epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
- 06.09. Какой рекламщик эффективнее - циничный или сентиментальный?
- 06.09. Если бы вам предложили создать бренд-икону, с чего бы вы начали?
- 05.09. Какие вредные, ложные стереотипы есть у рекламистов насчёт целевой аудитории?
- 05.09. Как заставить людей прочитать рекламный плакат?
- 04.09. Как заставить людей запомнить имя бренда?
- 04.09. Может ли бренд помочь людям стать счастливыми?
- 04.09. Когда секс помогает продавать, а когда - мешает?
- 04.09. Полезно ли шокировать целевую аудиторию?
- 03.09. Почему на телевидении так мало хорошей рекламы?
- 03.09. Креатив и кризис - несовместимы?
- 03.09. Как делать реалистичную рекламу?
- 02.09. В вашей работе случались счастливые совпадения?
- 02.09. Если бы вы делали ребрендинг России, что бы вы поменяли?
- 02.09. Какой товар вы бы никогда не согласились рекламировать, и почему?
- 01.09.Откуда берутся хорошие копирайтеры?
- 01.09. Что вас бесит в российской рекламе?
- 01.09. Вы используете в рекламе грустные эмоции?
- Архив рубрики
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Современные тенденции рекламы на Каннском фестивале

Июль 2002

Предлагаем вашему вниманию мнения членов жюри 49-го международного фестиваля рекламы Cannes Lions, журналистов и гостей фестиваля. Выпуск сделан по материалам интервью, публикациям Lions Daily, MK Europe, Advertising Age. 
► Смотрите здесь описание некоторых работ-победителей фестиваля.

► Читайте также репортаж о фестивале, подготовленный для сайта креативным редактором журнала "Рекламные Идеи" Маргаритой Васильевой.

Гран-при Cannes Lions 2002 в печатной рекламе - сексуальный прикол, построенный на принципе монтажа фигур в пространстве.

Работа РА Saatchi & Saatchi (Лондон) для "Сlub 18-30".

Mike Hugues, член жюри Cannes Lions, креативный директор Interpublic Group of Cos.' Martin Agency (США): 
"Обратите внимание – только три работы, получившие "золотых львов", имеют заголовки. И ни у одной из них нет текста – только картинки (обычно прикольные) и лого. Видимо текстовое подкрепление в рекламе осложняет восприятие интернационального жюри. В результате большие шансы на Гран-при имела работа, которая одинаково хорошо "работает" на любом языке – визуальная, прикольная. Особенно – если это прикол по поводу секса. Поэтому и победила реклама для "Club 18-30".

Martin Mazag, шеф-редактор журнала Strategie (Словакия): 
"По-прежнему среди работ-победителей много некрасивой рекламы: ребенок, "вылетающий" из роженицы ("состарившись" во время полета, он падает в могилу, после чего появляется слоган рекламируемой игры: "Жизнь коротка. Играй больше!"); марафонцы, выливающие себе на голову суп быстрого приготовления.
Стоит понимать, что каннский фестиваль – это политика. Например, индийцы получили награду за плакат против курения, и вполне заслуженно (см. иллюстрации к репортажу из Канн), но играет роль и то, что один из членов жюри был из Индии".

Jeffrey Goodby, председатель жюри Cannes Lions, директор Goodby, Silversten & Partners (США): 
"Американская реклама в последние годы стала более сильной. Прекрасные работы появились из Аргентины и Южной Африки… Из современных тенденций можно назвать попытки совмещать рекламу на ТВ с рекламой в Интернет. Что касается тенденций в стилистике рекламы, не думаю, что здесь что-то сильно меняется".

Paulette Arsenault, член жюри Cannes Lions, креативный директор Palm Publicite Marketing Inc. (Канада): 
"В современной рекламе стало больше тонкого юмора. По-прежнему важна простота. Поэтому в роликах стало меньше разговоров – больше визуальных решений и эффектной музыки. Современная реклама больше обращается к интеллекту потребителей. Люди хотят, чтобы им продавали что-то, очаровывая их… Люди также любят быть на стороне победителей".

Mercedes Erra, член жюри Cannes Lions, президент BETC Euro RSCG (Франция): 
"Новая экономика диктует новые законы брэндинга. Большая прозрачность бизнеса требует большей прозрачности от брэндов – реальные инновации, выполнение обещаний потребителям. Кроме того, потребители сегодня хотят строить новый мир – их потребности продиктованы не только материальной выгодой, но и этикой.
У потребителей есть желание получать удовольствие от мелочей жизни, причем таких, которые делают нас ближе друг-другу. Об этом же говорит, например, фильм "Амели" Жана-Пьера Жене. Люди стали больше интересоваться духовной жизнью, экологией, этикой. Они обращают внимание на социальную деятельность брэндов.
Реклама работает, когда она решает реальные проблемы людей. Сильный брэнд всегда связан с глубоко сидящими желаниями людей. Чтобы создать брэнд, мы должны понять потребителя. Понять то, во что бы он хотел верить. Поэтому, вместо того, чтобы изучать брэнд, мы стараемся изучить товарную категорию и ее потребителей – понять ту роль, которую брэнд может играть в жизни людей, как он может откликнуться на их глубинные желания. Например, в ответ на растущую одержимость людей проблемами собственного здоровья, нашим агентством был переориентирован брэнд LU (группа Danone). Тема здоровья была интегрирована в платформу брэнда, что дало серьезный рыночный успех".

Tatsuya Ishii, член жюри Cannes Lions, креативный директор Dentsy Inc. (Япония): 
"В Японии лучшая реклама строится на двух вещах – это юмор и визуальные трюки. Из тенденций – потребители стали заметно умнее, поэтому креативные решения должны быть стратегически нацелены – в большей степени, чем раньше. Кроме того, всегда стоит делать рекламу эмоциональной: вы подталкиваете потребителя попробовать продукт, и, если продукт хороший, потребитель будет его покупать и впредь. Эмоциональность брэнда и высокое качество продукта в совокупности дают уверенность в будущем брэнда".

Malcolm McLaren, продюсер знаменитой панк-группы Sex Pistols (Великобритания): 
"Музеи сегодня потеряли значимость, нам их заменили магазины. Магазины – это наша среда, шопинг – это наше искусство. Иногда мы разочарованы результатом, но это только заставляет нас возвращаться в магазины.
Мы живем в мире караоке, повторяя слова других и не чувствуя ответственности за эти слова. В настоящем же творчестве, создающем что-то новое, есть много общего с преступлением. Для того, чтобы создать новую музыку – надо делать анти-музыку, новую моду – анти-моду и так далее".

Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media