epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Архив

Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |
Рекламные Идеи 6/09

Рекламные Идеи 6/09

От редактора

Рекламная мастерская

Андрей Надеин
Маркетинговая коммуникация следующих десяти лет



Именно в 2009 году все изменилось кардинально. Мир уже никогда не станет прежним, удобным для маркетинговой коммуникации, взятой из учебников. Изменились способы общения людей между собой, изменились способы покупки и потребления товаров. Возможно, катализатором стал экономический кризис или межличностная коммуникация превысила критический объем, но такое ощущение, что на наших глазах родилась новая вселенная и теперь мы должны осознать ее законы.

Помогать общаться!

За двадцать лет принцип брендинговой коммуникации претерпел серьезное изменение. Очень грубо можно выделить три ступени эволюции:

1. бренд говорит (80-е),
2. бренд ведет диалог (конец 90-х),
3. бренд помогает общению людей между собой (середина 2000-х).

Вспомните: переход от монолога к диалогу был настоящим откровением! «Люди хотят быть вовлеченными в бренд. Они хотят быть первыми среди равных, им нужно ощущение связи и личных отношений с брендом. Чего же вы ждете? Дайте им это!» – это я слышал из уст стратегов замечательного агентства BETC Euro RSCG в Париже...

...читайте в статье обзор принципов коммуникации будущего с примерами и экспертными мнениями.


"Рекламные Идеи"
Мобильная реклама: заглянем в 2020 год

Конференция ad:tech London, которая прошла осенью 2009 года, была посвящена коммуникации с помощью мобильного телефона. Для нее компании Acision (компания - участник Ассоциации мобильного маркетинга, работает с 300 операторами сотовой связи) и OgilvyOne (сетевое интерактивное агентство, имеющее офисы в 56 странах) сделали предсказание, какой будет мобильная коммуникация в 2020 году. Путь в будущее для мобильной рекламы чреват опасностями и проблемами. Что же произойдет с ней к 2020 году?


Ксения Букша
Art & Ad: искусство после рекламы

Когда реклама стала силой, в 50 – 60-х годах, Энди Уорхол и поп-арт подхватили и использовали ее в целях искусства. Художникам пригодилась яркость рекламы, ее крикливые цвета, призывы к прямому, разнузданному чувству. Реклама использовала сильные средства, чтобы привлечь внимание: скандал, сексуальные намеки, громкие выкрики и броские формы. У рекламы искусство научилось тому, как выделиться из пейзажа, внятно заявить о себе, как не потеряться в толпе современного мегаполиса.


Елена Петрова
Третье «С» мотивации: стыд



Хитрые и циничные люди говорят, что мотивация человека строится на принципе трех «С»: секс, страх, стыд. Они имеют в виду, что если задеть тему секса, стыда или страха, то человек легко подчинится влиянию. Он  забудет о своих предшествующих мотивах и переключится на новую мотивацию. Стыд – это важнейший регулятор в отношениях между людьми. Мы часто делаем что-то или не делаем, руководствуясь стыдом. И потому стыд необходимо учитывать при создании мотивирующей коммуникации.


Creative Club

Андрей Надеин
Сергей Логвин: «Дальнейший прогресс связан с гуманитарными технологиями»

Сергей сочиняет рекламу, которой восторгается все страна (это и «Финанс», и «Арбат Престиж»), при этом часто уходит в тень, оставляя сцену своему более знаменитому брату. Но его хорошо знают аналитики рекламы и студенты – он читает курс «Психология визуального восприятия» в ВАШГД, а его размышления о принципах коммуникации вызывают бурные дискуссии среди профессионалов в Интернете. Тема нашего разговора – гуманитарные технологии в маркетинговой коммуникации.


Екатерина Сучкова
Golden Drum 2009: лицом к лицу с потребителем



Главной темой фестиваля, о которой говорили лекторы, участники и гости фестиваля «Золотой барабан», стал произошедший сдвиг в отношениях бренда и потребителя. Теперь рекламодатель обращается не к целевым группам, а к отдельным людям. На самом деле этот тренд давно витает в воздухе. Теперь мы просто обязаны лично спросить своих покупателей их мнение о своем продукте или услуге. Однако сетевые агентства все же страшатся таких изменений, ведь в какой-то мере это может грозить смертью их бизнеса.




