epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
- 06.09. Какой рекламщик эффективнее - циничный или сентиментальный?
- 06.09. Если бы вам предложили создать бренд-икону, с чего бы вы начали?
- 05.09. Какие вредные, ложные стереотипы есть у рекламистов насчёт целевой аудитории?
- 05.09. Как заставить людей прочитать рекламный плакат?
- 04.09. Как заставить людей запомнить имя бренда?
- 04.09. Может ли бренд помочь людям стать счастливыми?
- 04.09. Когда секс помогает продавать, а когда - мешает?
- 04.09. Полезно ли шокировать целевую аудиторию?
- 03.09. Почему на телевидении так мало хорошей рекламы?
- 03.09. Креатив и кризис - несовместимы?
- 03.09. Как делать реалистичную рекламу?
- 02.09. В вашей работе случались счастливые совпадения?
- 02.09. Если бы вы делали ребрендинг России, что бы вы поменяли?
- 02.09. Какой товар вы бы никогда не согласились рекламировать, и почему?
- 01.09.Откуда берутся хорошие копирайтеры?
- 01.09. Что вас бесит в российской рекламе?
- 01.09. Вы используете в рекламе грустные эмоции?
- Архив рубрики
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

 

   Есть вопрос!     
на ваши вопросы отвечают
известные люди из мира рекламы и маркетинга

 

Илья Мирский,
редактор российского отдела журнала "Рекламные Идеи"
Апрель 2004

 

Есть вопрос: чем наш специалист отличается от иностранного?

 

 

Часто приходится слышать, что, мол, западные специалисты по рекламе – это не то,  что наши отечественные. Они умеют оригинально мыслить, нестандартны в своих решениях, имеют большой опыт, поэтому некоторые российские компании и привлекают варягов из-за границы. Иностранцы, мол, знают, как надо делать рекламу… 

А как по вашим ощущениям, чем в профессиональном плане отличается иностранный специалист от нашего: мозгами? подходами? опытом? менталитетом? чем-то еще? И если эти специалисты "одной весовой категории", насколько между ними велика разница? А может все дело только во времени, и лет через 10-20 мы тоже будем не хуже?

  

 

 

 

Ольга Гусева, менеджер по маркетингу российского отделения British  Airways (Санкт-Петербург):

 

    Иностранные специалисты больше ценятся из-за того, что живут и работают в более продвинутой среде – то, что считается hi-tech здесь, на Западе давно и привычно вошло в повседневную жизнь. Кредитные карты, online-услуги, рефинансирование долгов, экологическая безопасность окружают их с детства, а нам только предстоит все это узнать – соответственно, у них появляется естественное преимущество перед нашими специалистами. 
    
С другой стороны, для специалиста по маркетингу крайне важно работать в той стране, в которой он родился и вырос, чтобы язык, на котором он общается с потребителями, был для него/нее родным языком. Российских (а в прошлом советских ) людей объединяет многое, чего не понять иностранцу  - и это не обязательно что-то плохое – запах свежих огурцов в марте, зеленая пригородная электричка на дачу, корюшка в мае, салют и воздушные шарики на майские праздники, выезд за грибами…Такие мелочи могут всплыть в самый неожиданный момент и помочь достучаться до потребителя, которому все это близко, знакомо и понятно, а для того, чтобы накопить такой «багаж» мелочей, нужно вырасти в этой стране.
   
На мой взгляд, самый лучший результат получается на стыке двух различных культур – когда человек, выросший, например, в России, работает/живет/учится в другой стране (а лучше в нескольких разных), а потом возвращается в родную страну и его впечатления детства, воспоминания, образование и местный опыт обогащаются опытом  и образованием в других странах.

 

 

 

Эрик Стендзениекс, креативный директор    РА ZOOM! (Рига):  

 

    Не до конца понимаю, что такое «иностранный специалист», но предполагаю что это сильный профессионал из любой страны, где уровень лучшей рекламы соответствует уровню Каннского золотого льва или жирному карандашу D&AD.
    
Я много размышлял на эту тему. Причина вовсе не в возрасте рынка. Лучшие образцы рекламы сегодня идут из Аргентины, Бразилии, Сингапура, Бангкока и Южной Африки, где индустрия рекламы совсем молодая.
   Да, сначала действительно хочется думать, что "у них" более зрелая индустрия, что они более опытные или лучше образованы... Но когда приглядываешься, понимаешь, что важнее всего их внутренняя свобода. В том числе и в профессиональном плане. Какая-то легкость в мышлении и ненавязчивая уверенность, которая никогда не переходит в снобизм.

   Они принимают законы, описанные в книгах по рекламе как информацию к размышлению. Мы же принимаем их за высшую правду и поклоняемся им как Библии. Поэтому их реклама – человечная, а наша в лучшем случае - академическая. Dave Droga, John Hegharty, Dan Wieden, Marcello Serpa, Lee Clow… Не надо быть психоаналитиком, чтобы в их работах почувствовать наслаждение от разговора с аудиторией. От наших работ часто веет высокомерием и легко ранимым самолюбием. И мы радуемся не от работы, а от осознания, что кем-то манипулируем. Я это не о всех, а о большинстве.
   
