epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
- 13.03.09. Али Мамедов. «Фабрика счастья» от Coca-Cola
- 13.02.09. Андрей Надеин. Barclaycard: как получить прибыль от кризиса
- 06.02.09. Иван Квасов. Ужас на крыльях мухи
- 22.01.09. Андрей Надеин. Жизнь в объявлениях
- Архив рубрики
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Работает / не работает?

 
 
 
 
 
Андрей Надеин,
главный редактор журнала
«Рекламные Идеи»

Проторенными тропами: 7UP, West и другие

16.05.05
 
Не всегда нужно изобретать велосипед. В рекламе работает простой принцип: если для вашей ЦА кто-то уже сделал успешную рекламу, зацепив ее за живое, то можно воспользоваться найденным мотивом. Вы продаете лимонад? Посмотрите на рынок снеков! Сигареты? А что там у нас с телекоммуникациями? По науке такая практика называется бенчмаркинг, но мы будем по-русски (мягко) называть это заимствованием.
 
Мы уже как-то писали о том, как «Эльдорадо» скопировали телевизионный ролик немецкой сети магазинов MediaMarkt (тот, где директор рвет табличку с ценой). Не будем даже говорить о плагиате. Просто не спортивно – не докопались до сути, передрали форму. Историю эту можно прочесть здесь >>
 
А вот позитивные примеры.
 
  За картинку спасибо коллегам с outdoor.ru
 
Когда появилась реклама сигарет West «Все только начинается», я сразу вспомнил позиционирование «Мегафона» – «Будущее зависит от тебя».
 
Если же вы вспомнили популярную песенку группы «Звери» – так это только оболочка. Глядите глубже! Дело именно в оптимистической нацеленности в будущее – именно ее предложил молодежи «Мегафон». А она только этого и ждала! Как писала пресса, слоган «Будущее зависит от тебя» стал «девизом молодых, самостоятельных, перспективных людей».
 
Правда, и «Мегафон» не был оригинален – позиционирование заимствовано у европейской телекоммуникационной сети Orange с ее знаменитым «The Future is Bright, The Future is Orange». Это к вопросу о том, что надо внимательно смотреть по сторонам –  изучать зарубежный опыт (для чего вы просто обязаны подписаться на "Рекламные Идеи"  :-)
 
Итак, цепочка размышления проста: успех Orange – успех «Мегафона» – значит возможен и успех West! Правильный ход мыслей!
 
А вот другой пример. Интересно было также проследить параллель между успешной рекламой Nuts «Заряжай мозги» (ее недавно комментировал в нашей рубрике Алексеей Андреев, президент Depot WPF Brand & Identity >>) и рекламой лимонада 7UP «Думай головой».
 
Ага, раз главный конкурент занял главное свойство продукта, утоление жажды ("Не дай себе засохнуть" – Sprite) – то мы займем такое свойство как помощь для мозгов! Здесь прямая аналогия: и у снеков главный конкурент занял главное свойство – насыщение ("Не тормози –  сникерсни").
 
 
 
Сюжет в ролике простой: парень-гребешок с плаката наблюдает, как парни с натугой толкают эту ретро-машинку в горку, глотает лимонадику 7UP ("Проблема? Эй приятель, взгляни на нее по-другому! Тебе просто нужен глоток освежающего 7UP!"), после чего он поворачивает кадр и дорога становится "под горку" – машина катится сама! ("Возникли затруднения? Меняй свой угол зрения! 7UP - думай головой".
 
Итак, если интеллектуальное позиционирование актуально для молодежи (быть умным становится модно) – то это работает и в других товарных категориях. 
 
А вот забавный случай из мира подражаний: мартовская реклама «Импэксбанка» 2005 года…
 
  Еще раз спасибо outdoor.ru
 
 
Вообще-то, есть целый сайт, заботливо собранный французами. Там среди подражателей есть даже каннские победители. Посмотрите на досуге >>
 
Позитивные выводы просты: надо очень хорошо знать своего покупателя и круг его потребления. Это самое главное. И, тогда может вам не потребуется дорогостоящие исследования и эксперименты – важные для рекламы мотивы вы увидите на соседних рынках.
 
В общем, заимствование работает. Или как там его по науке… Ах, да, бенчмаркинг!

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media