epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
- 06.09. Какой рекламщик эффективнее - циничный или сентиментальный?
- 06.09. Если бы вам предложили создать бренд-икону, с чего бы вы начали?
- 05.09. Какие вредные, ложные стереотипы есть у рекламистов насчёт целевой аудитории?
- 05.09. Как заставить людей прочитать рекламный плакат?
- 04.09. Как заставить людей запомнить имя бренда?
- 04.09. Может ли бренд помочь людям стать счастливыми?
- 04.09. Когда секс помогает продавать, а когда - мешает?
- 04.09. Полезно ли шокировать целевую аудиторию?
- 03.09. Почему на телевидении так мало хорошей рекламы?
- 03.09. Креатив и кризис - несовместимы?
- 03.09. Как делать реалистичную рекламу?
- 02.09. В вашей работе случались счастливые совпадения?
- 02.09. Если бы вы делали ребрендинг России, что бы вы поменяли?
- 02.09. Какой товар вы бы никогда не согласились рекламировать, и почему?
- 01.09.Откуда берутся хорошие копирайтеры?
- 01.09. Что вас бесит в российской рекламе?
- 01.09. Вы используете в рекламе грустные эмоции?
- Архив рубрики
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

- Возможно ли создание в России брэнда международного масштаба?

Илья Мирский, редактор рубрики "Диалог с Большими", зам. редактора журнала "Рекламные Идеи/Yes!"  
-	Возможно ли создание в России брэнда международного масштаба?Многие отечественные специалисты сходятся во мнении, что время создания в России международных брэндов еще не пришло. И вероятность того, что они могут появиться в ближайшем будущем, на их взгляд, крайне мала. Этому способствуют несколько достаточно серьезных причин. Первая…, а впрочем, пусть о них расскажут сами гости рубрики.
На наши вопросы отвечают креативные директора рекламных агентств и специалисты по маркетингу известных российских компаний.

Эрик Стендзениекс, креативный директор РА ZOOM! (Латвия):  
Брэнд по своей глубочайшей сущности - это ориентир. Каким бы ни был Макдональдс будь ты в Африке или в Нью – Йорке, ты знаешь точно - какой именно уровень сервиса ты сможешь от него получить. Российским брэндам не хватает истории и прогнозируемости. Людям нужен аванс доверия. За каждым удачным брэндом стоит фанатик, для которого не деньги, а репутация брэнда значит - все! Это люди идеалисты. Должно быть, в свое время Довганю не хватило иделизма. Этого видимо пока не хватает и остальным российским маркам для выхода на международный уровень.

Никита Миронов, специалист по международной рекламе пивоваренной компании "Балтика" (Санкт - Петербург):  
Для российских товаров на международном рынке основной сложностью сейчас является недостаток финансовых ресурсов. Входной барьер для них недостижимо высок (если говорить о перспективе ближайших пяти лет).
Кроме этого обстоятельства неразрешимых проблем для создания международных брэндов я не вижу. Другое дело, что брэнды такого масштаба должны опираться на достаточно универсальные, понятные для всех мотивы. Поэтому их связь с российской культурой вряд ли будет оправданна и востребована. Но опять же, если задаться целью создания международного брэнда с национальной спецификой, это вполне возможно, поскольку материал (культурный и исторический) достаточно богат и самобытен. Остается только вопрос денег.
Большинство более или менее грамотно построенных российских брэндов принадлежат западным компаниям и явно ориентированы на внутренний (российский) рынок. Большинство сильных (пока) российских брэндов имеют скорее стихийное происхождение. Поэтому их успех здесь совершенно не является предпосылкой для успеха на западных рынках.
Честно говоря, на данный момент, я не знаю российских брэндов имеющих в этом плане серьезные перспективы. Проблемы, с одной стороны, в низком качестве российских товаров, с другой - в том, что возраст российских брэндов еще в разы или на порядки меньше срока, необходимого для строительства брэнда на Западе. Поэтому сейчас все примерно в одинаковом положении.
Более детально обсуждать этот вопрос мне кажется преждевременным. Во-первых, нет необходимых ресурсов для реализации глобальных проектов. Во-вторых, не лучшая конъюнктура - российские товары устойчиво ассоциируются с плохим качеством на фоне избытка своих - качественных. В-третьих, крайне актуальным является вопрос строительства брэндов на внутреннем рынке.
Бренд нельзя создать из воздуха. Все равно изначально нужен продукт. И этот продукт должен быть востребован и иметь соответствующее качество. К сожалению, мы сейчас везде отстаем, особенно в области передовых технологий.

Креативный директор РА "Propaganda/Ogilvy" Альберт Некрасов (Москва):  
Все, что появляется в России - вторично. Это уже было где-то на Западе, а теперь уже не редкость - и на Востоке. К сожалению, большинство отечественных работ стараются копировать западные штампы, в основном - американские. И только когда мы научимся делать что – то свое великое - тогда и появятся наши брэнды всемирного масштаба.

Самвел Аветисян, директор по маркетингу компании «Тинькофф»: 
Возможно. И не обязательно, чтобы под этим брэндом продавался исконно русский продукт (водка, пельмени...), угождающий мазохистским стенаниям ностальгирующих обитателей Брайтон Бич. Важно, чтобы брэнд был гармонично интегрирован в международный контекст и, особенно важно, чтоб он исповедовал актуальные ценности - как, к примеру, глобальная финская NOKIA или не менее глобальная шведская VOLVO, - был перспективен - а не ретроспективен. К сожалению, российский бизнес в целом все еще "плетется сзади" и вторичен по духу и философии. Но, как яркое исключение из грустного правила, может появиться международный брэнд из России, который будет олицетворять новый взгляд на мир, новое отношение к глобальным проблемам (экология, терроризм, клонирование, однополая любовь). И этот брэнд будет создан предпринимателем-личностью со свободными взглядами и ответственностью.
Что касается глобального присутствия и признания брэнда "Тинькофф", мы специально такой цели не ставим. Но, исходя из стратегии и позиционирования нашего брэнда как стилевого атрибута для нового поколения молодых профессионалов, свободных от советских комплексов неполноценности, и нацеленных на международные вершины преуспевания, мы не исключаем, что "Тинькофф" через 3-4 года станет первым русским пивным брэндом глобального уровня. Упреждая вопрос о "Балтике", хочу заметить, что опять-таки, с учетом позиционирования "Балтики" на широкие массы, ее международное признание дальше постсоветского пространства и Брайтон Бича не перекинется.

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media