Эксперт-клуб

"Рекламные Идеи"
Взгляд в будущее: экспертные мнения

Один и тот же вопрос мы задали некоторым нашим экспертам: «Как изменится  маркетинговая коммуникация в 2010 году?» Вот ответы – а возможно, и прозрения!

Кирилл Смирнов: «В общем, драмы не будет»
Андрей Амлинский: «Сильная стратегия бренда – этого никто не делал, пока деньги были…»
Роман Фирайнер: «Для меня лично ничего не меняется последние лет десять»
Самвел Аветисян: «Эффективная реклама сейчас должна быть искренней»
Ольга Данилова: «Реклама должна получить совершенно другие средства выражения»
Владимир Коровкин: «Проблема не в том, как достичь потребителя, а в том, что сказать»
Кирилл Соловьев: «А вдруг перепутают флешмоб с манифестацией?»
Маргарита Васильева: «Ручная работа и подлинная страсть!»
Илья Чекалев: «Для будущего важны принципы честности и точности»
Каролин Картер: «Самый прогрессивный канал коммуникации – это социальные сети»


Анастасия Чупрына
Snickers Mad Mix: в Африке тоже любят лузгать

Новый батончик Snickers Mad Mix начинен семечками — типично русским продуктом, традиционность которого в ролике подчеркивается русской народной песней. А песню эту исполняют... африканские аборигены. Безумство! Или между целевой аудиторией Snickers в России и жителями африканской деревушки есть нечто общее?


Иван Квасов
Не верую, ибо логично. Нет белым ниткам маркетинга!

Очень хочется написать что-то умное и значимое. Например, про тенденции в рекламе на будущий год. Про выбор более аффинитивных каналов коммуникации, новые медиа и продвижение услуг в социальных сетях. Боюсь только, умного ничего не получится. И не только потому, что я не маркетолог-футурист. Просто в зоне критического говноделия, занимающего большую часть российского рекламного пространства, все эти разговоры выглядят полной абстракцией.


Маргарита Васильева
VisitFinland.com: солнцеморепляж…

Говорят, что не та вещь хорошо сделана, к которой нечего прибавить, а та, от которой уже нечего отнять. В этом смысле реклама, приглашающая посетить Финляндию, действительно хорошо сделана: одна короткая фраза на белом фоне, никаких картинок, выступающих элементов или оптических эффектов. Лаконичнее не бывает. А люди останавливаются. Или, на худой конец, показывают пальцем: «Видел?»


Ольга Гусева
Игра по чужим правилам

Использование маркетинговых инструментов, характерных для других рынков, может открыть новые неожиданные горизонты для продвижения товара. Хорошим примером такой игры по чужим правилам стала рекламная кампания безрецептурного лекарственного средства от простуды и гриппа «ТераФлю».


Зараза

Андрей Надеин
Ксения Букша
Примеры заразительной коммуникации

Что заразительно? Конечно, смех! Иногда – слезы. Как ни странно, заразительна скука (кто из нас не начинал зевать, глядя на разинувшего рот соседа в метро). Заразительна красивая и наглядная метафора: кукла женщины, приговоренной к смерти, взлетает в небо благодаря сотням воздушных шариков с подписями, собранными на улицах. Очень сильно захватывает азартная игра, особенно если правила простые, а возможный проигрыш невелик: недаром народ толпами играет в «Монополию» и проверяет свои способности с помощью интернет-тестов.

Все это прекрасные темы для разговора с потребителем, которые могут эффективно работать. Однако самая эффективная вещь в наши дни не разговор с потребителем, а встраивание в разговоры людей между собой. Они любят степ или мини-футбол? Бренд устраивает соревнования по этому виду спорта или снабжает дворовые команды футбольным снаряжением и площадками для общения и вывешивания результатов. Тихо, не подавая виду, не пытаясь вызвать бурные эмоции, встраиваться в жизнь целевой аудитории... Вот это – высший пилотаж!
 

Читайте подборку заразительных кейсов.


Кейсы

Екатерина Сучкова
Культурные кейсы

На этот раз в рубрике «Кейсы» мы представляем вашему вниманию четыре истории, которые посвящены разработке brand identity мест, связанных с культурной жизнью. Вы узнаете, как рекламировались еврейский музей, камерный оркестр, ботанический сад и художественная галерея. Благодаря брендинговому агентству Fitch имидж этих компаний просто преобразился, и они смогли привлечь больше посетителей.


