epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
- 06.09. Какой рекламщик эффективнее - циничный или сентиментальный?
- 06.09. Если бы вам предложили создать бренд-икону, с чего бы вы начали?
- 05.09. Какие вредные, ложные стереотипы есть у рекламистов насчёт целевой аудитории?
- 05.09. Как заставить людей прочитать рекламный плакат?
- 04.09. Как заставить людей запомнить имя бренда?
- 04.09. Может ли бренд помочь людям стать счастливыми?
- 04.09. Когда секс помогает продавать, а когда - мешает?
- 04.09. Полезно ли шокировать целевую аудиторию?
- 03.09. Почему на телевидении так мало хорошей рекламы?
- 03.09. Креатив и кризис - несовместимы?
- 03.09. Как делать реалистичную рекламу?
- 02.09. В вашей работе случались счастливые совпадения?
- 02.09. Если бы вы делали ребрендинг России, что бы вы поменяли?
- 02.09. Какой товар вы бы никогда не согласились рекламировать, и почему?
- 01.09.Откуда берутся хорошие копирайтеры?
- 01.09. Что вас бесит в российской рекламе?
- 01.09. Вы используете в рекламе грустные эмоции?
- Архив рубрики
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Что такое творчество в бизнесе?

Илья Мирский, редактор рубрики "Диалог с Большими", зам. редактора журнала "Рекламные Идеи". Август 2003 
<font size=5>Что такое творчество в бизнесе? <br></font size=5>Креативный директор должен быть не только человеком творческим, но еще иметь неплохое чутье в бизнесе. В общем, уметь совмещать в себе приятное с полезным.

А что есть творчество в бизнесе? - спросили мы гостей нашей рубрики – креативных директоров рекламных агентств. Как к вам приходят идеи? Что здесь играет главную роль: расчет или интуиция, логика или воображение?

Сергей Гайдай, директор по стратегическому планированию «Бюро Маркетинговых Технологий» (Киев):  
Творчество, по-моему, необходимо в любой деятельности, а уж тем более в бизнесе. Если мы, конечно, говорим о настоящем творчестве, а не о псевдотворчестве (когда рекламист творит от фонаря, перебирая случайные варианты, приходящие в голову по критерию «нравится - не нравится»).

Мы живем в мире, где каждого из нас окружают сотни, тысячи проблем. И с течением времени количество проблем, требующих решения, только увеличивается. Я определяю творчество, как умение переводить проблемы в задачи, а также способность эти задачи эффективно решать. Как маленькие (тактические) задачи, так и большие (стратегические). Этим умением в бизнесе, маркетинге и рекламе должен обладать любой, кто хочет считать себя профессионалом.

Как приходят идеи? Это процесс сложный, и но если попытаться его описать, получится достаточно банальная схема.

Есть три этапа:

Первый - инсталлирование или наполнение.
Напитываешься информацией о проблеме. Стараешься понять, узнать, увидеть, изучить как можно больше. В рекламе - влезть в шкуру покупателя, стать продавцом. Увидеть все как изнутри, так и со стороны. При этом важно умение отбросить все, что мешает, что не нужно. Отключиться от «шума», который часто окружает любую проблему.

Второй этап - превращение проблемы в задачу или цепочку задач.
Здесь начинаешь подыскивать возможные решения (поиск идей). Сначала «вымываются» все банальные решения, Весь тот хлам, который носишь в голове: одноходовки, стереотипы, компромиссные варианты, и т.п.
Затем, когда этот поток исчерпывается, приходят идеи второго уровня, в них уже есть что-то, что можно принять как искомое, но до конца они еще не устраивают. А затем после долгого прокручивания идей второго уровня в голове, как бы прорываешься в "область сильных решений". Появляется видение всего сразу, из разрозненных элементов складывается стройная картинка, и четко понимаешь, каким способом может быть решена задача.

Третий этап требует времени на то, чтобы идея отлежалась.
А затем была снова подвергнута анализу и выдержала это испытание. После этого можно продавать ее клиенту.

