дышать!»

Следующая сценка: девушка бежит по ступенькам и останавливается перевести дух. Вдруг проходящий мимо мужчина в костюме, наклоняется к ней и начинает с улыбкой хлопать в ладоши. Девушка поднимает голову и видит, что вдоль ступенек, по которым она бежала, уже стоят десятки людей и аплодируют ей. Усталость проходит, и девушка с улыбкой бежит дальше. Голос за кадром: «Если каждый поддержит ближнего, мы никогда не остановимся на пути вперед!»

Еще один эпизод: молодой человек едет на автомобиле по серпантину и обнаруживает, что дорога завалена камнями. Он может проехать, но останавливается и убирает камни: «Если каждый сделает что-то для всех, преграды станут легче!»

Ну и, наконец: молодой человек в баре наливает пиво в бокал приятелю: «Если каждый угостит друга пивом, вся страна станет одной большой компанией! «Черниговское». Сделай первый шаг, живи на полную!»

Когда я впервые смотрел этот ролик по телевизору, я никак не мог предположить, что это пивная реклама. До последнего эпизода я совершенно не понимал, что происходит.

После него, впрочем, недоумение осталось, но уже иного характера: зачем из пивного ролика попытались сделать социальное видео?
Пивной рекламы в мире отснято столько, что всей не упомнишь, но вся она, так или иначе, основывается на юморе, отдыхе, удовольствии. В этом же случае мы сталкиваемся с проблемами озеленения страны, единства граждан и благотворительности. А заканчиваем тем, что для решения всех проблем нужно просто налить друг другу пива…

Наверняка рекламодатель преследовал благие цели, но все же вряд ли можно утверждать, что среднестатистический потребитель пива как-то связывает этот напиток с общественной деятельностью. Вряд ли он, встречаясь после работы выпить с друзьями по бутылочке, беседует с ними о социальной поддержке и благоустройстве городов.
 

Антиспид в игровой манере




Скачать ролик (mov, 6,55 мб) >>


Разные девушки, улыбаясь, по-разному отвечают на вопрос о том, как они просят партнера надеть презерватив. Получился не плохой синонимический ряд: «французский плащик», «презик», «пузырек счастья»… Голос за кадром подытоживает: «Не молчи, выбирай варианты, иначе СПИД может выбрать тебя». Работа агентства: B.I.T.A. (Киев)

В социальном ролике для Фонда Елены Франчук «АНТИСПИД» перед рекламным агентством была поставлена задача – призвать девушек к ответственным сексуальным отношениям. На Украине, по статистке, главным уязвимым звеном перед лицом СПИДа являются именно молодые женщины до 25 лет.
И вот в ролике разные девушки, улыбаясь, по-разному отвечают на вопрос о том, как они просят партнера надеть презерватив:

– Я говорю: давай его… оденем.
– Просто спрашиваю: у тебя есть? (при этом девушка, улыбаясь, изображает в воздухе окружность).
– Как насчет французского плащика, дорогой?
– Доставай презики, чувак!
– Пузырьки счастья!

В конце спота представлена якобы стесняющаяся девушка. Голос за кадром говорит: «Не молчи, выбирай варианты, иначе СПИД может выбрать тебя».

Чего добились таким креативом? Делали социальную рекламу, а получили веселые вариации на тему того, как иначе можно назвать презерватив. Возможно, ролик расширяет кругозор, но никак не актуализирует проблему СПИДа. Он не пугает проблемой из-за своего игривого тона и не вызывает чувства сопереживания.
Этот ролик не первый и не последний в своем роде и на него можно было бы не обращать внимания, просто указав на его недостатки на одном из рекламных Интернет-ресурсов.

Можно было бы, если бы не одно НО. Показатели распространения ВИЧ/СПИДа в Украине – самые высокие в Европе, и крайне наивно надеяться, что такого плана работы могут эту статистику исправить. 
 
Жанровый диссонанс

К чему я рассказал про эти споты? На мой взгляд, в головах рекламодателей и креативщиков что-то перепуталось, и это уже становится тенденцией. По крайней мере, на украинском рынке. Вместо развлекательных роликов о пиве потребитель получает скучный злободневный продукт, а там, где действительно нужно получить остро социальный эффект, мы видим шуточное видео на тему сленговых названий.


Возможно, в итоге, оба ролика окажутся в определенной степени эффективными, но, скорее всего, степень этой эффективности выросла бы в разы, если бы авторы поменяли акценты местами и хотя бы минимально следовали законам жанров. И мы бы не задавались вопросом: который из роликов  «социальный», а который «пивной»?

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media