epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Архив

Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |
Рекламные Идеи 5/09

Рекламные Идеи 5/09

От редактора

Рекламная мастерская

Илья Оськин
Chercher la drame

Как за три месяца построить дворец необычайной красоты? Волшебное зелье – вот ответ! Один глоток – и сразу становишься сильным, как подъемный кран. О, вот и дворец готов – Клеопатра будет довольна! Ничего не напоминает? Удалите из фильма «Астерикс и Обеликс» противостояние героев с придворным зодчим, римскими легионерами, египетскими профсоюзами, и сочные сюжетные линии усохнут в нечто напоминающее рекламный ролик.



Замените противостояние на детальное описание египетского нацпроекта, и выйдет тот же результат — дворец никуда не денется, а вот действие замрет во времени. Ключевое слово «действие» в переводе на греческий значит Δραμα. Да, да, та самая драма, приводной ремень любого фильма или рассказа еще со времен древнеегипетских папирусов. Именно столкновение (добра и зла, разума и чувств, высокого и низкого, плотского и возвышенного) подпитывает интерес к действию, обнажает натуру героев...


Читайте о том, как "вдохнуть жизнь" в рекламу, создав настоящую драму!


Анастасия Чупрына
ПРО ЭТО: сексуальная ориентация рекламы



Среди множества исследований JWT Worldwide ежегодно выпускает дайджест наиболее значимых социальных тенденций на будущий год. Тенденции эти подчас настолько радикальны, что слабо верится в саму возможность их проявления в России и уж тем более отражения в рекламе. К таким спорным тенденциям можно отнести изменение сексуального поведения и отношения к сексу у мужчин и женщин.


Анна Коссинская
WOM: рекомендации или провокации?

Человек делился новостями, слухами, рекомендациями еще до наступления информационной эры. Из уст в уста передавались не только сказки и предания, но и бытовые сведения. С приходом и тотальным господством Интернета привычка обмениваться информацией получила новые масштабы и сферы применения, отразившись в том числе и на рекламе: «сарафанное радио» оформилось в отдельную технологию WOM.


Андрей Андреев
Охота на главного редактора

Если у вас есть электронная почта, вы никогда не будете одиноки. Ежедневно сотни, тысячи за месяц и за год десятки тысяч неизвестных людей хотят дружить с вами электронным образом. Но в переписке, а также рассылке новостей и пресс-релизов, равно как и в сексе, необходимо знание техники этого дела. Или хотя бы основ, позволяющих превратить наивное ерзание в осознанный и продуктивный акт коммуникации. Я – редактор. У меня от входящей информации уже мозоль на почтовой программе.


Андрей Надеин
13 приемов текстовой рекламы



По пути в киевский аэропорт в облаке пуха от цветущих деревьев я увидел растяжку «Хиты 90-х на 90,4 Fm». «Славно! – подумал я. – Так просто, и запоминается… Вот она, сила слова!» Прилетев в Питер, я увидел плакат БТА-банка: «Кто знает, где вклады лучше, пусть скажет сейчас или молчит всю жизнь». Бррр! Меня передернуло – я представил, как мне отрезают язык... Вот она, сила слова. Увы, недооцененное в российской рекламе, слово достойно того, чтобы приглядеться к нему поближе...

13 приемов проиллюстрированы и готовы к использованию вами в практической работе!





Эксперт-клуб

Елена Петрова
Tampax и смена пола

Обычно обсуждая различия между мужчинами и женщинами, говорят о проблемах в отношениях, в семье, различиях в социальных (гендерных) ролях или просто о любви. В более продвинутых ситуациях обсуждается тема смены пола или социальные перспективы однополой любви. «Тампакс» ответил на вопрос о том, чем отличаются мужчины от женщин, просто и по-американски однозначно: женщины отличаются от мужчин только физически, и эти различия создают небольшие месячные проблемы, которые легко решаются с помощью тампонов.


Ольга Гусева
Мир-дружба-жвачка!

Вам часто приходится встречаться с людьми, которые обладают талантом объяснять простые вещи длинными и сложными словами? Почему-то их гораздо больше, чем тех, кто, наоборот, объясняет сложные вещи просто и понятно. Эта рекламная кампания – отличный пример того, что сложное предложение сложного продукта можно объяснить доступно – настолько, что предложение будет читаться даже на наружной рекламе.


Ярослав Кучеров
Cтандарт «народной рекламы»?

У нас в России сложился определенный стандарт «народной рекламы». Будь я представителем того самого «народа», для которого сочиняют подобные творения рекламные агентства, – ей-богу, обиделся бы.  Жаль, что «народ» не может увидеть «кухню» процесса – вот бы повеселился, глядя, как рафинированные творцы из московских агентств придумывают истории «из народной жизни».


Наталья Сытник
Scrabble: обезбашенный эрудит

Советский вариант настольной игры Scrabble назывался «Эрудит».  Название не случайно, ведь для того, чтобы играть в Scrabble, нужно знать не только все буквы, но и уметь складывать из них слова! Это, как известно, очень непросто. Именно потому всемирно известный Scrabble в последнее время начал терять свою популярность, приобретая славу элитарной и старомодной игры. Игра, мол, хорошая, но сильно умная, почти как шахматы.  


