epica
Рекламные идеи Российский журнал о творческом брэндинге YES!

На сайте 
Подписка
Архив журнала
Архив рубрик сайта
Эксперт клуб
Своя реклама
О журнале / Контакт
Есть вопрос!
Интересные ссылки
English
Поиск статей 

и или
На сайте выложено
1813 статьи Rambler's Top100





Rambler's Top100

Архив

Номер: | 6/11 | 5/11 | 4/11 | 3/11 | 2/11 | 1/11 | 6/10 | 5/10 | 4/10 | 3/10 | 2/10 | 1/10 | 6/09 | 5/09 | 4/09 | 3/09 | 2/09 | 1/09 | 6/08 | 5/08 | 4/08 | 3/08 | 2/08 | 1/08 | 6/07 | 5/07 | 4/07 | 3/07 | 2/07 | 1/07 | 6/06 | 5/06 | 4/06 | 3/06 | 2/06 | 1/06 | 6/05 | 5/05 | 4/05 | 3/05 | 2/05 | 1/05 | 5/04 | 4/04 | 3/04 | 2/04 | 1/04 | 4/03 | 3/03 | 2/03 | 1/03 | 4/02 | 3/02 | 2/02 | 1/02 | 4/01 | 3/01 | 2/01 | 1/01 | 4/00 | 3/00 | 2/00 | 1/00 | 4/99 | 3/99 | 2/99 | 1/99 | 4/98 | 3/98 | 2/98 | 1/98 | 5/97 | 4/97 | 3/97 | 2/97 | 1/97 |
Рекламные Идеи 2/10

Рекламные Идеи 2/10

От редактора

Рекламная мастерская

Андрей Надеин
Психотипы в лицах и фразах

Типология потребителей, разработанная в компании WorkLine Research, основана на ценностной структуре жизненного пространства личности. Гедонисты, Независимые, Интеллигенты, Обыватели, Карьеристы и Подражатели – описания шести психографических типов созданы на базе многолетних исследований. Названия типов условные, и надо сразу разобраться с их смыслом и не путать с привычным значением слов. Каждый из типов в своей основе имеет ключевую ценность, которая создает иерархию ценностных установок в мировоззрении человека и определяет его выбор. Чтобы помочь читателю быстрее разобраться с шестью психотипами, мы решили применить метод, который уже несколько лет успешно используем на семинарах и тренингах «Рекламных Идей», – показать психотипы в лицах и фразах.


Андрей Надеин
Типология потребителей: c третьей попытки

Разделять потребителей на группы необходимо, чтобы оптимизировать работу с рынком.  Правильное позиционирование товара начинается с сегментирования потребителей: если вы поняли, какие группы потребителей для вас главные, вы можете построить успешную стратегию продажи. Типологий потребителей множество, какую же выбрать?

Нет плохих и хороших типологий – все зависит от задачи, от поставленной цели. Также важно, насколько инструментальна типология, то есть насколько удобно с помощью ее решать практические задачи.



Светлана Ускова
10 шагов к круговой обороне товарного знака

Давайте сразу обозначим две аксиомы. Первая: у нас есть что защищать, то есть у компании есть как минимум один зарегистрированный товарный знак. Если его нет, то это дело времени и желания. Тупиковые ситуации бывают крайне редко, и если у вас есть цель получить охранный документ, то вы обязательно ее достигнете. И вторая аксиома: товарный знак фирмы представляет для вас ценность. И эта ценность такова, что кто-то может на нее покуситься. Поэтому нам и надо предпринять шаги для обороны. Сразу оговорюсь, что шаги, описанные ниже, не представляют собой последовательные действия и могут выполняться в несколько ином порядке. Ведь у нас круговая оборона!


Иван Квасов
Если рекламный слоган может быть зарифмован, он должен быть зарифмован!

Чтобы ответить на вопрос, зачем реклама использует рифмованные тексты, надо разобраться, какие преимущества дает рифма. Что мы такого хотим сказать невыразимого в прозе? Почему сентенция а-ля «Я поэт, зовусь я Цветик, я провел вам интернетик» радует, несмотря на троекратное яканье в двух строчках?



Виталий Ильинский
Писать стихи естественно

Творческие мучения – не тема моей статьи. Скорее о том, как писать стихи тому, для кого это неестественно. Однажды в разговоре с поэтом и журналистом Владом Васюхиным я упомянул, мол, сделал методу создания рекламных стихов. На что Влад едко заметил: а что, есть, оказывается, отдельные рекламные стихи? Я тогда замялся, а потом подумал – да. Есть. Когда мы все стихотворение строим вокруг одного предмета. Ведь в чем главная ошибка стихотворцев – когда рифма подавляет смысл и тогда рождается поток банальщины, типа «поэт Незнайка – от меня вам балалайка» или «…с днем рождения поздравляем, счастья, радости желаем…».



