|
Современные тенденции рекламы на Каннском фестивалеГран-при Cannes Lions 2002 в печатной рекламе - сексуальный прикол, построенный на принципе монтажа фигур в пространстве.
Работа РА Saatchi & Saatchi (Лондон) для "Сlub 18-30". |  |
Mike Hugues, член жюри Cannes Lions, креативный директор Interpublic Group of Cos.' Martin Agency (США): |  | "Обратите внимание – только три работы, получившие "золотых львов", имеют заголовки. И ни у одной из них нет текста – только картинки (обычно прикольные) и лого. Видимо текстовое подкрепление в рекламе осложняет восприятие интернационального жюри. В результате большие шансы на Гран-при имела работа, которая одинаково хорошо "работает" на любом языке – визуальная, прикольная. Особенно – если это прикол по поводу секса. Поэтому и победила реклама для "Club 18-30". |
Martin Mazag, шеф-редактор журнала Strategie (Словакия): | "По-прежнему среди работ-победителей много некрасивой рекламы: ребенок, "вылетающий" из роженицы ("состарившись" во время полета, он падает в могилу, после чего появляется слоган рекламируемой игры: "Жизнь коротка. Играй больше!"); марафонцы, выливающие себе на голову суп быстрого приготовления.
Стоит понимать, что каннский фестиваль – это политика. Например, индийцы получили награду за плакат против курения, и вполне заслуженно (см. иллюстрации к репортажу из Канн), но играет роль и то, что один из членов жюри был из Индии". |  |
Jeffrey Goodby, председатель жюри Cannes Lions, директор Goodby, Silversten & Partners (США): |  | "Американская реклама в последние годы стала более сильной. Прекрасные работы появились из Аргентины и Южной Африки… Из современных тенденций можно назвать попытки совмещать рекламу на ТВ с рекламой в Интернет. Что касается тенденций в стилистике рекламы, не думаю, что здесь что-то сильно меняется". |
Paulette Arsenault, член жюри Cannes Lions, креативный директор Palm Publicite Marketing Inc. (Канада): | "В современной рекламе стало больше тонкого юмора. По-прежнему важна простота. Поэтому в роликах стало меньше разговоров – больше визуальных решений и эффектной музыки. Современная реклама больше обращается к интеллекту потребителей. Люди хотят, чтобы им продавали что-то, очаровывая их… Люди также любят быть на стороне победителей". |  |
Mercedes Erra, член жюри Cannes Lions, президент BETC Euro RSCG (Франция): |  | "Новая экономика диктует новые законы брэндинга. Большая прозрачность бизнеса требует большей прозрачности от брэндов – реальные инновации, выполнение обещаний потребителям. Кроме того, потребители сегодня хотят строить новый мир – их потребности продиктованы не только материальной выгодой, но и этикой.
У потребителей есть желание получать удовольствие от мелочей жизни, причем таких, которые делают нас ближе друг-другу. Об этом же говорит, например, фильм "Амели" Жана-Пьера Жене. Люди стали больше интересоваться духовной жизнью, экологией, этикой. Они обращают внимание на социальную деятельность брэндов.
Реклама работает, когда она решает реальные проблемы людей. Сильный брэнд всегда связан с глубоко сидящими желаниями людей. Чтобы создать брэнд, мы должны понять потребителя. Понять то, во что бы он хотел верить. Поэтому, вместо того, чтобы изучать брэнд, мы стараемся изучить товарную категорию и ее потребителей – понять ту роль, которую брэнд может играть в жизни людей, как он может откликнуться на их глубинные желания. Например, в ответ на растущую одержимость людей проблемами собственного здоровья, нашим агентством был переориентирован брэнд LU (группа Danone). Тема здоровья была интегрирована в платформу брэнда, что дало серьезный рыночный успех". |
Tatsuya Ishii, член жюри Cannes Lions, креативный директор Dentsy Inc. (Япония): | "В Японии лучшая реклама строится на двух вещах – это юмор и визуальные трюки. Из тенденций – потребители стали заметно умнее, поэтому креативные решения должны быть стратегически нацелены – в большей степени, чем раньше. Кроме того, всегда стоит делать рекламу эмоциональной: вы подталкиваете потребителя попробовать продукт, и, если продукт хороший, потребитель будет его покупать и впредь. Эмоциональность брэнда и высокое качество продукта в совокупности дают уверенность в будущем брэнда". |  |
Malcolm McLaren, продюсер знаменитой панк-группы Sex Pistols (Великобритания): |  | "Музеи сегодня потеряли значимость, нам их заменили магазины. Магазины – это наша среда, шопинг – это наше искусство. Иногда мы разочарованы результатом, но это только заставляет нас возвращаться в магазины.
Мы живем в мире караоке, повторяя слова других и не чувствуя ответственности за эти слова. В настоящем же творчестве, создающем что-то новое, есть много общего с преступлением. Для того, чтобы создать новую музыку – надо делать анти-музыку, новую моду – анти-моду и так далее". |
|