– Как заставить людей прочитать рекламный плакат?
Александр Линецкий, дизайнер: – Ответ достаточно простой. Надо, чтобы то, что человек увидел перед глазами, вызвало интерес. Есть базовые потребности, и это сообщение должно быть из этого ряда. Либо должен быть какой-то парадокс внутри – человек смотрит – удивился или улыбнулся и обратил внимание. Вот пример из собственного моего творчества: была кампания для трастового агентства «Империя». И была серия: "Вы имели деньги? Деньги поимели вас! Научитесь доверять профессионалам! Трастовая компания Империя!" И второй чисто текстовый: "Нет денег – проблема заработать. Есть деньги проблема сохранить. Заработать, сохранить и преумножить – наша работа". Налицо тема, которая интересует абсолютно всех – так и должно быть в рекламе. Владимир Чайка, дизайнер: – Реципиент отклонился от ответа на ваш вопрос. Ваш журнал – прекрасный, и редактора вашего знаю, прекрасный парень. Но реклама – это зло! Я ненавижу рекламу! Вам бы работать в Иеговистах седьмого дня. Смерть рекламе! Анна Мухина, дизайн-студия Анны Мухиной: – Если мы хотим, чтобы подробно просматривали плакат, надо, прежде всего, удобно расположить информацию. Одна из больших ошибок – это наложение текста на активную графику. Очень активное изображение в ущерб тексту, «пере-дизайн», увлечение дизайном в ущерб функциям. Или (в регионах это ещё встречается) когда намешано много разных приёмов, когда вообще в плакате куча всего – телефоны, адреса, разные шрифты, разноцветные... У нас в России исторически сложилось так, что тексты часто выходят на первый план – может быть, это наш менталитет,– конструктивизм, например, опирался на текст. Имеет шанс плакат чисто текстовой, или где вся идея построена на тексте. Всё же я как дизайнер стою на позиции, что картинка сильнее. И в европейском дизайне первична картинка. Но в любом случае имеет смысл остановиться на каком-то одном визуальном элементе и сконцентрироваться на нём. Вопрос задавала Ксения Букша |