epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
- 06.09. Какой рекламщик эффективнее - циничный или сентиментальный?
- 06.09. Если бы вам предложили создать бренд-икону, с чего бы вы начали?
- 05.09. Какие вредные, ложные стереотипы есть у рекламистов насчёт целевой аудитории?
- 05.09. Как заставить людей прочитать рекламный плакат?
- 04.09. Как заставить людей запомнить имя бренда?
- 04.09. Может ли бренд помочь людям стать счастливыми?
- 04.09. Когда секс помогает продавать, а когда - мешает?
- 04.09. Полезно ли шокировать целевую аудиторию?
- 03.09. Почему на телевидении так мало хорошей рекламы?
- 03.09. Креатив и кризис - несовместимы?
- 03.09. Как делать реалистичную рекламу?
- 02.09. В вашей работе случались счастливые совпадения?
- 02.09. Если бы вы делали ребрендинг России, что бы вы поменяли?
- 02.09. Какой товар вы бы никогда не согласились рекламировать, и почему?
- 01.09.Откуда берутся хорошие копирайтеры?
- 01.09. Что вас бесит в российской рекламе?
- 01.09. Вы используете в рекламе грустные эмоции?
- Архив рубрики
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

- Что вас бесит в российской рекламе?

  

Самвел Аветисян
, управляющий партнёр маркетинговой компании «Архидея»:
– Её отсутствие. Её профнепригодность, некомпетентность и – как сказать – нечистоплотность. Откаты существуют. И ещё – угодливость. Они живут по принципу «за ваши деньги – любой каприз». А ведь в этой конституции два пункта: клиент всегда прав, но если клиент не прав – это не твой клиент. Про второй пункт российская реклама традиционно забывает. Ведь тут, как у Гиппократа: не навреди! А угодливость приводит к тому, что они вредят тому же самому клиенту.

 

Илья Оленев
, креативный директор агентства Leo Burnett:
– Мы как профессионалы разделяем креативные идеи и воплощение. У меня больше всего вопросов к идеям. Воплотить можно всё, это уже не такая боль, как в конце девяностых. А вот с идеями беда. Больше всего меня бесит, что показывают какую-то новую рекламную работу, и не знают, что эта идея уже давным-давно эксплуатируется. Не хватает насмотренности, начитанности, знания индустрии – что было сделано. Неглубокость, всё по верхушкам. Не хватает глубины, мысли и знания предмета.



Максим Фёдоров
, креативный директор РА «Естественно»:

– Бесит то же, что и в любой другой рекламе: отсутствие оригинальных идей. Они бывают, но очень редко. Я думаю, это потому, что рынок у нас очень узкий... хотя... я отсматриваю немецкую или французскую рекламу, и там примерно такой же большой процент барахла. Часто клиент идёт на компромисс по соотношению цена/качество, не даёт времени на поиск оригинальных идей. И задача его на первый взгляд решается – она решается в любой коммуникации, вопрос лишь в эффективности. Люди, которые управляют брендами, могут не осознавать этого сами. Заниматься маркетингом в компании приходят молодые ребята, которые плохо разбираются в брендинге, а агентства соглашаются на любую глупость, лишь бы клиент не ушёл. Бренд-менеджеры не знают, куда им надо идти, а агентство не может сформулировать – тоже идёт на компромисс, зарабатывая деньги. Ну и в итоге бренды умирают, и никто их не спасает.


Вадим Резвый
, генеральный директор агентства альтернативного маркетинга Guerilla:
– Меня в принципе ничего не бесит, не только в российской рекламе. Я считаю, что если люди делают что-то, то они делают это для кого-то. Соответственно, то, что они произвели, это так или иначе востребовано теми, кто это потребляет. Условно говоря, какой народ, такая и реклама. Не могу же я говорить, что меня бесит российский народ? А на практике, понимаете, если бы у нас была другая политическая обстановка в стране, или был другой уровень политических свобод, то была бы и свобода творческая. К сожалению, у нас в стране творчество носит ограниченный характер, и люди выбирают несвободу, отсутствие креатива, скучную жизнь и скучную рекламу. Есть, конечно, проблески – но я не берусь судить, насколько они действительно попадает в целевую аудиторию. Тем не менее, рекламщики должны учить население, прививать ему вкус, как это и происходило во всём мире... Наш народ не любит свободу!

 

Кирилл Смирнов
, креативный и стратегический директор агентства Victory:
– Приветствую тебя, безымянный копирайтер. Сегодня я расскажу историю, как ты придумал этот убогий слоган. Конечно, ты уже давно работаешь в рекламе, что дает тебе право полагать, что легкая небрежность в одежде проводит между тобой и остальным офисным планктоном очевидную границу. Ты другой – ты творец. Поэтому ты с пониманием хмыкаешь, когда в очередном глянцевом суперпроекте ты читаешь статью про миллиардеров, предпочитающих костюмам от Бриони бызымянные свитера с растянутыми воротниками. Ты другой – зачем тебе Бриони и Армани (тем более, что тебе никогда не хватало на них денег), если тебе дарована возможность разместить свои фразы в черепных коробках пятидесяти миллионов телезрителей единомоментно. Достоевский и Геббельс не имели такой возможности, а у тебя, мрачное чмо, у тебя такая возможность есть. Особенно если ты заслуженный работник индустрии, с богатым опытом работы на эф-эм-си-джи брэнды. Ах, если бы этот опыт научил бы тебя виртуозно пользоваться русским языком или чувствовать ответственность за то, как твое слово отзовется. Так нет, ты научился «чувствовать клиента», что в переводе на человеческий значит, что ты как никто другой улавливаешь флюиды, исходящие от маркетинговой команды клиента. Позвольте, спрашивают тебя коллеги, а разве так можно говорить? Пипл хавает, высокомерно бросаешь ты и выкладываешь на всеобщее обозрение очередной шедевр.Вы же хотели про увлажнение на целый день? Вот вам стрейтфорвард решение. Мы (в этот момент всегда говорят мы, чтобы впоследствии избежать персональной ответственности) уверены, что это сообщение вызовет интерес у нашей целевой группы. Вы только послушайте: «Минута в душе превратится в 24 часа увлажнения»!
Ты, сволочь, несомненно окажешься в аду. Вместе со своими западными роликами, бессмысленному просмотру которых ты посвящаешь все рабочее время. Вместе с твоими авторитетными и искрометно уничижительными комментариями на рекламных форумах. Вместе с твоими ненаписанными киносценариями и несостоявшимися режиссерскими опытами. Вместе с твоей ненавистью к этому быдлу, которому ты ежедневно пытаешься втюхать очередное мертворожденное Уникальное Торговое Предложение. Вместе со своими претензиями на артистичность, умением неожиданно вскакивать на групповых переговорах и привлекать к себе внимание своей нелепой одеждой и не менее нелепыми взмахами руками, сопровождающими твои креативные озарения. И не трясись, ты не будешь гореть. Ты будешь каждое утро мыться по секундомеру в течение всего одной минуты – в отличие от всех нормальных людей, у которых утренний душ занимает несколько больше времени, а в завершении твоего ультраскоростного омовения ты, безымянное чмо, все двадцать четыре часа будешь чувствовать себя мокрым, и никакие ультравпитывающие прокладки не тебя не спасут. И приготовься к тому, что я буду следить за тобой, убогий коммерческий творец, ибо моя черепная коробка переполнилась твоими перлами. Не прощаюсь с тобой, дружок.
 

Вопрос задавала Ксения Букша

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media