epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Архив

Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |
Рекламные Идеи 6/08

Рекламные Идеи 6/08

От редактора

Рекламная мастерская

Андрей Надеин
Александра Цветкова
10 идей для рекламы сложного товара



Есть такое понятие, как «трудный ребёнок». В лексикон рекламистов также можно ввести термин «трудный бренд» – он же сложный товар или услуга. К этой категории относятся технологические новинки, появление которых часто вызывает неоднозначную реакцию у потребителей, что препятствует развитию этого продукта. В этой статье предложены 10 вариантов выхода из непростой ситуации на примере западной рекламы.




"Рекламные Идеи"
Y&R: мозг потребителя страдает

Брошюра My brain hurts издана Young & Rubicam в 2006 году, но симтомы, описанные в ней, не только не утратили актуальность, но и усилились. Ее автор Саймон Сильвестер, директор по планированию агентства, призвал адаптировать быстро развивающуюся технику к потребительскому восприятию. В какой-то степени это могут сделать брендинг и реклама. Но давайте посмотрим, почему "страдает мозг" и как можно исправить ситуацию.


Эксперт-клуб

Александр Родионов
United Airlines: не время летать?

Напротив – американские авиалинии United Airlines призывают летать как можно чаще! Но только не эконом-, а первым и бизнес-классом. Криейторы рекламного агентства Barrie D'Rozario Murphy решили, что именно мультики смогут достучаться до обеспеченной аудитории, и создали серию анимационных спотов.


Игорь Каракуц
Пиво и реклама против СПИДа: где ­– что?

Речь пойдет о двух украинских роликах, не имеющих на первый взгляд никакого отношения друг к другу. Один снят для украинского пива «Черниговское», другой – для социальной кампании «АнтиСПИД: Безопасный секс». По законам сложившихся жанров пивные ролики должны веселить аудиторию, а социальные взывать к чувству ответственности, демонстрировать проблему и призывать к ее решению. Интересно, но в нашем случае жанры перепутались!



Владимир Коровкин
Microsoft vs Apple, или Почему Биллу Гейтсу никогда не стать Стивом Джобсом

Недавно почти весь маркетинговый мир был заинтригован новым роликом Microsoft: в рекламе принял участие легендарный основатель компании! Но редко какой сценарий создавал ощущение такой беспомощности... Что странно для крупной и, в общем-то, успешной компании. Дополнительную остроту ситуации придает триумфальное возвращение Apple на вершину Олимпа потребительской электроники. Компания, выгнанная с массового компьютерного рынка «в дверь», нашла способ вернуться «в окно»: периферийные устройства iPod и iPhone становятся драйверами покупки «яблочных» компьютеров.


Андрей Логвин
Vegestory – овощные истории к столу

Компания Vegda выпустила консервированные томаты, огурцы, перец и другие овощи в стеклянных банках, а рекламная группа «Иллан» создала новый суббренд под названием Vegestory («ОвощныеИстории»). Задача заключалась в разработке логотипа и этикеток, и было принято правильное решение – использовать сам продукт как часть упаковки. Банки прозрачные, и сразу видно, что внутри. Дополнительно рисовать помидоры и огурцы на этикетках  смысла нет.



Зараза

Андрей Надеин
Ксения Букша
Здесь и сейчас

Все духовные практики начинают с того, что предлагают человеку не выпадать из реальности, а проживать каждое мгновение полно, как следует. Для этого существуют самые разные техники: от медитации до удара бамбуковой палкой. Реклама тоже может помочь человеку существовать “здесь и сейчас”. Реклама может устраивать мелкие щелчки, толчки, напоминалки – главное, не оставлять равнодушным аудиторию. И рецепт здесь один: хочешь увлечь людей – делай то, что делают они сами, бессознательно. Надо только придать явлению четкую форму, задать канву. И за вами пойдут!


Алена Андреева
Евгений Парадеев
Реклама, создаваемая потребителями: 10 примеров и 10 советов

Сегодня в профессиональных блогах и на страницах изданий, посвященных рекламе, широко обсуждаются достоинства и недостатки нового подхода к созданию рекламы: consumer-generated advertising (CGA). Мы рискнули проанализировать этот феномен и даже предложить его русское название: реклама, создаваемая потребителями (РеСП). Вы можете прочитать о 10 брендах, которые позволили потребителям придумать для них рекламу.


Inspirations

Елена Петрова
О чем люди говорят с психологом?

Существует прекрасный источник информации о мотивах аудитории, который мало используется маркетингом. Рублевские дамы в 2005 году поголовно увлекались психоанализом и доверяли свои секреты доктору. Правда, сейчас в моде обучение ландшафтному дизайну и просто дизайну, что говорит о некоторой смене мотивов и смене ориентации. Но психоанализ по-прежнему актуален. В статье: темы, которые обсуждают с психологом представители среднего класса, и скрытые мотивы аудитории.


Андрей Надеин
Притягательный Postsecret: 13 тайных зон человеческой психики



Реклама повторяет себя, повторяет себя, повторяет себя... Доверие к ней падает, падает, падает… Как вырваться из этого порочного круга? Выход есть, и он совсем рядом – надо внимательно посмотреть, что же волнует аудиторию. Правда, у людей в повседневной жизни не так много способов делиться сокровенным… Поэтому рекламисту стоит искать те редкие явления и ситуации, которые открывают шлюзы потаенного. Одно из таких явлений – Postsecret. Это коллаж или искусство second hand, когда берется фото, картинка из журнала или открытка и к ней приклеивается что-то еще или же делается приписка. Мы разделили все многообразие секретов на 13 зон, каждая из которых в какой-то степени близка каждому из нас. Прочтите, вы наверняка найдете здесь что-то про себя.