"Рекламные Идеи"
Jewish Museum: культура в цвете

Сотрудники еврейского музея в Лондоне поняли, что нельзя замыкаться на одной теме, особенно если это касается демонстрации выставочного пространства, где можно показать разнообразные стороны целой  нации. Причем народа, который отличается богатой историей, с множеством неоднозначных событий, а также обладает громадным культурным наследием, которое стоит того, чтобы о нем рассказали посетителям.


"Рекламные Идеи"
Kelvingrove art gallery: здесь не заплутаешь

Kelvingrove art gallery – самый посещаемый музей в Великобритании за пределами Лондона, и находится он в Глазго. Новая концепция внешнего вида музея была приурочена к его открытию в 2006 году после реставрации. Агентство Fitch разработало brand identity и систему навигации внутри музейных залов.


"Рекламные Идеи"
Kew Gardens: создай свой собственный ботанический сад

Королевские ботанические сады Kew Gardens находятся в пригороде Лондона, на берегу Темзы, выше по ее течению. В новой системе visual identity садов слились историческое наследие и современный дизайн. Агентство Fitch умело соединило классические шрифты с более модными начертаниями, оживив все печатные материалы целой палитрой красок.


Ксения Букша
Euro EFFIES'09: 6 интересных кейсов



Наш любимый эпитет в отношении рекламы – «эффективная». Мы убеждены, что эффективная реклама не может быть неинтересной. Работают только сильные и яркие послания, жизненные темы и крепкие медиарешения. Поэтому наш любимый фестиваль – европейский EFFIE. Перед вами кампании-победители 2009 года – банки, автомобили, дезодоранты и виски. Все кейсы снабжены аналитическим тренировочным блоком "Ключ к Идее".




"Рекламные Идеи"
Dove: любимые подмышки



Компания Dove «вырастила» европейский рынок дезодорантов, ухаживающих за кожей, увеличила свою рыночную долю на нeм и заставила женщин подумать о собственных любимых подмышках.


"Рекламные Идеи"
Golf VI: всe для вас, уважаемые потребители!



Дурацкие краш-тесты с мышками и слонами, выпученные от старательности глаза разработчиков автомобилей и потребителей... Авторы кампании Golf VI иронизируют не только над собой, но и над целевой аудиторией. Нельзя? Можно! В результате все это сработало на продажу машины.


"Рекламные Идеи"
J&B: зеркальный шар – праздник везде



J&B порвала с устаревшими канонами рекламы виски, построила новое позиционирование и провела кампанию для молодой целевой аудитории. Эти меры обеспечили ей счастливое будущее на европейских рынках. Резкий рост продаж, рыночных долей и маркетинговых параметров превысил все ожидания.


"Рекламные Идеи"
Barclays Wealth: что для вас богатство?



Добротная и успешная финансовая корпорация долгое время обходилась без единого бренда, создавая разные имена для разных бизнесов. Но когда универсальный бренд всe же вывели на рынок, он сильно помог бизнесу. Сумма активов под контролем Barklays выросла на 56% (вдвое больше запланированного) за два года – притом исключительно в результате данной кампании.


"Рекламные Идеи"
BMW: бульвар Сансет на вашей улице



Как рекламировать кабриолет-трансформер? Взять немного солнца, тепла и богатства... и тогда всем сразу захочется управлять этой машиной! BMW придумал переименовывать улицы по всей Европе в легендарный калифорнийский бульвар Сансет – символ солнечной роскоши и беспечного наслаждения жизнью.


"Рекламные Идеи"
Coolskin Nivea For Men: сексуальная Брадобрейка



Юноши, у которых только что начала расти борода, считали электробритвы устаревшими. Ведь есть такие классные станки с пятью лезвиями! Но когда в рекламу пришла сексапильная женщина-робот, бреющая всем бороды, многие из юношей с радостью отказались от лезвий в пользу новинки.


Креатив

"Рекламные Идеи"
Academy of St Martin in the Fields: рисованные музыканты



Academy of St Martin in the Fields дебютировал как оркестр в ноябре 1959 года, тогда никто и не слышал о нем. Но спустя 50 лет музыканты смогли стать лидерами своего дела и решили, что юбилей нужно отпраздновать, как полагается, – заказать для себя visual identity у знаменитого агентства Fitch.


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media