- Вы используете в рекламе грустные эмоции?
![]() Роман Фирайнер, креативный директор агентства Instinct: - Да. Мы бы хотели их использовать. У нас есть несколько таких роликов. Это не очень удачный пример, но мы когда-то делали такой ролик для Российских железных дорог – достаточно грустный. Они были спонсором Олимпийских Игр, и мы делали ролик под грустную музыку – там метафоры спорта и железных дорог: едут поезда, бегут лыжники, люди прощаются на вокзале и плачут, девушка приходит к финишу и плачет. Ролик был достаточно грустный, сентиментальный. А сейчас столько грусти вокруг нас, что юмор должен вернуться, шутить будут больше, чтобы выделиться. Сейчас те бренды, которые будут нести максимум положительных эмоций, будут выигрывать. ![]() Илья Оленев, креативный директор агентства Leo Burnett: - Обязательно. Грустные эмоции с точки зрения драматурии – это самые, я бы сказал, работающие на сюжет или на историю эмоции. Это всё идёт от греков. У них было два жанра – комедия и трагедия. И, собственно говоря, комедия – это та же трагедия, только шиворот-навыворот. Вся история доказывает, что трагедия первична. Грустные эмоции – атрибут любой драмы, ведь из трагедии можно сделать уже и комедию, это дело техники. Меланхоличная идея, например, - помните ролик компании Disney, когда немолодые супруги лежат, разговаривать им не о чем, секса у них тем более не будет, становится грустно – хоть вешайся, и тут муж начинает разговаривать мультяшным голосом, веселить свою жену, улыбаться... Или икеевский ролик с лампой, как дождь идёт, а лампа смотрит. Это ведь тоже в чистом виде меланхолия. ![]() Кирилл Соловьёв, креативный директор агентства Publicis Media: - Грустные эмоции? Теоретически хотелось бы, но практически – очень редко. В принципе, я считаю, в рекламе можно использовать весь спектр человеческих эмоций, но, как правило, при работе с клиентами превалируют позитивные идеи. Может быть, это связано с тем, что наш рынок ещё не слишком развит. ![]() Наталья Смелова, креативный директор агентства НЕБО: - Ещё как использовала. Дело было давно, в 2003 году, нет, в 2004м. Мы делали рекламу для ноутбуков iRu – я тогда работала в агентстве Инстинкт. И там было два ролика, один про то, как люди продают друзей, а другой – про то, как человек потерял друга, про похороны, про то, что друг был самый лучший, самый верный, никогда его не подводил – а теперь он потерян, так грустно, так нелепо. Заканчивался ролик призывом: эй вы, кто его нашёл – верните друга! На выходе выяснялось, что человек просто потерял свой ноутбук. Ролик должен был выйти в эфир 1 сентября 2004 года. Все помнят – Беслан. Конечно, каналы ролик не пустили в эфир. Так он и шёл где-то в Интернете, в кабельных сетях. В общем, было дело, короче. ![]() Анна Мухина, дизайн-студия Мухиной: - Грустные эмоции? Нет, мы их использовать не любим, не припомним, делали ли когда-нибудь такую рекламу. Всё-таки в рекламе неприятные эмоции используются минимально. Грусть скорее не привлекает, а отталкивает. Лирика – возможно, но её не назовёшь грустью. Мечта или там задумчивость, но не окрашенная депрессивно. Лирика у нас попадается и в календарях, и в открытках – ассоциативно, красной нитью, по книжкам. Чаще что-то оптимистичное, необязательно смех: КВН – это не совсем наш стиль, скорее мы затрагиваем какие-то человеческие струны, говорим, что всё будет хорошо. Вопрос задавала Ксения Букша |