epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Архив

Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |
Рекламные Идеи 4/04

Рекламные Идеи 4/04

От редактора

Исследования

Андрей Надеин
Cannes Lions: глобальный рынок агентств

Аналитический обзор результатов фестиваля Cannes Lions 2004. В нем описаны основные тенденции, которые высветил фестиваль. Интерес крупных клиентов к креативу вырос. Наиболее сильная реклама не просто продвигает брэнд, а выстраивает его взаимоотношения потребителем. В статье рассказываются основные мысли семинаров и лекций, состоявшихся на фестивале.
Кроме того, автор статьи вместе с призерами предлагает заглянуть в сокровищницу рекламных приемов, поднять покрывало над истоками ярких идей. Истории, рассказанные в статье – это маленькие поучительные case studies на темы стратегии брэнда и креатива:

Bud Light: Америка смеется над собой
Vim: негативные эмоции в рекламе
Truth: правда жизни
Burger King: обаяние сериала
Hewlett Packard: пульс жизни
Nike продолжает игру
Aerolineas Argentina: большое в малом
Lynx: музыка – половина силы рекламы
Apple iPod: дизайн продает
Новый тип рекламы от Evian
Наглядное решение от Volkswagen
Toyota Tacoma: наглядность плюс драматизм
BC SPCA: черт сидит в деталях
Olympus: преувеличение
Soken: старая идея на новый лад
Typhoo доводит до абсурда
Peugeot 407: в поисках революционной идеи
Le Barran: новые коды коммуникации
Volkswagen и Toyota: мода на плохих девочек
BMW: да здравствует Photoshop!
Freelander: виртуальное приключение
Adidas: реклама как художественный акт
Bisley: креативный прыжок
Окна Weru: уменьшенный звук
Virgin Atlantic: очень жизненно!
Носки Falke вслед за туфлями Bocage
Coco de Mer: магия фракталей
Quality Street: настоящий сюрреализм
Veja Magazine: всем сестрам по серьгам
Virgin Mobile: Знакомьтесь, это Уоррен!
Cristal beer: искусство маскировки
NEC: мировое дерево в интернете
Fedex: искусство создания драматизма
Specsavers: протри очки!
Guinness: украденный подарок
Virgin Money: пародия всегда в выигрыше
Folkoperan: тяга к секретам
The Jazz Musicians' Emergency Fund: быть там, где это уместно
National Phobics Society: искусство поймать момент
NSPCC: семантика городской среды
Student apartments of Oslo: 3000 ключей к успеху
Filmgalerie 451: «Товарищ Тарантино, вы карточку потеряли!”
Покрышки Dunlop: наглядная демонстрация
Пивной ресторан BREWERKZ: музыкальное пиво
IBM: часы становятся метафорой
Volkswagen Touran: и ребенку понятно!
BMW: психологический триллер длиной в буклет
Pedigree: SMS-ка от собаки


Евгения Громова
Марина Герасимова
Психологические портреты жителей Москвы и Санкт-Петербурга

Данные маркетинговых исследований, проводимых исследовательской компанией WorkLine Research в Москве и Санкт-Петербурге, позволили составить психологические портреты жителей двух столиц. Публикация будет полезна брэнд-менеджерам и маркетологам.


Рекламные кампании

Юлия Бурлакова
Описания избранных рекламных кампаний – победителей американского конкурса EFFIE

Hummer: вперед, к детским мечтам!

Обычно мы описываем рекламные кампании с многочисленными подробностями про медиастратегию, целевую группу и т. д. А вот про эту кампанию мы знаем только то, что один дивный рекламный ролик справился с нешуточными маркетинговыми проблемами могучего внедорожника Hummer. Зато читайте интервью с авторами рекламы (один из которых русский) – подробную историю создания ролика


Юлия Бурлакова
Описания избранных рекламных кампаний – победителей американского конкурса EFFIE

Пиво Michelob Ultra: «Теряй углеводы, не теряя вкуса»

Пока мы подтруниваем над стремлением американцев к фитнес-питанию (мол, все равно гамбургерами обжираются), заокеанские коллеги изобретают новые категории. И выигрывают. Пивники, внимание!