Илья Оськин
Radio Ga-Ga

Любите ли вы радио, как любил его Фредди? «Слюшать – да, а так – нэт». Перефразируя известный анекдот, все же попробуем приготовить аппетитные радиоролики. Но начнем с того, что поскребем по сусекам достоинств и пометем по амбарам недостатков. А уже после сделаем замес.



Андрей Логвин
О фирменном стиле XI КМФР: лекция c картинками для студентов, и не только

Есть аксиома – правильную рекламную идею объяснять не нужно, она сама все объясняет. Такая идея работает как наркотик. Потребители с разными вкусами и опытом трактуют имидж «в меру своей испорченности». И кайф от него получают разный. А иногда и вовсе не получают. Но в сумме эффект гарантированно  положительный – продукт покупают, бренд запоминают.



Андрей Надеин
Визуальные знаки в рекламе

Эту статью спровоцировал Андрей Логвин, создав плакат для Киевского международного фестиваля рекламы – 2010. Получились  отчасти комментарии к плакату, отчасти – рассуждения на тему визуальных знаков. Надеюсь, они будут полезны.



Эксперт-клуб

Кирилл Кутырев
Под шкурой беспорядка скрывался… хаос?

Первое впечатление о любом ролике, на мой взгляд, и есть самое правильное. Оно не обременено анализом, сравнением и всем тем прочим, что мы так любим делать как «адекватно» оценивающие продукт профессионалы. В конце концов, именно оно и есть то самое чистое послевкусие, которое остается на вкусовых рецепторах целевой аудитории, воспринимающей рекламный ролик как просто ролик.



Ярослав Кучеров
Водка, баня, гармонь и лосось

Просмотр russkikh rolikoff «Бургер Кинга» на YouTube в первую очередь вызывает легкое недоумение: а кому эти ролики адресуются? Если пытаться реконструировать бриф исключительно по выложенным на портале видео,  вырисовывается следующий образ адресата рекламы… Адресат рекламы, судя по всему, – некий продвинутый фанат американского fast food’а, знающий, что в самих Штатах есть не только McDonald’s, но и масса всяческих Wendy’s, Dennis и иже с ними, включая, разумеется, и Burger King. Он либо жил в Америке, где и пристрастился к junk food во всем многообразии выбора, либо заходил в Burger King в других странах и теперь с нетерпением ждет открытия в России.



Елена Петрова
Skittles: «На радуге зависни»

Рекламная кампания цветных конфеток Skittles адресована подросткам и детям. Что можно предложить этой аудитории нового, какая информация может заставить молодежную аудиторию заинтересоваться привычным брендом? Эффект от конфеток как от употребления возбуждающего душу вещества (то ли наркотика, то ли алкоголя), и негр, который в состоянии делирия перепутал корову с жирафом, – все это создает захватывающий сюжет для склонной к острым ощущениям русской аудитории.


Зараза

Ксения Букша
Примеры заразительной коммуникации

Вы верите в чудеса? Маленькие и большие, реальные и фантастические? Где граница между возможным и невозможным, между очень маленькой и нулевой вероятностью? Никто не знает, и это прекрасно. На самом деле, чудеса – самая «заразительная» на свете вещь, и как только они случаются (даже скромные), вокруг сразу собирается возбужденная толпа. А нам только того и надо! И вот рекламисты сами начинают творить чудеса: продвигать авиалинии при помощи левитации, пиво – путем нуль-транспортировки; рекламировать автомобиль, который может проехать пол-Европы без подзаправки, да и просто – исполнять желания. Над городом в полярную ночь восходит солнце, а из автомата по продаже Coca-Cola вылезает гигантский бутерброд и букет подсолнухов. Вы хотите необычного – вот, вот вам, все страньше и страньше! А уж добрые волшебники мы, рекламисты, или злые – это людям решать. Как писал Гайдар в замечательном рассказе «Чук и Гек», «а что такое счастье, это каждый понимал по-своему».


Кейсы

Андрей Надеин
Екатерина Сучкова
Ксения Букша
Необычные кампании

«Говорите о собеседнике, и вам не придется повторять дважды» – эту простую мысль иллюстрируют все кампании, выбранные нами из победителей конкурса IMC European Awards 2009 года. Каждая из них блестяще справляется со своей задачей, а все почему? Потому, что точно уловила ценности целевой аудитории. Ясно как день, что футбольному болельщику хочется громко по чему-нибудь постучать, а учителя и родители будут рады, если кто-нибудь вместе с ними озаботится проблемой детского чтения. Бренды хватаются за эти потребности людей, и – вуаля! – получаются прекрасные рекламные кампании. Вот вам примеры – берите их!

Конкурс Integrated Marketing Communications European Award (IMC European Awards) организован Европейской ассоциацией коммуникационных агентств (EACA). Проводится с 2007 года. Официальный сайт конкурса: www.imceuropeanawards.com.


"Рекламные Идеи"
Heineken: Барабанная Шляпа


В маркетинге надо быть последовательным. И если один раз нашел удачное решение – повтори его столько раз, сколько оно срабатывает. Бренд Heineken третий год использует энтузиазм футбольных болельщиков Голландии в свою пользу, повышая продажи своего продукта и увеличивая долю рынка. 



