epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
- 06.09. Какой рекламщик эффективнее - циничный или сентиментальный?
- 06.09. Если бы вам предложили создать бренд-икону, с чего бы вы начали?
- 05.09. Какие вредные, ложные стереотипы есть у рекламистов насчёт целевой аудитории?
- 05.09. Как заставить людей прочитать рекламный плакат?
- 04.09. Как заставить людей запомнить имя бренда?
- 04.09. Может ли бренд помочь людям стать счастливыми?
- 04.09. Когда секс помогает продавать, а когда - мешает?
- 04.09. Полезно ли шокировать целевую аудиторию?
- 03.09. Почему на телевидении так мало хорошей рекламы?
- 03.09. Креатив и кризис - несовместимы?
- 03.09. Как делать реалистичную рекламу?
- 02.09. В вашей работе случались счастливые совпадения?
- 02.09. Если бы вы делали ребрендинг России, что бы вы поменяли?
- 02.09. Какой товар вы бы никогда не согласились рекламировать, и почему?
- 01.09.Откуда берутся хорошие копирайтеры?
- 01.09. Что вас бесит в российской рекламе?
- 01.09. Вы используете в рекламе грустные эмоции?
- Архив рубрики
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

   Есть вопрос!     
на ваши вопросы отвечают
известные люди из мира рекламы и маркетинга

Илья Мирский,
редактор российского отдела журнала "Рекламные Идеи"
Март 2004

Откуда криейтор берет идеи для рекламы?

 

Криейтор, он как поэт, ему тоже необходимо вдохновение. Что может подпитать рекламного творца и подсказать интересный сюжет? Кино, литература, музыка, любовь к ближнему, бутылка водки? А бывает ли так, что сюжет берется прямо из жизни? Шел мимо, увидел, применил... Рассказать свою маленькую историю мы попросили криейторов различных рекламных агентств.

 

 

 

Мария Евсеева, копирайтер
РА Propaganda Ogilvy (Москва):

 

Реклама строится на креативной идее, а  хорошая идея невозможна без insight'a (погружение). Наблюдение из жизни - это и есть insight. Поэтому одних только книг, картин и музыки недостаточно. Однажды, при работе над рекламной кампанией возникла проблема: как заставить людей вкладывать свои накопленные деньги в чеки American Express. Как вы помните, после августа 1998 года люди не желали доверять кому-либо свои средства и хранили  сбережения дома....

Как достучаться до потребителя? Нужно, если хотите, за ним "подсмотреть". Тогда потом, при просмотре ролика, он скажет: "Точно! И я также делаю. Я тоже прячу деньги в носке, вместо того чтобы отнести их в банк". Именно на этой мысли строилась наша рекламная кампания для American Express. Просто нужно было просто вспомнить самих себя, и в результате возник insight, который потом лег в основу идеи для рекламной кампании. 

 

 

Виталий Шепелев, арт-директор
агентства Lowe Adventa (Москва):

 

В свое время мне нужно было придумать ролик для шоколадного батончика «Сникерс Супер».
Главное сообщение: "Когда тебе очень хочется есть - купи «Сникерс Супер».
Я стал думать, что же можно показать, и вспомнил, как однажды возвращаясь из института после занятий, мне очень захотелось есть.... А возможности такой не было - студент все-таки...
Поднимаясь по ступенькам подземного перехода, я обратил внимание на аппетитную попу девушки (подчеркиваю, обратил внимание на попу с мыслями о еде!)... К тому же на ее коротеньком платье были изображены огромные вишни. Меня такой спазм желудочный скрутил, что я подумал: «А что если я ее с голоду за попу укушу? Интересно, как она реагировать будет?». Конечно, в тот раз я ее ни за что не кусал.