Андрей Надеин
Питер Фасс: «Кто убил Барака Обаму?»

Искусство должно предвидеть, художник – обладать пророческим даром. Питер Фасс – польский художник, он стал знаменит, когда нарисовал картину «Кто убил Барака Обаму?» Но не на холсте, а на огромном мегасайте. Этот художник рисует на билбордах и затрагивает темы, которых еще не касалась реклама. Он взял от рекламы форму и наполнил ее жизнью. Теперь рекламе стоит присмотреться к нему!


Креатив

Андрей Надеин
Екатерина Сучкова
Golden Drum 2008: делайте не рекламу, а контент



Главное впечатление от фестиваля: в этом году стало ясно, что даже киты индустрии стали мыслить прогрессивно. Если в прошлые годы новые взгляды на коммуникацию высказывали больше аналитики и гениальные одиночки, то сегодня сетевики подтянули свои мощные интеллектуальные ресурсы и показали, что они умеют думать и заглядывать вперед. В обзоре рассказ об идеях и работах четырех крупных агентствах: McCann Group, Grey Group, TBWA и Publicis, а также работы-победительницы фестиваля. Вывод: успешная реклама в
овлекает людей, которые помогают творить явление. Тем самым создается контент, который транслируют СМИ и все новые медиа. Все получается успешно, если работать по современным принципам, изложенным в этом обзоре. Чего желаем и вам!




Екатерина Сучкова
Stockholm Design Lab – настоящий шведский дизайн



Stockholm Design Lab (сокращенно SDL) существует на рынке Швеции уже десять лет. Они работают с национальными музеями, авиалиниями, универмагами – все заказчики известные и крупные. Агентство и его клиенты верят, что identity – это не набор неких элементов позиционирования, а целая жизнь бренда, состоящая из множества мелких деталей: начиная, конечно, с логотипа и фирменных цветов и заканчивая дверными ручками и заколками для волос. В SDL не разделяют дизайн, архитектуру, интерьеры, рекламу, упаковку и другие формы коммуникации – все это переплетено в их проектах. И главное для них – работать на улучшение жизни. Они считают, что красивые и функциональные вещи изменят мир.

 


Татьяна Гарбовская
Немцы против СПИДа

Всем известен международный значок борьбы со СПИДом – красная ленточка-петелька, но немногие знают, что немецкий слоган «Не дай СПИДу шанс!» - Gib Aids keine Chance – старше своего визуального собрата на 4 года и празднует 21-летие со дня запуска своей первой рекламной кампании. Вашему вниманию представлены две новые рекламные кампании на эту тему, недавно появившиеся в Германии.


"Рекламные Идеи"
Товары для офиса Askul: максимальная наглядность

Предельная ясность в представлении товаров и их упаковки должна была продемонстрировать преимущества Askul и возвестить новую эру коммуникации между товаром и потребителем: наглядную, хорошо считываемую и очень позитивную.


"Рекламные Идеи"
Moderna Museet: подпись в виде лого

Современное искусство играет огромную роль в жизни шведов. И место, где оно аккумулируется, должно быть доступно каждому. Moderna Museet достиг этого с помощью нового фирменного стиля.


"Рекламные Идеи"
SAS: радикализм «авиационного брендинга»

Другой клиент SDL - это авиалинии SAS. Сама компания существует уже 50 лет, и интересно, что в ней вместе работают три Скандинавские страны - Швеция, Дания и Норвегия. По величине это четвертая авиагруппа в Европе. Частью работы агентства стала разработка так называемого "авиационного брендинга".


"Рекламные Идеи"
SAV — шампанское из березового сока

На создание brand identity этого напитка сотрудников SDL вдохновили березы и свойственная скандинавскому дизайну чистота и ясность форм.


"Рекламные Идеи"
Спортивный магазин Stadium: вокруг логотипа

Stadium - самая большая сеть магазинов спортивных товаров в Швеции, которая также планирует выходить на рынки других стран. В этих магазинах огромный выбор одежды, инвентаря, обуви, тренажеров.


Пространство

Ксения Букша
FITCH: brand identity в пространстве



Пространственный дизайн – важная часть identity бренда. Алистер Леннокс и Пол Бреннан, директора по дизайну брендингового агентства Fitch ответили на вопросы журнала «Рекламные Идеи» об организации пространства, а агентство любезно согласилось предоставить несколько кейсов, иллюстрирующих принципы работы. Мы советуем обратить внимание на приёмы и решения 3D, которыми можно руководствоваться, создавая интерьеры баров, магазинов, кафе и ресторанов.


Ксения Букша
Потребитель, будь как дома! Секреты пространственного дизайна



Что самое главное в продвижении розничного бренда? Пожалуй, организация собственного пространства для коммуникации с потребителем – магазина, бара, закусочной, модного дома, бензоколонки, гипермаркета... Пространственный дизайн – важнейший инструмент коммуникации, которому уделяется огромное внимание в современном маркетинге. Мы расспросили нескольких авторов понравившихся нам проектов. Это Ольга Белобровцева, директор по стратегическому маркетингу агентства IQ marketing (сеть аптек «Здоровые люди»), Егор Архипенко, архитектор (лофт-проект «Этажи» - художественные мастерские и выставочные залы на территории бывшего хлебозавода), Владимир Трушкин, генеральный директор агентства Imadesign (магазин компьютерной техники «Позитроника»), Дмитрий Бланк, генеральный директор агентства Blank Design (сеть пивных ресторанов «Солод и хмель»).


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media