Условно Для себя вышеперечисленные качества я распределяю так: Расчет - 80%, Интуиция -10%, умения смотреть по сторонам -10% Хотя, повторюсь, все это очень условно.

Георгий Минаев, креативный директор РА «Иллан» (Санкт-Петербург):  
Человеку пришла в голову ИДЕЯ, как заработать денег, и он ПРЕДПРИНИМАЕТ шаги к ее реализации. Вот вам и творчество. Идея - плод элементарного творчества. Предприниматель - "творец". Даже если он просто решил купить и перепродать вагон повидла. Чем оригинальнее идея, тем больше в ней творчества. Чем больше творчества, тем больше риска. Но, кто не рискует, тот... в общем, все понятно.

Идеи сами по себе не приходят, их конструируют исходя из поставленной задачи. Тут, наверно, нужны творческие способности и все перечисленные вами качества.

Александр Шевелевич, креативный директор РА «Крынь» (Минск): 
Творчество в бизнесе для меня, человека, чей бизнес состоит в творчестве, означает очень многое, если не все. Но и в любом бизнесе творчество является главным залогом успеха. Ведь новые идеи нужны и для производства, и для торговли, и для услуг. Я уверен, что даже бухгалтер имеет возможность в своем узком поле деятельности придумывать что-то новое, совершенствующее деятельность бухгалтерии. А любая новая и интересная идея - это и есть творчество.

Результат творчества зависит от разных факторов. Важность какого-либо из них в каждом случае меняется: бывает преобладает интуиция, бывает расчет. Но умение наблюдать и оценивать - наиболее важно в любом случае. Ведь уже давно известно, что идеи витают в воздухе вокруг нас.

Эрик Стендзениекс, креативный директор РА ZOOM! (Рига):  
Я думаю, что творчество в бизнесе – это то, когда мы держим открытыми не только книги по маркетингу, но еще глаза и уши. Общество и условия игры вокруг нас постоянно меняются и творчество - тот инструмент, что корректирует наши решения и поступки в соответствии с этим миром. Мы импровизируем на тему зарабатывания денег, привносим в него свое чувство юмора и, таким образом, стараемся делать это весьма скучное дело интересным и красочным. Что касается меня - если уж я все равно провожу половину своей жизни за работой, то лучше, если это - забавная половина.

Конечно, без нее можно обойтись. Но можно обойтись и без перца и соли, без шампанского, любви и чувства юмора.

Откуда и как приходят идеи? Я могу рассказать.

1. Источник.
Они приходят из всего, что со мной когда-нибудь в жизни случилось. От каждой прогулки возле моря. От папиного ремня за порезанный галстук. От каждой прочтенной книги. От каждого человека, которого в жизни встретил. От советской армии и удара током от цветомузыки на дискотеке (было такое). Это все мои учителя.

2. Механизм
Может быть это шизофрения в легкой форме. У меня в голове как минимум 2 парня. Один с умным лицом предлагает идеи, а другой, выражение лица которого я бы описал как "гробовое", доводит до первого, почему это вся - полная лабуда и глупости. Он работает в отделе ОТК моей головы. Слабые, средние и "более- менее хорошие" идеи - погибают. Оставшиеся идут погибать к клиенту (шутка).

3. Страховка
Страх перед дедлайном. Работает безотказно.

Что касается определяющих качеств, то расчету, например, необходимо научиться в школе. Это только основа, на которую опирается бизнес. Бизнесмен - как режиссер. Он должен знать основы драматургии, но дальше идет сам! В рекламе часто основы воспринимаются как окончательная вершина знаний. Такая точка зрения приводит к тому, что зубную пасту рекламируют только через белоснежную улыбку, а колготки - только через длинные ноги. Что, конечно, есть стыд и позор для всей индустрии…

Обсудить тему на форуме рубрики "Диалог с Большими" >>>

Если у Вас есть идеи новых тем для рубрики «Диалог с Большими» напишите мне: mail@paprika.ru Илье Мирскому.

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media