- Вы когда-нибудь делали рекламу за 0 рублей?
Андрей Амлинский, РА Amlinsky, Москва: - Делал! Ну, не совсем за 0, но за минимум – да. Это был ролик Sony с совершенно чёрным экраном. Такое нашли креативное решение. Заказчик очень обрадовался, увидев, что денег платить не надо! Сергей Нагих, РА Nagihh, Сыктывкар: - Делал почти за 0 рекламную акцию компании «Содействие» - мы имитировали круги НЛО, бюджет был 1000 рублей. Мы купили лист оцинкованного железа, положили на него мешок с песком и наделали этих кругов. От счастья они были без ума, теперь все об этом говорят. А, да, было ещё бесплатнее. Это акция для сайта http://www.zarplata.komi.ru/ – мы привлекали внимание к их проекту на выставке. На картонке написали: "Я никогда не заходил на сайт zarplata.komi.ru" и поставили на входе «бича» с этой картонкой. Это «бич» был на самом деле сотрудник компании-заказчика. Сначала он стоял внутри, потом администрация его выгнала наружу, но он стоял на самом проходе и привлекал общее внимание. Александр Филюрин, агентство «Мелихов и Филюрин»: - Не делал! Потому что совсем бесплатной рекламы не бывает! Олег Лапшин, Grey Moscow: - Совсем за ноль – не было, но был полу-случай, когда в 2001 году делали рекламу «Балкан-фарме». Там был ролик препарата против боли в суставах, со скульптором, который лепил Галатею и у него заболели суставы, мышцы... Этот скульптор был сотрудник агентства Prior, где я тогда работал, и Галатея тоже, а мастерская была одного нашего знакомого. Так что заплатили мы только за оператора и плёнку. Ну, и ещё был тоже почти бесплатный ролик Sony на заре рекламного бизнеса, в 1994 году, там где шарик не скатывается с плоского экрана. Так как шарик всё-таки скатывался, приходилось его приклеивать липкой лентой. Виталий Кокошко, агентство «Кинограф»: - За 0 рублей делают рекламу маленькие агентства, которым позарез нужно портфолио. Еще за 0 рублей делают фейковые работы крупные сетевые агентства, потому что регулярно получают нагоняй от головного офиса за низкий рейтинг креативности на профильных фестивалях. Кинограф никогда не работал «даром», производство может быть малобюджетным, но идея – всегда ценна, а креатив достойно оплачен. Вопрос задавала Ксения Букша |