– Полезно ли шокировать целевую аудиторию?
Маргарита Васильева, генеральный директор агентства «Паприка брендинг»: – Я убеждена, что шокировать целевую аудиторию не надо. У каждого свои проблемы, а мы ещё начинаем его грузить дополнительными вещами... Если шокировать, то даже люди со здоровой психикой могут на время впасть в мнительность. А если, храни Бог, психика чуть менее устойчивая, так это точно... они будут искать у себя проблемы, которых у них нет... Вообще, всегда полезнее ориентировать людей на позитив и хоть немножко радовать, потому что источников радости обычно меньше, чем источников тревоги, негатива... Да! Александр Нефёдов, руководитель творческой группы РА «Авиатор»: – It depends, собственно. Иногда по-другому просто не достучаться. Ну, в случае, например, социальной рекламы. Такой сильный шум общий, и значимость проблемы такова... ситуация требует того, чтобы на это посмотрели совершенно иначе – отряхнувшись и отвлекшись от всех других шумов. Тут нужно не просто взять за руку и повести или окликнуть, – а нужно иногда дать пинка. А с другими товарами шок уместен, когда хотят получить похожий эффект на этапе запуска, когда нужно любой ценой заявить о себе. Потом будет какой-то шлейф, но с ним можно бороться – главное, выскочить на рынок. Та же Евросеть в своё время. Её лидерство отчасти объяснялось тем шокирующим началом, которое было, слоганом «Цены просто очуметь!» Юлия Лаврентьева, директор специальных проектов РКК «Оскар»: – Нет. Потому что в состоянии аффекта целевая аудитория может забыть про продукт, который мы продвигаем. Состояние психологического шока – это не сильная эмоция, а ступор, и мы не можем спланировать, какую этическую оценку даст нам потребитель в этом состоянии. Всегда стоит вопрос этической оценки. Состояние шока подразумевает, что эта оценка может быть крайне негативной, либо эйфорийной; есть и дополнительный элемент – человек запоминает свои внутренние ощущения больше, чем он запоминает продукт. В случае продвижения продукта я старательно избегаю шокирующей истории. Яркий креатив – это не шок. Самвел Аветисян, управляющий партнёр маркетинговой компании «Архидея»: – Не надо ставить самоцелью шок. Просто всё новое приходит на смену старому в виде шока. Если есть ощущение шока, значит, вы на верном пути, значит, вы всё верно делаете. Только безнадёжно старое не шокирует. Но шок – лишь проявление. А шок ради шока – это пантомима. Андрей Кислюк, генеральный директор студии Андрея Кислюка: – В зависимости от обстоятельств. Шокировать – это вообще штука опасная, но если этот шок не будет переноситься на сам продукт – то это совсем неплохо. Но спорный момент, потому что есть разные бизнесы, и я не убеждён, что медицинскими услугами надо шокировать. Но вообще я к этому отношусь хорошо, потому что любая рекламная работа должна ещё немножко рекламировать самого себя. Вот возьмём двери – они работают с уютом, и это самое неинтересное, все фирмы будут работать одинаково, на одной теме. А если мы придумываем некий шок, то получаем возможность выделиться. Креатив ради креатива – я большой противник такого подхода. Но если шок делается, чтобы обратить на себя внимание – то это нужная и хорошая вещь. Вопрос задавала Ксения Букша |