epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Архив

Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |
Рекламные Идеи 5/08

Рекламные Идеи 5/08

От редактора

Рекламная мастерская

Ольга Гусева
Праздничные страсти, или 10 идей, как превратить товар в подарок

«Уф. Неужели нельзя, чтобы Рождество просто было, без всяких подарков. Это все так глупо — все с ног сбиваются, скрепя сердце тратят деньги на бессмысленные, никому не нужные вещи, которые из милых знаков внимания превращаются в ненавистное решение проблемы… Какой в этом смысл — целая нация в течение шести недель носится как угорелая, в плохом настроении, готовясь к абсолютно бесполезному экзамену по угадыванию чужих вкусов, который затем целая нация благополучно проваливает, и все остаются с дурацкими ненужными товарами на руках. Если бы подарки и открытки были полностью отменены, тогда Рождество само по себе, как веселый домашний праздник, отвлекающий от длинного зимнего уныния, было бы чудесно. А если правительство, религиозные учреждения, родители, традиции и т. д. настаивают на рождественском подарочном налоге и всё портят, то почему бы не сделать по-другому: пусть каждый пойдет и потратит на себя 500 фунтов, потом распределит купленные вещи между родственниками и друзьями, а они потом все это красиво завернут и подарят ему. И не будет этой мучительной нервотрепки». (Хелен Филдинг. «Дневник Бриджит Джонс»)


Эксперт-клуб

Елена Петрова
Nike и Adidas: 7 вечных потребностей

Спорт не терял популярности в течение последних десятилетий, однако сегодня можно говорить о дополнительном интересе к спортивным состязаниям и произведениям искусства на тему спорта, таким как, например, фильм «Олимпия». Женщины смотрят на тренированные тела гимнастов как на скульптуры, любуются пластикой и совершенством форм. Мужчины болеют за футбольные команды, наблюдая за тем, как хорошо физически подготовленные люди двигаются и вступают в борьбу. Почему же так популярен спорт? Безусловно, за этим стоит некоторые вечные потребности, сейчас особенно активизировавшиеся. Посмотрим, как они нашли выражение в рекламных роликах спортивных товаров.


Татьяна Шерстюк
Rexona Dance Energy: всё во вселенной ритмично, всё танцует

Успешная рекламная кампания часто объясняется попаданием в мейнстрим, что, несомненно, удалось роликам Rexona Dance Energy. Четыре урбанистически-стильных антигламурных ТВ-спота объединены идеей спонтанного танца, музыка для которого берется отовсюду и из ниоткуда. Обычный свет, обычный звук и совершенно обычные девчонки мило пританцовывают под звуки автомобильной сигнализации, скачущих теннисных мячиков, грохочущего миксера и, разумеется, верного друга детства современного ребенка – мобильника.


Наталья Смелова
Сухарики «ХрусTeam»: комедия не удалась

Ролик для сухариков компании Frito Lay под названием «ХрусTeam» снимался как эпическая сага с большой массовкой и участием звезды телеэкрана. Но зрителям этот шедевр оказался не по вкусу: то ли обращение прозвучало слишком смело, то ли главное действующее лицо подкачало…


Дмитрий Козлов
Как правильно сеять вирусный проект: рекламная кампания фильма «Особо опасен»

Мы продолжаем тему вирусного «посева», начатую в предыдущем номере «Рекламных Идей». Вирусный ролик для продвижения последнего фильма Тимура Бекмамбетова «Особо опасен» стал чуть ли не популярнее самого кино. Сюжет у них, в принципе, одинаковый – обычный офисный клерк не выдерживает прессинга начальства и бросает вызов системе, разрушая все на своем пути.


Зараза

Андрей Надеин
Ксения Букша
Реклама? Скорее, игра!

