- Что такое рекламный профессионализм и вопиющий непрофессионализм?
Эркен Кагаров, арт-директор рекламного агентства ИМА-дизайн: - Самый вопиющий непрофессионализм – это когда при подготовке рекламного обращения не учитывается одна из самых главных частей рекламной кампании – собственно, человек, которому это всё будет обращено. Это самая большая ошибка. Ну, а профессионализм – это когда помимо донесения нужного сообщения ещё и открывается новый способ, механизм коммуникации. Константин Платонов, креативный директор рекламного агентства «Так или иначе»: - Профессионализм – это творчество ради решения поставленной задачи. Творчество или самовыражение вне этого русла – это непрофессионализм, независимо от того, насколько талантливая получилась реклама. С другой стороны, я знаю много примеров, когда реклама неинтересна, но решает задачи. И у меня язык не повернётся назвать её непрофессиональной. Задачи – это главное. Михаил Дымшиц, генеральный директор консалтинговой фирмы «Дымшиц и партнёры»: - Маркером непрофессионализма для меня является выдача экспертного мнения на возможную эффективность данного рекламного сообщения. По моему опыту, опыт в этой сфере не накапливается. Мы можем знать процедуры, которые надо провести, чтобы сделать рекламу, но мы никогда не знаем, что должно получиться в итоге. И если человек уверенно говорит «это сработает» или «не сработает» - он явно ничего не понимает в этом деле. Что же касается суперпрофессионализма, то его в рекламе просто не бывает – это деятельность спокойная и рутинная, а всё время делать всё правильно невозможно: меняются клиенты, меняется рынок. Алексей Фадеев, творческий директор рекламного агентства Depot WPF Brand&Identity: - Вопиющий непрофессионализм – это когда рекламщик пытается самоутвердиться за деньги заказчика. Суперпрофессионализм – это чутьё на то, что нужно потребителю. Без самоутверждения. Светлана Майбродская, старший копирайтер агентства BBDO Moscow, руководитель проекта BBDO Wordshop: - Вопиющий непрофессионализм – это когда человек нахватался азов и считает себя профессионалом, умеющим заработать деньги. А суперпрофессионал – это человек, который знает, что ничего не умеет. И поэтому всегда учится. Например, был пиарщик, и решил стать вдобавок дизайнером. Или был копирайтер, который учится на режиссёра. Он учится, молча работает и делает потрясающие вещи. Вопрос задавала Ксения Букша |