epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
- 06.09. Какой рекламщик эффективнее - циничный или сентиментальный?
- 06.09. Если бы вам предложили создать бренд-икону, с чего бы вы начали?
- 05.09. Какие вредные, ложные стереотипы есть у рекламистов насчёт целевой аудитории?
- 05.09. Как заставить людей прочитать рекламный плакат?
- 04.09. Как заставить людей запомнить имя бренда?
- 04.09. Может ли бренд помочь людям стать счастливыми?
- 04.09. Когда секс помогает продавать, а когда - мешает?
- 04.09. Полезно ли шокировать целевую аудиторию?
- 03.09. Почему на телевидении так мало хорошей рекламы?
- 03.09. Креатив и кризис - несовместимы?
- 03.09. Как делать реалистичную рекламу?
- 02.09. В вашей работе случались счастливые совпадения?
- 02.09. Если бы вы делали ребрендинг России, что бы вы поменяли?
- 02.09. Какой товар вы бы никогда не согласились рекламировать, и почему?
- 01.09.Откуда берутся хорошие копирайтеры?
- 01.09. Что вас бесит в российской рекламе?
- 01.09. Вы используете в рекламе грустные эмоции?
- Архив рубрики
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Что в бизнесе ценнее денег?

Илья Мирский, редактор рубрики "Диалог с Большими", зам. редактора журнала "Рекламные Идеи". Сентябрь 2003 
<font size=5>Что в бизнесе ценнее денег?</font size=5>Помните присказку: время – деньги! Оказывается для многих людей по всему миру система ценностей давно изменилась: время становится дороже денег, а не наоборот! Об этом, например, пишет, например, Марк Гобе – один из лучших аналитиков и практиков брэндинга.

А как Вы относитесь к этой тенденции? – спросили мы гостей нашей рубрики? Вы замечали это явление? Как вы на него реагируете? Меняет ли что-то этот принцип, на ваш взгляд, в бизнесе?

Глеб Архангельский, консультант по управлению временем (Москва):  
Тенденцию «время ценнее денег» не только замечаю, но и активно участвую в ее формировании, проповедуя этот принцип и снабжая людей инструментами его реализации. Принцип самоочевиден, поскольку потерянные деньги можно вернуть, потерянное время – никогда. Более того, «денежных» миллионеров много, миллионеров в области времени нет – у каждого из нас 150–200 тыс. часов активного времени.

Что этот принцип меняет в бизнесе? В первую очередь – критерии, значимые для принятия решений. Прибыль, оборот и тому подобные показатели отходят на второй план. На первый план выходят полнота и своевременность достижения ЦЕЛЕЙ собственника бизнеса. Причем эти цели далеко не всегда можно свести к финансовым и вообще "материальным" показателям. Хотя, безусловно, финансовые показатели остаются одной из важнейших ПОДЗАДАЧ этих целей.

Пример.
IT-специалист упорно не хочет участвовать в обучении сотрудников. Собственник бизнеса (производственная компания, входит в тройку лидеров своего рынка) говорит: "Глеб Алексеевич, подскажите убедительные аргументы, чтобы побудить его расширить свои компетенции и все-таки заняться обучением сотрудников? - А может быть, дешевле не убеждать этого сотрудника, а нанять тренера? - Скорее всего, действительно дешевле. Но для меня это не принципиально. Я хочу, чтобы люди, с которыми я работаю, РАЗВИВАЛИСЬ и РОСЛИ. Это для меня приоритетнее, чем финансовые аспекты этого вопроса".

Подробно вопрос о времени как ключевом критерии раскрыт в моей книге "Организация времени: от личной эффективности к развитию фирмы", которая сейчас вышла в издательстве "Питер" и с конца августа доступна в интернет-магазине сайта www.improvement.ru. Буду рад, если инвестиции времени в чтение книги помогут вам, как сказал один из ее читателей, "успевать жить, а не только работать".

Евгения Громова, директор исследовательской фирмы «Комкон» (Санкт-Петербург):  
Мне достаточно сложно отделить свою жизнь от жизни компании. Ценность своего личного время и рабочего очень трудно взвесить. В то же время следует отметить, что мы работаем в области создания «скоропортящихся продуктов», а именно – информации, которая очень быстро устаревает. Очень важно понимать, что, принимая те или иные маркетинговые решения, наш клиент должен опираться исключительно на актуальную достоверную информацию. Именно в этом случае время становится дороже денег.

Безусловно, тенденция нехватки времени нарастает с объемом работ. В этой связи мы ценим свое время, время всех сотрудников, время клиентов и пытаемся решать эту проблему по всем направлениям. Например, стремимся в максимально сжатые сроки выполнять заказы, так как отдаем себе отчет в том, что упущенное время в бизнесе, связанном с поиском и предоставлением актуальной информации для наших клиентов может быть важнее денег.

Ярослав Кучеров, генеральный директор рекламного агентства Lowe Adwenta (Москва):  
Да, такая тенденция есть. Чем насыщеннее и динамичнее становится наша жизнь, тем больше мы ценим свободные минуты и часы, что в наше время постоянного стресса становится особенно важно. Поэтому люди, занятые в бизнесе ценят возможность сэкономить время, переложив какие-то дела на «сферу обслуживания», или делегируют другим то, что, возможно, раньше делали сами. Тенденция ведет к дальнейшему росту и еще более «изощренному» ассортименту предложений в сфере обслуживания. Кроме того, естественно, растет предложение на рынке «удобных» товаров, позволяющих нам экономить время на процессе – еда, которую достаточно разогреть в микроволновке, одежда, которую не нужно гладить после стирки, плиты с самоочищающейся духовкой и т.п.