И кто только клюёт на все эти интерактивные кампании? У кого есть время и желание участвовать в развлекательных промо-акциях, посылать на сайт самодельные фильмы, тусоваться на рекламных праздниках, писать комментарии к свежим новостям? А вот ведь – и пишут, и посылают, и толпой собираются. Реклама – и вовсе не искусство, а скорее игра; а значит, соль не в изощрённости, а в увлекательности, в силе вызываемых эмоций. Впрочем, целевую аудиторию не следует недооценивать, и если вам удастся сделать по-настоящему тонкую и умную рекламу, которая будет одновременно нравиться массам, – флаг вам в руки!


Кейсы

Ксения Букша
Шведские вооружённые силы: а тебя возьмут?!

Шведская армия решила доказать: офицер должен быть умным!  Агентство DDB Stockholm предложило устроить для этого увлекательную интерактивную игру. В результате всего лишь за один месяц в Шведскую армию записалось больше людей, чем за весь предыдущий год!



Кейс снабжен аналитически-тренинговым блоком "Ключ к Идее":


Ксения Букша
re:member: не для транжир, а про запас

Если вашу товарную категорию не любят, приходится искать совершенно новые способы задеть людей за живое. Такой способ нашло агентство DDB Stockholm для кредитной карты re:member, заявив, что покупать по кредитной карточке в кредит  вовсе не обязательно!


Ксения Букша
McDonald’s: салфетки, рыцари и рыбки

Комиксы в наши дни весьма популярны среди молодёжи. Агентство DDB Stockholm для McDonald’s создало кампанию, в которой используется любовь подростков к странноватым несложным историям. Вот как это было. 



Кейс снабжен аналитически-тренинговым блоком "Ключ к Идее":


Ксения Букша
Skoda: хорошая литература

Родной язык – инструмент с широчайшими возможностями. Используя его на всех уровнях, от букв до игры со смыслами, агентство DDB Stockholm создало скромную на вид, но умную и незабываемую кампанию для автомобилей Skoda.



Кейс снабжен аналитически-тренинговым блоком "Ключ к Идее":


Екатерина Сучкова
Dickies – не гламур, а реальная жизнь

Кампания для модной одежды Dickies – одна из последних в портфолио агентства Farfar. Так как все их истории интерактивны, то интересно сразу же посетить сайт клиента. На www.dickies.eu – огромное количество картинок и очень крупные заголовки и цитаты, которые напоминают хедлайны газет. Под фотографиями разворачиваются целые истории из жизни людей, интервью об их работе, увлечениях. Давайте почитаем вместе.


Екатерина Сучкова
Bjorn Borg – найди свою любовь

Bjorn Borg, шведская фирма модной одежды, стала самым маленьким клиентом агентства Farfar, и для них они сделали исключение – разработали сайт! А сайтами как таковыми они не занимаются, но для криейторов агентства нет ничего невозможного. Они придумали группу очень забавных людей, которые управляют брендом Bjorn Borg. Пора и вам повстречаться с самым странным менеджментом модной индустрии. 


Екатерина Сучкова
Pjotro: я есть моя музыка

Пьотро, человек в музыкальном костюме, – герой кампании по продвижению телефона Nokia N95. Первоначально криейторы агентства Farfar придумали историю о нем в качестве тизера перед запуском нового мобильника. Но Пьотро так понравился людям, что у него появилось множество фанатов. И вот уже в течение двух лет он путешествует с выступлениями по всему миру.


Екатерина Сучкова
Stockholm предстает героем мюзикла

Англичане очень любят мюзиклы, они до сих пор распевают песенки из Singing in the rain и My fair lady, не говоря о том, что на премьеры валят просто толпами. Вот агентство Farfar и решило преподнести им новый мюзикл, но необычный – его главным героем стал Стокгольм, а вся суть сюжета заключалась в привлечении туристов из Лондона в шведскую столицу. 