Владимир Забавский
Американский Effie: зеркало для рекламы

PR отдел Effie в Нью-Йорке находится в самом центре рекламного мира Америки –
60 East 42nd Street, в двух шагах от известных зданий Young&Rubicam и Philip Morris,
в Lincoln Building, напротив Grand Station. Автор встретился с гурами американской рекламной индустрии – председателем Effie Брюсом Мэйерсом, PR-представителем конкурса Мэри Черчилл и ассистентом исполнительного директора Американской маркетинговой ассоциации Эрикой Стоппенбах. Читайте о том, что такое конкурс EFFIE сегодня, о тенденциях брэндинга в США.


Юлия Бурлакова
Описания избранных рекламных кампаний – победителей американского конкурса EFFIE

Boost Mobile: крутые бабуси и реальные дедуси

Брэнд Boost Mobile видит себя не как телефонного оператора, а как своеобразный «знак», «пароль для своих» в жизни потребителя. А поскольку «пароли» у него весьма скандальные, такой подход привлекает молодую целевую группу.


Юлия Бурлакова
Описания избранных рекламных кампаний – победителей польского конкурса EFFIE.

Lukas bank: телефон – альтернатива очереди

Для клиента вся банковская рутина (оформление счета, оплата коммунальных услуг и т. д.) связана со множеством неудобств: зависимость от часов работы банка, очереди, сложность оплаты и т. д. Тем не менее клиенты банка Lukas почемуто очень неохотно пользовались возможностью оплаты счетов по телефону – хоть и знали о такой возможности. И это невзирая на явное преимущество такой услуги!


Юлия Бурлакова
Описания избранных рекламных кампаний – победителей чешского конкурса EFFIE.

Hellmann’s Yofresh: насмешка над рекламой

Майонез и здоровье – антонимы. Позиционировать майонез как «здоровый» продукт очень сложно. Но если в майонез добавить йогурт и провести грамотную рекламную кампанию, то все получится – как у Hellmann’s Yofresh!


Юлия Бурлакова
Описания избранных рекламных кампаний – победителей чешского конкурса EFFIE.

Vitana Tiramisu: кто съел торт?

Реклама «семейных» продуктов набила оскомину своей слащавостью. А если добавить немного иронии в обычные семейные сюжеты? Такой ход здорово помог брэнду Vitana.


Юлия Бурлакова
Описания избранных рекламных кампаний – победителей чешского конкурса EFFIE.

KIT KAT: сделай паузу в индийских песнях!

Этот кейс представляет собой образец фокусирования всей рекламной кампании на торговой марке. «Сделай паузу» – гласило каждое сообщение Kit Kat. Такое упорство здорово помогло брэнду в борьбе с маркетинговыми трудностями.


Юлия Бурлакова
Описания избранных рекламных кампаний – победителей польского конкурса EFFIE.

Пиво Debowe Mocne: крепкое пиво для крепких мужчин

Общее наблюдение после просмотра польских кампаний: реклама у них – антипафосная. Все больше лирика, ирония да судьба маленького человека. Вот, например, целевая группа марки крепкого пива Debowe Mocne напоминает аудиторию нашего «Толстяка» – мужчины с низкими доходами. И хотя они считают себя крепкими мужиками и для них это важно, польский вариант «настоящего мужика» не такой «лобовой» и намного… лиричнее, что ли.


Юлия Бурлакова
Описания избранных рекламных кампаний – победителей польского конкурса EFFIE.

Crunchips: тши псы пшишли!

С точки зрения объемов продаж рынок чипсов – стабильный, можно сказать стагнирующий. Последние три года в этом сегменте конкуренция была возможна только по цене. Брэнд Crunchips выкрутился из этой ситуации и усилил свою привлекательность среди основной целевой группы — молодежи в возрасте от 15 до 25 лет.


Юлия Бурлакова
Описания избранных рекламных кампаний – победителей польского конкурса EFFIE.

Blend-a-Med: отсутствие упаковки как конкурентное преимущество

В 2001 году марка Blend'a'Med начала сдавать свои позиции, уступая долю рынка своему основному конкуренту Colgate. Поэтому первоочередной задачей, которую поставили перед собой маркетологи компании Blend'a'Med, стал рост продаж зубной пасты. Вторая задача – изменить стоимость продукта таким образом, чтобы Blend'a'Med не воспринимался как самая дорогая паста premium сегмента (а именно такое восприятие продукта мешало росту продаж). Решение было неожиданным.


