– Может ли бренд помочь людям стать счастливыми?
Алексей Фадеев, креативный директор агентства Depot WPF: – Ха-ха-ха! Это вопрос красивый, но он не имеет ответа. Потому что требуются точные математические определения – что такое бренд и что такое счастье. Иначе можно сказать и «да», и «нет», и всё это будет называться словоблудием. Это же околоматематическая штука. Ну, на какой-то короткий момент – да, может: получение некой желанной, заслуженной вещи может создать эмоциональную ценность, которую мы и назовём счастьем. Кирилл Смирнов, креативный директор агентства Victory: – Да. Когда он правильно с ними разговаривает и отвечает потребностям. Например, бренд может каким-то образом подчеркнуть мою индивидуальность, сказать, что я не такой как все. Сумочка Биркин от Hermes. Это метафора. Сумочка помогает сделать девушку счастливой, а автомобиль – мужчину . А ребёнка, скажем – игровая приставка. И в принципе даже крем для подгузника может сделать маму ребёнка счастливой, потому что она будет знать, что она вот такая заботливая. Так что мой однозначный категоричный ответ: «Да». Надо только правильно понимать, чего людям хочется. Эрикс Стендзениекс, креативный директор агентства Zoom: – Мы живём в такое странное время дружбы людей и вещей. И мы присваиваем вещам очень много из человеческого: человеческие черты, характеры, даже чувство юмора. И возможно, оживляя вещи, мы замещаем нехватку человеческого контакта в повседневной жизни. У нас слишком много работы и информации – и слишком мало времени. Раньше мой лучший друг был тот, кого я вижу два раза в неделю, теперь – тот, кого я вижу раз в год. Мир, в котором мы живём, вынуждает нас замещать человеческие контакты очеловеченными вещами. И так же как люди могут сделать нас счастливыми и несчастными – так же и бренды могут это в какой-то степени. Кирилл Соловьёв, креативный директор агентства Publicis Modem: – Да. В принципе, может. Но это очень сильно зависит от самого бренда. В принципе есть же люди, которые счастливы, влюблены и остаются на долгие годы лояльными какому-то бренду, вроде BMW. Или, например, Apple. Значит, бренд как-то включён в их личное счастье. Так что, в принципе, да. Это, может быть, не так часто происходит, как хотелось бы – так что несчастных людей на Земле ещё очень много! Андрей Губайдуллин, креативный директор агентства «Восход»: – Конечно. Потому что обладание брендом может быть предметом желания, и обладание им – это счастье для кого-то. И всё равно бренды несут в себе что-то. Купив это, ты как бы становишься мачо. Вот, например, я купил себе новую машину и теперь счастлив. Какую? А не скажу! Мне за рекламу этого бренда не заплачено! Я же делаю рекламу за деньги, верно? И делиться своим счастьем бесплатно не буду... Вопрос задавала Ксения Букша |