Мы смотрим друг на друга и боимся. Они смотрят друг на друга и вдохновляются. 

 

 

 

Aндрей Сечин, дизайн-директор агентства Source/Inc. Design & Marketing (США):

 

   Давайте отбросим случаи, когда на проект приглашаются “модные” имена. Это не всегда приносит желаемый результат (Тоскани в  ролике "Тинькофф" продает все что угодно кроме пива).

   Обычно производящие компании приглашают к сотрудничеству агентства, которые могут качественно выполнить работу. Работу созданную по формуле “Форма + Функция = целое”. Российские это компании или западные, по большому счету, значения не имеет.

   Вопрос в том, почему российские компании часто не могут обеспечить единства “Как?” и “Зачем?”. Что тому виной? Расчет на то, что для успеха достаточно лишь слепо копировать западные образцы? Создать доселе невиданное дескать “потом разберемся”?

   Западные компании методичны, они рассматривают любой проект с точки его коммерческой эффективности. Методичность проявляется во всем - системный анализ предваряет любую креативную работу (определение приоритетов, слабых и сильных мест проекта, конкурентов, ниши на рынке, открывающихся возможностей и т.д.) Аналитическая подготовка может занять столько же времени, что и креативная часть. Картинки, кадры ложатся в полностью выверенную концепцию, и на всех этапах работы вопрос “а зачем это у вас так устроено?” не теряет актуальности. Этим вопросом проверяется практически любой шаг.

   Российские художники, похоже, не всегда ставят перед собой этот вопрос (по крайней мере, если судить по телеэкранам и магазинным полкам). Они придумывают какую-нибудь прекрасную гениальность и потом пристраивают ее куда придется. В результате ни смысла, ни гениальности. Российские креаторы реально догоняют западные компании по визуальному ряду (красивые картинки, мягкий фокус, эпатирование без границ), при этом серьезно проигрывая в логическом обосновании своих действий.

   Такие “догонялки / подражалки” не могут устроить клиента, сколько-нибудь серьезно планирующего оторваться от конкурента. Заказчик, нуждается в работе, которая покажет “товар лицом” и это лицо будет запоминающимся.

   Вот, пожалуй, и причина призыва варягов. Они вряд ли “покажут” как надо, но сделают обязательно!

Пройдет время и российские креаторы будут бить своих западных коллег-конкурентов на всех направлениях. Дело во времени…

 

 

Ярослав Орлов, кретивный директор РА BBDO Instinct (Москва):     

   На мой взгляд, иностранные специалисты от наших особо ничем не отличаются. Есть наши ребята, которые работают не хуже западных и наоборот. Конечно, разница в менталитете имеется, но небольшая – рекламисты в основном космополиты, для этих людей нет формальных границ... К тому же, экспаты потребляют рекламу с детского возраста, и у них к ней другое отношение. А наши помнят страну и без рекламы... Это сказывается.

   Насчет опыта… Думаю, что наши «шарят» в российской ситуации лучше - этот опыт гораздо важнее.

 

 

 

Кирилл Смирнов, креативный директор РА DDB Russia (Москва):

 

 

   Рынку рекламы всего 10-12 лет, поэтому местные специалисты вынуждены в большинстве ситуаций руководствоваться  интуицией чаще, чем знанием. Хотя в этой ситуации ничего не потеряно -  острый дефицит знаний приводит к способности очень быстро их находить и усваивать.

   Проблема скорее в другом:

 а) В отсутствии надлежащей инфраструктуры (все помнят, как еще лет 6-7 назад большинство автовладельцев самостоятельно меняли в своих авто масло и колодки - попытка сделать это на немногочисленных официальных сервисах вызывала оправданную боязнь потери огромного количества времени и денег), но аутсорсинг активно развивается и скоро это выправится.

б) В некотором недостатке базовых знаний из непрофессиональной области. Например, в американских школах, с младших классов преподают искусство публичных выступлений.

   А в целом колоссальной разницы между соотечественниками и экспатами в последнее время я не наблюдаю. На десять иностранцев приходится приблизительно то же количество мерзавцев, что и на десять россиян.

   Могу выделить несколько волн иностранной иммиграции в отечественную рекламу (мое собственное наблюдение):

  -  первыми были в основном очень высококвалифицированные специалисты, которые отдавали себе отчет во всех предвиденных и не слишком предвиденных рисках.

 -  за ними потянулись искатели быстрых денег, которые не являлись носителями никаких знаний.

 - потом сюда потянулись неудачники, которых на волне интереса стали собирать на помойках оживившиеся хедхантеры,

   - потом индустрия, пытаясь переварить две последние волны взяла паузу. Тут, как нельзя кстати, случился кризис.      Всех смыло, и остались милые, умные, профессиональные люди, которым нравиться работать в этой стране.

   Мне кажется, что сейчас процент иностранцев в крупных российских компаниях не выше среднеевропейского уровня.

   И дай им бог здоровья.

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media