Понятно, что все эти «удобства» стоят денег. Поэтому пользуются ими в основном те, кто может себе это позволить. Здесь все ясно - время для таких людей понятие не «абстрактное», а «конкретное». Они много и интенсивно работают, и время для них – это возможность провести его с пользой, либо возможность отдохнуть и набраться сил после трудового дня. Им проще (и выгоднее) потратить деньги, чтобы избавить себя от утомительных хлопот, но зато хорошо отдохнуть, набраться сил, успокоить нервы – с тем, чтобы потом хорошо поработать, заработать денег и... все снова.

Я и сам стараюсь больше ответственности давать подчиненным, «заставляю» себя устраняться с некоторых проектов, которые, как я чувствую, не требуют моего участия. Во-первых, это дает мне время на другие важные дела. Во-вторых, надеюсь, дает возможность другим почувствовать в себе больше самостоятельности и ответственности. Подчас это тяжело – ведь какие-то вещи ты бы сам сделал по-другому, а то и совсем наоборот.

Поэтому важно понять и сказать четко самому себе: люди разные, у каждого свой стиль, и это здорово, что они не похожи на тебя. Дай им делать вещи по-своему (конечно, при условии, что он все делают хорошо). Для многих из тех, кому приходиться руководить другими людьми, - это часто проблема. Они привыкли все контролировать и проверять до мелочи, боятся чего-то пропустить, где-то не «поучаствовать» – а в итоге напрасно тратят лишнюю энергию и нервы, делают работу, которую спокойно могли бы делегировать другим, а хуже всего - часто демотивируют своих подчиненных.

Радислав Гандапас, председатель совета директоров Центра Репутационных Технологий (Москва): 
Я, как консультант, продающий свое время, могу сказать, что «Время дороже денег» – не пустые слова. И каждый специалист, продающий себя почасово, независимо от стоимости этого часа, работает в убыток.

Пояснить? Пожалуйста! Как проверить, удачно ли вы обменяли валюту? Очень просто: если вам за нее снова вернут ту же, или большую сумму денег в тех единицах, которые вы за нее заплатили. Если вы меняете время на деньги, то, сколько бы вы не пытались поменять полученные деньги обратно на время, никто вам не даст этой цены. Менять время на деньги – всегда невыгодный обмен.

Гораздо умнее нас поступают люди, вкладывающие деньги, чтобы обеспечить себе свободу распоряжаться временем. Иметь СВОБОДНОЕ время. Иметь СВОБОДУ. Кажется, Ницше сказал, что «человек, который не может потратить более 16 часов в сутки лично на себя должен быть назван рабом». Какая уж тут свобода?! Когда я услышал эти слова, я стал иначе относиться к своему времени.

На меня сейчас работают несколько человек. Своей работой они отнимают мое время или освобождают его? Они вынуждают меня принимать решения по все большему кругу вопросов и вникать в их дела или ограждают от лишней информации до получения конечного результата? Они конфликтуют между собой и требуют от меня вмешательства или разрешают все споры, стараясь не втянуть меня в их разрешение? Вот главные для меня критерии,позволяющие дать четкий ответ на вопрос о целесообразности использования труда этих сотрудников. За их услуги я готов платить деньгами. Но я не готов и не хочу платить за их услуги своим временем. Время - рисковое вложение с вероятностью возвратности – 0%.

Андрей Надеин, главный редактор журнала "Рекламные Идеи" (Санкт-Петербург): 
Тенденция "время дороже денег" заметна и на российском рынке – она уже управляет нашим средним классом. Тенденция легко объяснима: когда первичные потребности (еда, жилье и пр.) удовлетворены, более актуальными становятся ценности более высокого порядка – общение, самореализация, духовная практика… А они требуют времени! Которого всегда катастрофически не хватает.

Есть незаметные, но очень серьезные потребности, без удовлетворения которых творческий бизнес тормозится. Например, время необходимо и для такой важной для рекламиста (и художника вообще) деятельности как восприятие. Если вам некогда впитывать эмоционально заряженную информацию из мира, то нечего будет и отдавать!

Если эти рассуждения перевести в область бизнеса, то время – такой же ресурс, как деньги или материальные ценности. Его надо учитывать и управлять им, наряду с управлением финансами. Особенно в рекламе и консалтинге, где заработанные деньги могут быть "дорогими" или "дешевыми" – в зависимости от того, сколько ушло времени на конкретный проект.

Другая роль времени в бизнесе – оно может стать частью вашего продукта/ сервиса. Если ваш продукт/сервис сберегает время потребителя – это ваше конкурентное преимущество! За это люди будут платить все больше и больше. Примеров множество, и мы постоянно рассказываем о них в журнале "Рекламные Идеи".

Например, Heinz перевернул бутылочку с кетчупом, поставил ее "на голову" – теперь ее не надо трясти. Чешский телеоператор Eurotel Go использует банкоматы для оплаты мобильной связи – давай, подзарядись на бегу. Многопрофильная клиника им. Пирогова в Питере назначает время приема у врачей так, что пациенты не ждут – результат анализа временной статистики. Возможности для изменения продукта/сервиса в сторону есть всегда. Но кто-нибудь занимается этим на вашем предприятии?

Обсудить тему на форуме рубрики "Диалог с Большими" >>>

Если у Вас есть идеи новых тем для рубрики «Диалог с Большими» напишите мне: mail@paprika.ru Илье Мирскому.

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media