Но такая история легла в основу одного из роликов батончика «Сникерс Супер»

 

 

 

 

 

 

Руслана Харитонова, копирайтер
РА
   McCannErickson (Москва):

 

Случилось это прошлым летом... Вышли мы на улицу ( я – копирайтер и два арт-директора Игорь Бойко и Антон Бусыгин ).  А там жара, если не сказать духота.  Асфальт плавится, и пот катится градом (крупный план). И как назло - никакого настроения (вообще-то мы и так не веселые). И массовка  вокруг озабоченная  - никакого коннекта.  И ничто нас, молодых, симпатичных, дружных, имеющих отличных друзей, любимую работу и личные амбиции - не радует!  Ничего! Тащимся (общий план), пригорюнились (крупный план).

И тут, бац!  Вот оно! То, что надо -  красный зонтик с логотипом «Кока-Кола». А под ним продавец и тележка с ледяной «Кока-Колой» в стеклянных бутылочках. Пьем! Я красиво пью, Игорь пьет прекрасно,  Антон – и вовсе затмевает нас. Короче, настроение поднялось! Чувствуем  - все, щас начнется!

И началось! Энергия через край, пустились мы в пляс!  Давай прохожих задевать, весело толкаться, заводить знакомства! Массовка (как в кино) тут же переменилась: все смотрят с одобрением, поняли - что надо быть дружными и отзывчивыми людьми, потому что «Кока-Кола» объединяет. А мы им (массовке) на это как бы глаза открыли! Вся улица плясала до самого пэк-шота и даже во время него!
Здорово!  Этот случай в основу ролика "Карнавал"  для «Кока-Колы». Герои, конечно, другие, и все приукрашенно, как в рекламе! Но получилась отличная работа!  Можно сказать, фестивальная!

 

 

 

 

 

 

Сергей Бирюков, руководитель творческого отдела
РГ «Мелехов и Филюрин» (Новосисирск):

 

Много лет назад в новосибирском Академгородке был клуб любителей балета "Терпсихора". Президент этого клуба иногда посвящал меня в реалии закулисной жизни. Однажды он в лицах и позах изобразил артиста
балета, который ненадолго выскакивает за кулисы на передышку. С натужной артистической улыбкой он высокими прыжками пересекает воображаемую границу сцены и тут же начинает с измученным лицом тяжело и ритмично дышать. За такт до выхода он натягивает назад  улыбку и легкими прыжками выпархивает на сцену. Эта картинка запомнилась мне надолго.

А когда я начал работать в рекламе, первый принятый сценарий я написал под влиянием этого сюжета. Это была  реклама джин-тоника, который "восстанавливал" силы танцующих на дискотеке. Только тяжелое дыхание артиста балета я заменил глотками  из бутылочки. Но, как мне кажется, реальный случай был ярче и памятней.

  

 

 

Дмитрий Макаров, арт-директор
РА
Great (Санкт-Петербург):

 

Хороший криэйтор должен быть очень чутким. Как охотничья собака. В рабочий актив идёт всё: обрывки разговоров на улице, статьи в прессе (от жёлтой до крахмально белой), глас народа и глас народных избранников, статьи в энциклопедиях, надписи в подворотнях, трёп в чатах.

В свое время нами была проведена рекламная кампания для сети магазинов бытовой техники «Алеко». Идея для нее возникла так. Незадолго до начала кампании, наш город был буквально завешан щитами с рекламой чемпионата мира по хоккею. Внизу щита была приписка: «Под контролем губернатора». Прогуливаясь как-то по улице, я услышал, как двое молодых людей подвергали критике эту фразу. Их возмутило то, что мол, как может проходить чемпионат мира под контролем губернатора Санкт-Петербурга. Дальнейшие размышления на эту тему подтолкнули нас к созданию рекламной кампании «Лоси». Мы решили спародировать хоккейную рекламу. В ней, символ хоккейного чемпионата – лосенок, был заменен на фотографию девушки с косичками-рожками, а надпись «под контролем губернатора» поменяли на «под контролем мужа». Эта акция вызвала большой резонанс в прессе и в два раза увеличила оборот магазинов. 

 Обсудить на форуме рубрики >>>

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media