Юлия Бурлакова
Описания избранных рекламных кампаний – победителей польского конкурса EFFIE.

Toyota Corolla: надежная начинка к стильному дизайну

В 2002 году перед целой армией автолюбителей должна была предстать новая Toyota
Corolla. Ее появление пришлось на очень сложный период: по прогнозам экспертов,
после фатального 2001 года, когда продажи автомобилей снизились на 32 %, начало следующего года не сулило радужных перспектив. Так что производителям было над чем
ломать голову.


Записная книжка

"Рекламные Идеи"
Рецензии на книги о рекламе и маркетинге

Ричард Брэнсон «Теряя невинность»
Санкт_Петербург, Стокгольмская школа экономики, 2003 г.

И.Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. От брэндинга к брэнд-билдингу
Москва, Издательство “Гелла_принт”, 2004 г.


Комментарии

Олег Ощепков
Как марка «Теплов и Сухов» наполнила рынок эмоциями

Вы можете вспомнить навскидку название фирмы в вашем городе, которая делает какие-нибудь кровельные или теплоизоляционные работы? Вряд ли. Почему? Потому что названия у них часто бывают либо незапоминающиеся, либо вообще непроизносимые.
Историю, о которой пойдет речь, нам прислали из пермского рекламного агентства «ОЗОН». Об опыте разработки и, главное, внедрения правильной торговой марки рассказывают сами авторы.


Fat-free агентства

Екатерина Сучкова
Lamtar – пионер среди fat-free агентств

Агентство Lamtar под руководством Филиппа Бутье образовалось в 1996 году и сразу же заявило о своей «низкой калорийности»: «Мы обезжиренное агентство – только креатив и ничего лишнего!» У агентства два основных офиса: в Лондоне и Париже, и занимается оно стратегическим планированием, рекламой, web-дизайном – короче говоря, всем, что встает на его пути. Интересен позитивный опыт работы этого малочисленного агентства с крупными клиентами.


Илья Мирский
Open!Design: третий путь

Open!Design – это успешная креативная лаборатория в Москве. Руководит ею прекрасный дуэт: Сергей Кужавский и Стас Жицкий. Вместо того, чтобы сделать большим агентством, они создали два инновационных направления развития: маркетинговый консалтинг и промышленный дизайн. Внутренний принцип агентства – нести людям позитив, радость и хорошее настроение.


Илья Мирский
«Маринин&Долгобородов» хотят стать центром притяжения

Креативное архангельское агентство мечтает стать центром притяжения таких же, маленьких и гордых, с целью создания крупного холдинга, способного составить конкуренцию сетевым гигантам. Кстати, фамилии Маринин и Долгобородов – настоящие.


Илья Мирский
Great разряжает напряженность

Шутки по поводу власти всегда любимы народом — они снимают напряженность, которую любая власть создает. Этот принцип в питерском агентстве Great заметили и взяли на вооружение. Но свой неповторимый стиль у агентства сложился не сразу. Хотя предпосылки к этому были всегда – с тех пор как собрался под одной крышей небольшой коллектив единомышленников… Сегодня на творческой кухне агентства вы сможете вкусить сочного юмора, ощутить тонкий запах иронии и, конечно, терпкий привкус творческих мук.


Юлия Бурлакова
Tele2: продакшн - это и есть медиа!

Tele2: продакшн - это и есть медиа!


Юлия Бурлакова
Bob Helsinki – рекламные панки из Финляндии

Философский манифест этого агентства начинается со слов «а что, если?». И в остальном агентство ведет себя так же смело и независимо. Маленькое агентство Bob – сосредоточие лучших креативных мозгов наших северных соседей. Это отличный повод представить не только их творческие позиции, но и case-studies:


Юлия Бурлакова
Syopa: финский дизайн против онкологии

Syopa: финский дизайн против онкологии


Юлия Бурлакова
Recycling center: рекламная кампания из вторсырья

Recycling center: рекламная кампания из вторсырья


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media