Креатив

Екатерина Сучкова
Каннские львы 2008: «Мир изменился за год»



Основной темой лекций и тренингов Каннского фестиваля стало кардинальное изменение рекламной индустрии. И все началось, как отметили выступающие, с «Гран при» прошлого года – ролика «Evolution» для Dove. В своих лекциях известные рекламисты делали акцент на значении двусторонней коммуникации, призывали вступать в диалог с потребителем, а с рекламодателями общаться как с друзьями. Кроме этого все отметили большую роль дизайна: он упрощает жизнь и делает предметы функциональными, поэтому на фестивале с этого года появилась новая награда — Design Lions.


Ксения Букша
12 идей для новых медиа с Cannes Lions



Новые медиа – неисчерпаемая тема. Вероятно, их столько же, сколько атомов во вселенной, а может, и больше – ведь у каждого атома есть оборотная сторона, на которую тоже можно наклеить рекламное сообщение (это шутка). Предлагаем вам ровно 12 идей новых медиа, которые мы почерпнули из работ, получивших призы на Каннском фестивале в этом году. Категории работ не имеют значения: даже самые старинные средства массовой информации, такие, как пресса и наружка, могут быть использованы весьма небанально!



Ксения Букша
Киноприёмы большой рекламы: 10 каннских жанров


Рекламный ролик больше не царь зверей. Надо сказать, это пошло ему на пользу. Теперь конкурентный отбор проходят только самые сильные представители вида. Как правило, такие ролики похожи на маленькие фильмы самых разных жанров. Грубо говоря, жанр рекламного ролика определяется двумя факторами: 1) т
ем, какое средство выразительности для режиссёра является главным (музыка, диалоги, визуальный ряд, сюжет...); 2) тем, какое настроение ролик создаёт у зрителя (вызывает смех, заставляет содрогнуться, задуматься и т. д.). В этом обзоре, сделанном на основе победителей последнего фестиваля Cannes Lions, мы представляем вам 10 жанров.


Андрей Надеин
10 идей для рекламной пародии


Пародия становится все более актуальной. Люди радуются пародии, ждут ее и даже создают пародию сами. Классическая реклама надоела и обросла штампами. Она должна измениться, и пародия как раз и есть орудие этого изменения. Делать рекламу в пародийном духе – значит быть актуальным и иметь живую связь с аудиторией. Вашему вниманию предлагаются 10 возможных путей создания пародии – с примерами из зарубежной практики.



Татьяна Гарбовская
Радикальная реклама



Мир рекламы, как вечно жаждущий организм наркомана без новых инъекций, становится невыносимо скучен и убийственно паралитичен. На дюссельдорфской выставке Radical Advertising, проходившей с 5 апреля по 17 августа, были собраны такие виды рекламы, непредсказуемость, шокирующая новизна, необычность и сочность которых, как электрошок, приводит все части организма к всеобщему колыханию и оживлению. Этим адреналиноповышающим видам дано название «радикальная реклама».


Екатерина Сучкова
DDB Stockholm: «Мы хотим их поразить!»

Агентство DDB Stockholm (www.ddb.se) – совсем молодое и небольшое, но все его работники имеют солидный опыт работы в рекламном бизнесе. Вместе они делают по-настоящему интересные кампании, позволяющие поразить потребителя и сэкономить рекламный бюджет. Секретами мастерства с «Рекламными Идеями» поделились Ларс Аксельсон и Йохан Хольстром.


Екатерина Сучкова
Farfar: мы воруем ваше время

Farfar (что в переводе со шведского означает «дедушка») – необычное агентство из Стокгольма, которое занимается интернет-рекламой и разрабатывает всевозможные интерактивные кампании. Они придумывают сумасшедшие и бесшабашные кейсы, которые высоко оцениваются на международных фестивалях и которые невозможно забыть. Среди их клиентов Nokia и Diesel, Absolut vodka и Adidas, сайт visitsweden.com и другие известные и крупные бренды.



Jon Dranger, креативный директор агентства Farfar, держит в руках каску для думания (thinking cap) — она помогает криейторам агентства создавать их сумасшедшие проекты


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media