– Когда секс помогает продавать, а когда – мешает?
Екатерина Красулина, креативный директор Euro RSCG Moradpour: – Секс помогает продавать, когда он является основой сюжета, и когда бренд максимально интегрирован в такой сюжет. И, соответственно, секс мешает, когда по сюжету он никак не связан с продуктом и его основными бенефитами. После просмотра такого ролика потребитель запоминает в основном секс, а не рекламируемый бренд. Павел Хижняков, креативный директор агентства Twiga Touch: – Я не знаю случая, когда бы он мешал. Может быть, они есть, только я такого не видел! Александр Нефёдов, руководитель творческий группы РА Aviator: – Думаю, что помогает, когда товар с ним связан, по-хорошему. Глобальное заблуждение и стремление его использовать как один из основных мотивов – слава Богу, этим переболели, это детская болезнь, когда голых девушек ставили возле металлопроката и офисного оборудования. Мы говорим ведь о продажах, а не о привлечении внимания – наши инстинкты никто не отменял, но если вести речь о продажах, то секс – как и любая тема – если не связан с предложением, то не продаёт. Наталья Смелова, креативный директор агентства НЕБО: – Да наверное, практически всегда помогает, даже если это детские товары. Смотря что понимать под «сексом» – сексуальность? Мамаши в памперсах и соках – они все в маечках, а не в халатах, никто не показывает их запущенными и замученными послеродовой депрессией, всё равно люди хотят видеть более красивых и более сексуальных людей, чем на самом деле. Не жизненно? Мне кажется, это раздражает только рекламистов, которые хотят показать правду жизни, а клиентов это не раздражает. Вот есть один ролик, где показано всё как есть – «Какой ты у меня нежный» – для йогурта Campina; там как все ходят дома, в трениках – это ужасно, хоть и всё как есть. Вообще секс присутствует в рекламе подспудно, подтекстом. И такие ролики обычно нравятся. Это важный, но подспудный мотив. Что касается прямой осознанной игры на сексуальных темах, то если какой-нибудь Axe или Lynx – уместно и прямое высказывание. Лилия Лылык, креативный директор агентства «Кинограф»: – Помогает, когда он уместен. Когда целевая аудитория хотя бы им интересуется. Потому что в рекламе детских товаров он точно не уместен. В рекламе тракторов и металлургических вещей – тоже можно обойтись более простыми и традиционными вещами. Хотя какие-нибудь шарикоподшипники, например, сами по себе можно снять очень эротично, без демонстрации пятого размера силиконовой блондинки. Просто нужно захотеть и увидеть там секс. Если, опять же, конечно, уместно. Вопрос задавала Ксения Букша |