Зараза

Андрей Надеин
Ксения Букша
Слово об атмосфере



Русский философ начала XX столетия Лев Шестов писал, что наши настроения гораздо меньше зависят от внешних событий нашей жизни, чем мы думаем. Наоборот, зачастую именно от настроений зависит то, где мы оказываемся, и что с нами происходит. Значит ли это, что управлять жизнью легче, чем кажется? Нет, это не так – потому что наше «нутро» ничуть не лучше поддаётся контролю, чем внешний мир. Увы, «улыбнись – и счастье придёт» – это наивный совет… Однако есть сфера, в которой такой совет может неожиданно сработать. Догадались? Реклама! Когда в мире бренда легко и уютно – это притягивает людей: «Там, за далью непогоды, есть блаженная страна...» И даже необязательно целая страна – может быть, просто вид из окошка, легкомысленная картинка, приглашение на ходу отгадать забавную загадку, залезть на качающегося бычка, ответить на дурацкий вопрос, а то и сорвать с рекламного щита настоящий лифчик или кусочек мыла. «И улыбка, без сомненья, вдруг коснётся ваших глаз...» Атмосфера – именно она заразительна!

Читайте выпуск рубрики "Зараза" в котором 17 избранных историй заразительной коммуникации.


Кейсы

Екатерина Сучкова
Из грязи в князи: история успеха сумок Radley

В конце 2007 года компания Radley была оценена в 130 миллионов фунтов стерлингов всего через два года после того, как она стоила лишь 42 миллиона. Этот громадный скачок доходов объясняется правильно построенной маркетинговой политикой и хорошо продуманной рекламной кампанией. А всего-то понадобилось поразмышлять на тему подобия: что сумки имеют общего с разными предметами в нашем окружении? Оказывается, очень многое, стоит только присмотреться.




Екатерина Сучкова
Вода Evian запустила младенцев-роллеров

Концепция «Вода Evian – источник молодости» была разработана агентством BETC Euro RSCG достаточно давно. Вот уже двадцать два года эту воду добывают в уникальной географической зоне, расположенной в Альпах. Медицинская академия Франции советует ее пить каждый день для поддержания хорошего здоровья. Вода Evian подходит для всех возрастов, и ее можно давать даже очень маленьким детям. «Младенческую» тему рекламисты снова и снова используют в рекламе – и каждый раз находят свежее решение. Давайте посмотрим, как они это сделали на этот раз!


Креатив

Ксения Букша
Cunning: искренние хитрецы

Слово cunning означает «хитроумный», «искушенный»; это способность к тонкой интуиции, построенная на опыте. Идеология рекламного агентства Cunning (Лондон – Нью-Йорк) в том и состоит: чувствуя все нюансы товарного предложения и целевой аудитории, совмещать их так, чтобы они идеально и быстро находили друг друга. Итог – яркие и в то же время по-хорошему прагматические рекламные кампании, позволяющие людям интерактивно взаимодействовать с брендами.

Читайте интервью с креативным директором агентства Эйдоном Хоксом и тут же 5 кейсов из "хитроумной" практики.


Айкса Рока
Валентина Вескови
Реклама из Латинской Америки: в чем секрет?



Эта статья написана нашими коллегами-журналистками из Буэнос-Айреса, они рассказали о самых креативных людях Латинской Америки, которые оказывают влияние на весь рекламный мир. И после того как агентством года на Cannes Lions 2009 было названо DDB Brazil, сомнений в том, что в Бразилии, Аргентине, Мексике и Испании сосредоточена большая часть творческих умов, не остается. Их работы полны красок, юмора, мистических сюжетов и превращений.  


Ксения Букша
Достучаться до недоступных: 10 каннских медиаоткрытий

В наше время, когда целевые аудитории непрерывно перемещаются и перемешиваются, рекламисту приходится, «задрав штаны», бежать за ними вприпрыжку. Только в таком непрерывном движении мы можем принести нашим клиентам прибыль и получить удовлетворение от эффективно сделанной кампании. Каннские победы 2009 года дают нам возможность сформулировать десяток открытий, позволяющих завладеть вниманием и сознанием потребителя и продать любой товар любой целевой аудитории.



1. Продать можно всё, что угодно.
2. Реклама может быть полезным продуктом.
3. Вещь эффективнее картинки и слова.
4. Технофрики приносят прибыль.
5. Люди готовы на всё.
6. Потребитель любит потеребить.
7. Рекламируем Ё, поставив точки над Е.
8. Люди доверяют прямой речи.
9. Общественное благо продаёт.

10. Медиа много не бывает.

Все подробности, примеры и их анализ - читайте в обзоре.


Ксения Букша
Пирожок со свечками: творческий подход к диаграммам и графикам

Идею этой статьи подсказал нам фестиваль Cannes Lions 2009. Член жюри в номинации «пресса» Джерри Граф из рекламного агентства Saatchi & Saatchi New York признался: «Во время судейства мне попадались такие прекрасные работы, что я сожалел, что не я сделал их! Например, очень творчески дизайнеры работают с формами диаграмм и графиков. Я не знаю, кто им посоветовал, но многие делают такие вещи в этом году». 



Да, большинство людей думают, что графики и диаграммы – скучнейшая вещь. Однако хитроумный креатив преображает всё. После примеров, которые я собираюсь привести в этой статье, вам захочется вставлять диаграммы и графики даже туда, где они, казалось бы, не предусмотрены.


Ксения Букша
Каннский неореализм: жизненные метафоры в рекламных роликах

Метаморфоза совершилась на наших глазах. Ещё несколько лет назад ролик был «царём зверей» в Каннах, главной призовой категорией, к которой было приковано внимание рекламистов всего мира. Что же мы видим теперь? Центр силы рекламных кампаний сместился, ролики стали поддерживающим, дополнительным видом рекламы. Для нас это хорошая новость. Меньше желания «всё продать одним ударом» – больше эффективных малобюджетных решений и эмоциональных историй. О них и речь.


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media