Откуда криейтор берет идеи для рекламы?
Криейтор, он как поэт, ему тоже необходимо вдохновение. Что может подпитать рекламного творца и подсказать интересный сюжет? Кино, литература, музыка, любовь к ближнему, бутылка водки? А бывает ли так, что сюжет берется прямо из жизни? Шел мимо, увидел, применил... Рассказать свою маленькую историю мы попросили криейторов различных рекламных агентств.
Реклама строится на креативной идее, а хорошая идея невозможна без insight'a (погружение). Наблюдение из жизни - это и есть insight. Поэтому одних только книг, картин и музыки недостаточно. Однажды, при работе над рекламной кампанией возникла проблема: как заставить людей вкладывать свои накопленные деньги в чеки American Express. Как вы помните, после августа 1998 года люди не желали доверять кому-либо свои средства и хранили сбережения дома.... Как достучаться до потребителя? Нужно, если хотите, за ним "подсмотреть". Тогда потом, при просмотре ролика, он скажет: "Точно! И я также делаю. Я тоже прячу деньги в носке, вместо того чтобы отнести их в банк". Именно на этой мысли строилась наша рекламная кампания для American Express. Просто нужно было просто вспомнить самих себя, и в результате возник insight, который потом лег в основу идеи для рекламной кампании.
В свое время мне нужно было придумать ролик для шоколадного батончика «Сникерс Супер». Но такая история легла в основу одного из роликов батончика «Сникерс Супер»
Руслана Харитонова, копирайтер Случилось это прошлым летом... Вышли мы на улицу ( я – копирайтер и два арт-директора Игорь Бойко и Антон Бусыгин ). А там жара, если не сказать духота. Асфальт плавится, и пот катится градом (крупный план). И как назло - никакого настроения (вообще-то мы и так не веселые). И массовка вокруг озабоченная - никакого коннекта. И ничто нас, молодых, симпатичных, дружных, имеющих отличных друзей, любимую работу и личные амбиции - не радует! Ничего! Тащимся (общий план), пригорюнились (крупный план). И тут, бац! Вот оно! То, что надо - красный зонтик с логотипом «Кока-Кола». А под ним продавец и тележка с ледяной «Кока-Колой» в стеклянных бутылочках. Пьем! Я красиво пью, Игорь пьет прекрасно, Антон – и вовсе затмевает нас. Короче, настроение поднялось! Чувствуем - все, щас начнется! И началось! Энергия через край, пустились мы в пляс! Давай прохожих задевать, весело толкаться, заводить знакомства! Массовка (как в кино) тут же переменилась: все смотрят с одобрением, поняли - что надо быть дружными и отзывчивыми людьми, потому что «Кока-Кола» объединяет. А мы им (массовке) на это как бы глаза открыли! Вся улица плясала до самого пэк-шота и даже во время него!
Много лет назад в новосибирском Академгородке был клуб любителей балета "Терпсихора". Президент этого клуба иногда посвящал меня в реалии закулисной жизни. Однажды он в лицах и позах изобразил артиста А когда я начал работать в рекламе, первый принятый сценарий я написал под влиянием этого сюжета. Это была реклама джин-тоника, который "восстанавливал" силы танцующих на дискотеке. Только тяжелое дыхание артиста балета я заменил глотками из бутылочки. Но, как мне кажется, реальный случай был ярче и памятней. Дмитрий Макаров, арт-директор Хороший криэйтор должен быть очень чутким. Как охотничья собака. В рабочий актив идёт всё: обрывки разговоров на улице, статьи в прессе (от жёлтой до крахмально белой), глас народа и глас народных избранников, статьи в энциклопедиях, надписи в подворотнях, трёп в чатах. В свое время нами была проведена рекламная кампания для сети магазинов бытовой техники «Алеко». Идея для нее возникла так. Незадолго до начала кампании, наш город был буквально завешан щитами с рекламой чемпионата мира по хоккею. Внизу щита была приписка: «Под контролем губернатора». Прогуливаясь как-то по улице, я услышал, как двое молодых людей подвергали критике эту фразу. Их возмутило то, что мол, как может проходить чемпионат мира под контролем губернатора Санкт-Петербурга. Дальнейшие размышления на эту тему подтолкнули нас к созданию рекламной кампании «Лоси». Мы решили спародировать хоккейную рекламу. В ней, символ хоккейного чемпионата – лосенок, был заменен на фотографию девушки с косичками-рожками, а надпись «под контролем губернатора» поменяли на «под контролем мужа». Эта акция вызвала большой резонанс в прессе и в два раза увеличила оборот магазинов. |