Ольга Гусева Мир-дружба-жвачка! Вам часто приходится встречаться с людьми, которые обладают талантом объяснять простые вещи длинными и сложными словами? Почему-то их гораздо больше, чем тех, кто, наоборот, объясняет сложные вещи просто и понятно. Эта рекламная кампания – отличный пример того, что сложное предложение сложного продукта можно объяснить доступно – настолько, что предложение будет читаться даже на наружной рекламе.Для сравнения – зайдите на сайт заказчика www.spb.tvoe.tv и прочитайте условия предложения. Рекламистам же из всего обилия информации удалось вычленить главное – что услуги выгодно покупать вместе. Поэтому и кампания получилась очень понятной и лаконичной. Сыграем в игруНачнем с того, что взятая за основу идея с тремя словами «из одного набора» вышла очень заводной – она словно приглашает зрителя поиграть в любимую с детства игру в ассоциации: мир-дружба-жвачка, вера-надежда-любовь. Наверняка копирайтеры составили не один десяток триад, прежде чем выбрали самые яркие. Тройки слов хочется продолжить самому: ну-ка, например, мир-труд-май. Отлично подошло бы для наружной кампании в мае – ностальгия бы замучила половину взрослого населения города. А вот на злобу сегодняшнего дня: тройка-семерка-туз. Или: парни-деньги-любовь… Помучившись с полчасика, зритель наверняка придумает что-то близкое именно ему – и уж наверняка рекламу запомнит. Реклама эффективно решает главную задачу – донести основную идею кампании – и тактично адресует к телефону и к сайту, где дотошно расписаны все сложные подробности предложения. Кстати, еще один плюс – номер телефона и сайт хоть и невелики, но видны сразу: выискивать их на щите, стоя на светофоре, не придется – зачет дизайнеру. Развлечение для метроКампания универсальна с той точки зрения, что может работать на любом печатном носителе – на ней минимум текста, которым так часто грешат уличные билборды. Каждое из решений информативно само по себе, в отличие от тизеров с невнятными обещаниями вроде «скоро», «он придет» или «ждите». В условиях информационного изобилия, как правило, собственно появления предвосхищаемого товара уже никто не дожидается – внимание переключается на совершенно другие товары и услуги. В то же время лаконичная креативная идея сочетается с изобилием мелких деталей в графике, которые не только не мешают, но, безусловно, украшают макет, который хочется рассмотреть поподробнее. Разглядывание нарядных картинок вместо чтения текста – простой, но почему-то редко использующийся прием, хотя он очень эффективен там, где у людей просто нет выбора, кроме как рассматривать рекламу, – например, в метро. Такой постер может не просто занять, а именно завлечь зрителя на одну, а то и на несколько остановок. Это редкая удача – как правило, реклама в метро не привлекает больше чем на несколько секунд, а напечатанный убористым шрифтом длинный текст и читать-то не хочется – глазам больно. А тут – хочешь в слова играй, хочешь – картинки разглядывай. На разный вкусКто-то мудрый сказал, что хороша та реклама, которую хочется напечатать на футболке и носить на себе, – вот такую точно хочется. И не только на футболке. Постеры «вкусные», ладненькие какие-то, по-доброму мультяшные, их хочется содрать и оставить себе. Согласитесь, что с рекламными постерами такое желание появляется не так уж часто. Стоит отметить, что все решения, при всей своей яркости и разнообразии, безошибочно воспринимаются как представители одной серии. Целевая аудитория кампании неизбежно очень широкая: молодые люди и люди среднего возраста с активной жизненной позицией и доходом выше среднего смотрят телевизор, разговаривают по телефону и пользуются Интернетом. Узнали себя? А благодаря серии рекламных плакатов рекламистам удалось привнести в кампанию «для всех» нотку индивидуальности. Кому-то больше симпатичны карамельно-сказочные мотивы, кому-то – гламур, а кому-то – нечто психоделическое из «желтой подводной лодки». Особенности характера, просто личные симпатии, не имеющие никакого отношения к предлагаемому товару. А благодаря им в продукте появляется что-то личное, эмоциональное – хотя такому предложению придать эмоциональную окраску очень непросто. Рецепт успеха:
В результате – цельная, яркая, стильная, позитивная, а главное – реально работающая на продажи кампания. |