- Вы узнали что-нибудь новое в вашей профессии за минувший год?
Илья Корнеев, креативный директор агентства «Аффект»: – Сложно сказать. Наверное, я узнал – лучше понял – что надо быть как можно более искренним и честным в рекламной коммуникации. Если говорить о кризисе, то более простые вещи, сказанные простым языком, будут работать лучше, чем ментальные конструкции и игры разума. Роман Фирайнер, креативный директор агентства Instinct: – Научился тому, что серость побеждает смелость. И тому, что, честно говоря, серость, безволие и безыдейность на нашем рынке преобладает. И доминирует. Понимая это, легче жить, меньше нервничаешь. Конечно, можно с этим смириться, а можно бороться. У каждого свой путь – чаще боремся, но иногда и смиряемся. Борьба-то тоже бессмысленна в большинстве случаев. Пессимистично? А год сам по себе немножко пессимистичный... Александр Шевелевич, творческий директор агентства «Крынь», Белоруссия: – Ну да... Конечно, узнал. Я говорю об особенностях продуктов, которые приходится рекламировать. Например, в этом году я много нового узнал про пиво. Что пиво, например, очень древний напиток – гораздо древнее, чем даты, связанные, с пивными компаниями. Что его ещё до нашей эры хранили в земле. И что это очень полезный продукт для здоровья – хорошо влияет на какие-то различные органы, которых я и не знаю... Правда, много нового узнаёшь всегда.
Виталий Ильинский, специалист по икаэрингу, тренер, консультант, исследователь: – Да, узнал. Я придумал алгоритм создания метафор. Вот смотрите: берём, например, зонтик и определяем его самое главное свойство. Зонтик – это защита, например, от жидкостей, лучей... Далее смотрим – что ещё служит такой защитой? Презерватив – да. Бронежилет – да. Firewall? Кордон омоновцев? Что ещё? Ну и далее – начинаем выражать одно через другое. Скажем, презерватив – это зонтик от спермы и вирусов. ОМОН – мыслящий бронежилет... Поначалу получается довольно неуклюже, но когда привыкаешь, то рождать метафоры просто и легко! Вопрос задавала Ксения Букша |