"Рекламные Идеи"
Van Gils: незнакомец в маске манекена

Элегантные мужские костюмы Van Gils опять стали модными. Потому что бренд обрел лицо, а также поведение, свойственное известному человеку из мира моды и шоу-бизнеса. Кто сказал, что нельзя в одночасье стать знаменитым? Можно! Главное – правильно себя поставить.



"Рекламные Идеи"
Waterstone’s в каждой школе

Есть пространство и предметы, которые еще никто не додумался брендировать. Waterstone’s – крупнейшая сеть книжных магазинов в Англии. Рекламисты из Waw Communications придумали акцию, благодаря которой десятки тысяч книг и тысячи школ в Англии стали рекламоносителями Waterstone’s. Причем воплотили в жизнь эту акцию школьники!


"Рекламные Идеи"
Makro: бельгийская нефть

Бельгийские гипермаркеты Makro не стали устраивать скидочную программу. От скандальной рекламы они тоже отказались. И тем не менее за месяц акции они значительно подняли посещаемость магазинов – благодаря нестандартной коммуникации, казалось бы не имеющей к магазинам никакого отношения: они создали чудо.



"Рекламные Идеи"
Belgacom: Интернет – это ты


Что может быть лучше для рекламы интернет-провайдера, чем активное включение в эту самую  кампанию самих пользователей? Интернет надо рекламировать с помощью Интернета – к такому выводу пришли рекламисты, взявшись за кампанию для Belgacom. И у них получилось!


"Рекламные Идеи"
Odlums: Кубок по кексам

Если из вашего товара можно сделать что-то красивое – это мощный ресурс для творческого конкурса. Нужно только создать площадку для соревнования и направить софиты славы на победителей. Именно так поступила фирма Odlums, производитель мучных смесей.



"Рекламные Идеи"
180: переверни свою жизнь!

Эта социальная программа интересна своим механизмом. Чтобы помочь долгое время не работавшим женщинам найти работу, была придумана акция с запоминающимся identity – как для настоящего бренда. А раскрутка этого бренда была сделана по всем правилам шоу-бизнеса.



"Рекламные Идеи"
Не будь этим парнем

Если не знать съездов c кольцевой дороги, то можно сильно запутаться либо мешать другим участникам движения, резко тормозя и перестраиваясь вправо в последнее мгновение. А если застрять в многочасовой пробке и не иметь даже воды, ваши дети будут орать на всю трассу. Именно с такими глупыми, а подчас и опасными ситуациями решило бороться Дорожное агентство Великобритании.



"Рекламные Идеи"
Второе рождение гномиков

Все любят мультики: и дети, и взрослые. И многие из персонажей остаются милыми нашему сердцу очень долго. Именно этим и воспользовался голландский супермаркет, вернув к жизни известных синих гномов.


"Рекламные Идеи"
Передвигаем мебель – это просто

В этой кампании был использован интересный мотив для покупки новой мебели –людей призвали не поменять мебель на новую, выкинув старую, как это часто было в предыдущих роликах IKEA, а просто ее переставить. Ну а оставшееся пространство занять новыми предметами.



"Рекламные Идеи"
Чипсы Walkers зовут в путешествия

Эта реклама раскрыла потенциал имени чипсов Walkers, что означает «ходоки» – то есть люди, которые любят гулять, путешествовать, знакомиться с новыми местами. Рекламисты сосредоточили эту тягу к перемещению внутри своей страны, поддержав таким образом еще и национальный туризм.


"Рекламные Идеи"
Сказка о двух континентах

Вязаная обезьянка-путешественница покорила сердца англичан. Эта популярная игрушка, сделанная из носка, вызывает только положительные эмоции, и они автоматически переносятся на рекламируемый бренд.



"Рекламные Идеи"
Награда за достижения в бизнесе

Банк решил напрямую поддержать мелких и средних предпринимателей, став основным спонсором ежегодного конкурса «за достижения в бизнесе». Это принесло ему новых клиентов, а фирмам удалось заявить о себе.


Identity

Андрей Надеин
Екатерина Сучкова
Идентичность бренда: 8 способов захватить пространство



Особенно это актуально для магазинов, клубов, аэропортов – попав в брендированное пространство, нет необходимости вертеть головой, разыскивая логотип компании. По цвету, узору, характеру линий и другим признакам вы сразу узнаете, в «юрисдикции» какого бренда находитесь. Ведущие дизайн-агентства мира ищут визуальные элементы бренда, которые могут захватывать объем – варьируясь, чередуясь, образуя паттерны, что в переводе с английского означает «узоры» или «орнаменты». Метод создания паттернов – один из ведущих в современном брендинге. Ведь брендинг становится все более  глобальным: а узоры – это и красиво, и позволяет обходиться без слов.


Рекламные Идеи
All rights reserved. Перепечатка материалов сервера без письменного согласия редакции запрещена.
Development and Support by Segmenta media