- Почем в Питере упаковка для брэнда?
Илья Мирский, редактор рубрики "Диалог с Большими", зам. редактора журнала "Рекламные Идеи/Yes!" | |
Нас часто просят порекомендовать кого-то из питерских специалистов, работающих в сфере дизайна упаковки и нейминга. Интерес понятен: уровень работ питерских агентств и дизайн-студий сегодня не уступает столичным. Страна у нас большая, работы на всех хватит. А открытость информации помогает развиваться рынку. Поэтому мы задали питерским фирмам те вопросы, которые обычно задают, выбирая подрядчика: 1) ваши клиенты? 2) ваши цены? 3) ваше творческое кредо в двух словах? |
Рекламное агентство «Асгард» (Санкт-Петербург): |
1.
В 2002 году наша компания активно работала с фирмой «Конкорд» – производителем продуктов под товарной маркой «D’oro». Нами был разработан дизайн серии упаковок под 100% соки и под молочные продукты. С компанией «Марин-Экспресс» продолжали работы над редизайном товарной марки «Hot Head». Для компании «Петротрейт» мы разработали брэнд и этикетки для серии майонезов «Carna Vale». Выполнили дизайн товарной марки и упаковку для серии фитнесс-напитков «StarPoint». В этом году мы продолжаем работы с этими компаниями и начали работать с концерном «Петмол» (товарная марка и серия этикеток для глазированных сырков «Лисий Нос») и компанией «Туссон» (товарная марка и упаковка для ассортиментного ряда слабоалкогольных коктейлей «Marty Ray» и «Randell’s»). 2. Разработка имени торговой марки – дело очень хлопотное и ответственное. В нашем агентстве эта работа стоит от 400$. Разработка же концепции базовой упаковки стоит от 2000$. 3. Нам кажется, что у российских производителей, наконец, появляется понимание ответственности за принимаемое решение о выводе на рынок брэндов. Чаще стали встречаться работы профессиональных дизайнеров. Это, несомненно, радует. Разработка упаковки таит в себе очень много нюансов и специфических знаний, поэтому эту работу (равно как и лечение зубов) должны делать профессионалы. |
Рекламное агентство Coruna (Санкт-Петербург): |
1.
В 2002 году нашими клиентами являлись такие компании, как «Тинькофф», «Дарья», Henkel, «Невская косметика», Wimm-Bill-Dann. Мы перечислили только самых крупных наших заказчиков. Со всеми, кроме компании «Дарья», мы продолжим работать и в 2003 году. 2. Стоимость разработки имени торговой марки в нашем агентстве составляет 3000–4000$. Стоимость концепции базовой упаковки также составляет 3000–4000$. 3. Сегодня просто хорошая упаковка не сможет продать товар, как не продаст товар и просто одно хорошее имя марки. Для того, чтобы успешно продать товар, необходимо выстроить сложную систему идентификации марки. Это предполагает соответствие имени (фонотипа) марки, ее философии, позиционирования в выделенном сегменте рынка, цветографической концепции упаковки, рекламной стратегии… и все это должно основываться на заранее разработанной концепции образа марки. Упаковку, так или иначе, делают почти все рекламные агентства города. Чаще всего в таких случаях успех зависит от того, найдено удачное решение в конкретном случае, или нет. И тут нужен опыт и отработанная система действий – технология! Вот и получается, что в основном упаковку разрабатывают либо в Москве, либо за границей. |
Креативное агентство Gradi |
1.
Клиентов у нас много, наиболее крупные из них: компания «ЛИВИЗ», Банк «УралСиб», «Метроком», Гута-страхование (Москва), «Ювелирторг», «Хонка», INTER-STEP, пивзавод им. «Степана Разина», «Дарья» и т.д. 2. Услуги и цены: - Создание новых брэндов путем комплексного проектирования креативных, а также коммуникационных стратегий по заказу Клиентов. - Брэнд - магазин. Создание фьючерсных брэндов: готовые, юридически защищенные концепты новых торговых марок. Стоимость услуги №1 В стоимость разработки имени для торговой марки входит комплекс услуг с определенной ценой для каждого этапа: Позиционирование торговой марки путем разработки словесного обозначения – 2000$. Услуги по патентованию – 500$. Графический стиль торговой марки и стандарты использования – 1500$. Цветографическая концепция упаковки – 1500$. Рекламный образ для СМИ, в соответствии с заданным позиционированием – 3500$. Рекомендации по маркетинговым коммуникациям, вытекающие из заданного позиционирования и рекламного образа – 500–1000$. . Стоимость услуги №2 От 15000 до 40000$ в зависимости от рыночной ниши будущего продукта. 3. Вообще, упаковку в Питере делают многие, но не все обладают эффективными маркетинго-ориентированными технологиями... Поэтому в аспекте будущего вхождения России в ВТО выиграет тот, кто создал свою уникальную технологию, и научился эффективно ее использовать. |
Дизайн-лаборатория DNK (Санкт-Петербург): |
1.
