epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
- 06.09. Какой рекламщик эффективнее - циничный или сентиментальный?
- 06.09. Если бы вам предложили создать бренд-икону, с чего бы вы начали?
- 05.09. Какие вредные, ложные стереотипы есть у рекламистов насчёт целевой аудитории?
- 05.09. Как заставить людей прочитать рекламный плакат?
- 04.09. Как заставить людей запомнить имя бренда?
- 04.09. Может ли бренд помочь людям стать счастливыми?
- 04.09. Когда секс помогает продавать, а когда - мешает?
- 04.09. Полезно ли шокировать целевую аудиторию?
- 03.09. Почему на телевидении так мало хорошей рекламы?
- 03.09. Креатив и кризис - несовместимы?
- 03.09. Как делать реалистичную рекламу?
- 02.09. В вашей работе случались счастливые совпадения?
- 02.09. Если бы вы делали ребрендинг России, что бы вы поменяли?
- 02.09. Какой товар вы бы никогда не согласились рекламировать, и почему?
- 01.09.Откуда берутся хорошие копирайтеры?
- 01.09. Что вас бесит в российской рекламе?
- 01.09. Вы используете в рекламе грустные эмоции?
- Архив рубрики
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Жюри фестиваля «Идея!2003» говорит об идеях

Илья Мирский, редактор рубрики "Диалог с Большими", зам. редактора журнала "Рекламные Идеи". Май 2003 
                        Жюри фестиваля «Идея!2003» говорит об идеяхСовсем недавно в Новосибирске завершился седьмой фестиваль малобюджетной рекламы «Идея!2003». Строгим судьям с избытком хватило работы, тем более, что многие из них параллельно проводили собственные мастер-классы… В итоге награждение состоялось, страсти улеглись, и на обратном пути в Москву я спросил уставших членов жюри:
- А была ли на фестивале какая-нибудь идея/мысль, которая запомнилась вам своей неординарностью, важностью?

Василий Митько, директор по маркетингу РГ Depot WPF (Москва): 
- Главная мысль, которую я для себя отметил на этом фестивале, возможно, не связана напрямую с рекламой, скорее, она больше связана со стратегией развития рекламного рынка.
Регионы становятся все более амбициозными, они понимают, что необходимо перенимать опыт тех компаний, которые прошли уже состояние малобюджетности. В ближайшие два - три года они начнут активно использовать этот опыт.
И тогда серьезные рекламодатели поймут, что их задачи, связанные с глобальным продвижением брэнда в регионах более эффективно могут реализовать региональные агентства.

Самвел Аветисян, директор по маркетингу компании "Тинькофф" (Санкт-Петербург): 
- Я понял одну простую вещь: идея в чистом виде - всесильна! А значит, нет никакой зависимости между уровнем развития рекламы в столицах/регионах и появлением идей.
Kак правило, они появляются там, где их меньше всего ждешь. Яркий тому пример – гениальная работа девушки-фрилансера из Минска – «Человек изобрела колесо».
Поэтому рождение идеи рассчитать нельзя, это всегда таинство. Все равно трава пробьет асфальт, надо только этого очень хотеть.

Юлия Дидыченко, директор РА "Бегемот" (Москва): 
- Хорошая работа всегда себя покажет, и это не может не поражать. Из большого количества работ, присланных на фестиваль, пробивают себе дорогу к наградам те работы, которые, того стоят.
А получается все достаточно неожиданно: в первый день ты отбираешь работы в шорт-лист. Общая картина зачастую кажется совсем печальной. На второй день смотришь на те работы, которые попали в шорт-лист, и появляется надежда. Затем из шорта выбираешь победителей и видишь, что это по-настояшему хорошие работы. А на третий день ты узнаешь имена тех агентств, которые сделали эту рекламу, и понимаешь – мэтры по-прежнему мэтры, но есть новые имена, и именно они - открытие.

Александр Эйдинов, креативный директор РА LBL-Media (Москва): 
- К сожалению, важность креатива, как такового, для российской рекламы, остается пока минимальной. Соответственно фестивали, фиксирующие креатив как таковой, пока еще остаются скорее развлекательными мероприятиями, нежели событиями, определяющими пульс отрасли и важнейшие тенденции ее развития.

Это становится понятным при сравнении результатов двух фестивалей «Идея!», где я был в жюри - 2001 года и 2003 года. Креатива, как такового, мало, и его к тому же, пытаются растащить на несколько фестивалей. Например, в этом году все украинские работы, традиционно очень сильные, забрал себе Киевский фестиваль. Радиорекламу, тоже очень сильную в Сибири, делает «Децибел». За 2 года количество работ сократилось на 20%.

Но одновременно произошла их резкая поляризация - на очень сильные и очень слабые. Поэтому в целом призовые места выглядели очень достойно. И - трудно не отметить, еще более возросшее качество организации самого фестиваля. На фоне трудностей ММФР «Идея!» явно обрела свою рыночную нишу и очень правильно себя позиционирует.

Семен Чайка, художественный руководитель аудиомастерской "Три-Тон" (Москва): 
- В регионах очень плохо с пониманием того, что такое креатив. Неверная самооценка и неуверенность в своих силах. Вероятно оттого, что изначально этого понимания в головы "копирайтеров" никто не вложил. Нет школы.

Мне кажется, что пора уже всерьез заниматься подготовкой специалистов рекламы на федеральном уровне. Готовить кадры. Иначе это "самородство" приведет к тупику в развитии рекламного производства в регионах. Боюсь, что все это породило споры о том, что первично в рекламе: коммерческая или творческая сторона.

Те из работ, что понравились, разительно выделяются из общей массы. Середины нет. Огромная пропасть между победителями и остальными. Но по большому счету ничего не потрясло, не "ударило" по сознанию. Все как-то не ярко. Хотя сказать, что фестиваль не удался, тоже нельзя. Просто ожидалось большего.

Обсудить на форуме рубрики "Диалог с Большими" >>>

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media