Основные наши клиенты: «Хлебный дом», «Союзпушнина», «Зеленая ферма», «Искрасофт», «Евросеть», Завод художественных красок, «Дент лайт», корпорация «Возрождение» и др. 2. Комплекс разработки имени торговой марки, включающий в себя имя марки, ее философию, графику торговой марки стоит у нас 2500–3500$. Комплекс по разработке концепции базовой упаковки, включающий в себя цветографическую концепцию и дизайн стоит 1500–2000$ в зависимости от степени сложности. 3. Мы убеждены, что «брэнд» – понятие многослойное, и он не должен приходить в агентство на промежуточном этапе и не уходить потом в никуда. Брэнд необходимо разрабатывать в комплексе, тогда он будет концептуально грамотным и профессионально исполненным от и до. |
Рекламное агентство «Локомотив» |
1.
Наши основные клиенты в 2002-2003 годах: "Невская косметика", "Аладушкин", Mars, Coca Cola, Sun Interbrew. 2. Базовые цены у нас такие: · Концепция продукта и название торговой марки – 1800$. · Цветографическая концепция визуального решения упаковки (логотип, цветовое решение, графические элементы серии упаковок) предоставляется в виде эскиза (без верстки и подготовки к печати) – 1500$. 3. Во-первых, чтобы создать хороший брэнд, нужно иметь четко поставленную задачу (бриф) со стороны клиента. А во-вторых, уже на этапе разработки должна быть комплексно продумана вся концепция брэнда – начиная от названия и слогана, заканчивая упаковкой и языком общения марки с потребителем. |
Брэндинговое агентство |
1.
Основные клиенты агентства в области брэндинга: компания «Хлебный дом»; компания «Веда» (разработка концепции и дизайна для будущих брэндов компании, программы их продвижения на рынке, марки «Русский размер», «Вальс бостон», «Матрица»). 2. Стоимость полного комплекса работ по подготовке вывода товарной марки на рынок: от 10 000$ до 50 000$. 3. Настоящий брэнд – это всегда сильная индивидуальность. А что мы видим сегодня? Масса безликих работ, зачастую сделанных дилетантами. Поэтому кредо нашего агентства – оригинальность. В своих работах мы используем собственное «ноу-хау» – «интуитивный брэндинг». Это симбиоз маркетинговых технологий и оригинальных идей. Наш метод позволяет добиться уникальности каждой креативной работы, выработать собственный стиль и философию для каждой марки, проявить индивидуальный подход к клиенту. |
Консалтинговая компания "Паприка брэндинг" |
1.
В последние два года мы делали работы для корпорации Pentax (миссия, реклама), "Пятерочки" (реклама), "Самарской шоколадной фабрики" ("Добрые вести"), компании "Дарья" ("Царь-батюшка"), сети кафе "Идеальная чашка" (реклама), косметики Rive Gauche (реклама), "Великолукского молочного комбината" ("Молоколамск") и ряда других клиентов, марки которых еще не вышли на рынок. Среди наших текущих заказчиков – компании из России и Украины. 2. Цены на наши услуги в среднем такие: · разработка имени брэнда и коммуникационной платформы: 3500$. · логотип и графический стиль торговой марки: 2000$. · разработка базовой упаковки в зависимости от степени сложности: 2000–4000$. · разработка рекламной идеи брэнда (эскизный проект): 2000$. · первая консультация – бесплатно. 3. Брэнд – это сердце бизнеса, поэтому мы стараемся работать только с руководителями и собственниками предприятий. Мы используем оригинальные методы разработки компонентов брэнда: "5 кругов индивидуальности брэнда", "Технология рекламного взрыва". Эти методы находятся в постоянном развитии. Частично они изложены в нашей книге "Брэнд: сила личности", которая только что, в апреле, вышла в издательстве "Питер". |